Требования к программам дополнительного образования детей

Самое важнее по теме: "Требования к программам дополнительного образования детей" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Требования к программам дополнительного образования детей

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  1. в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  2. в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

[2]

  1. обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  2. формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  3. интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  4. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  5. воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ

  1. достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  2. соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  3. направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  4. современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Содержание дополнительных образовательных программ направлено на:

  1. создание условий для развития личности ребенка;
  2. развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; ,
  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  5. профилактику асоциального поведения;
  6. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  7. целостность процесса психического и физического, умственного и духовного разви­тия личности ребенка;
  8. укрепление психического и физического здоровья детей;
  9. взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

  1. На титульном листе рекомендуется указывать:

Приложение. Примерные требования к программам дополнительного образования детей

Приложение
к письму Министерства образования и науки РФ
от 11 декабря 2006 г. N 06-1844

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

— в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

— в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (п. 2 ст. 26).

Содержание дополнительных образовательных программ

[3]

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

Читайте так же:  Минимальная площадь земельного участка под ижс

— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) карты мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем содержание дополнительных образовательных программ должно:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему мировой и отечественной культуры;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья ребенка;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей должно предусматривать:

— обеспечение методическими видами продукции (разработки игр, планирование бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844

«О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе.

Читайте так же:  Договор мены квартир с участием несовершеннолетнего

Директор Департамента
А.А.ЛЕВИТСКАЯ

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

— обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество; образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья ребенка;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Читайте так же:  Кто занимается защитой прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

— рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

Характеристика содержания образовательных программ детского коллектива. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного влияния на учеников. Применение тематического плана, который направлен на конкретную группу.

Рубрика Педагогика
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 25.08.2014
Размер файла 24,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16

[1]

Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Замести гель Министра Е. Е. Чепурных

Утверждены на заседании

по дополнительному образованию детей

1. Содержание образовательных программ

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

· достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

· определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

· направленности дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой,эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

— современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования,инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено

· на создание условий для развития личности ребенка;

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

· профилактику асоциального поведения;

· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

· интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

· укрепление психического и физического здоровья;

· взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

· наименование образовательного учреждения;

· где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

· название дополнительной образовательной программы;

· возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

· срок реализации дополнительной образовательной программы;

· Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

· название города, населенного пункта;

· год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка

раскрывает:

·

направленность дополнительной образовательной программы;

· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

· цели и задачи дополнительной образовательной программы;

· отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих;

· возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

· сроки реализации дополнительной образовательной про граммы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

· формы и режим занятий;

· ожидаемые результаты и способы их проверки;

· формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы включает:

·

перечень разделов, тем;

· количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы

раскрывается через описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

включает в себя описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий;

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

2.

Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей

Образовательные программы детского коллектива: содержание, типичные ошибки

Данные рекомендации адресованы, в первую очередь, педагогам, которые впервые приступают к написанию образовательной программы, педагогам, занимающимся корректировкой существующих программ.

Педагог составляет единую программу по данному предмету независимо от нагрузки, количества групп и временных границ обучения. При составлении программы необходимо:

Читайте так же:  Исковое заявление о возврате денег удержанных работодателем из зарплаты

четко обозначить цель и основные задачи, которые решаются в ходе реализации программы;

предвидеть результат и условия работы по данному плану;

учитывать, что коррективы, вносимые в программу, с учетом интересов, подготовки и творческих возможностей учащихся;

предусмотреть дифференцированный гюдход к реализации программы для детей с разными творческими возможностями.

Возможная структура образовательной программы

* Пояснительная записка. ” Цели.

· Условия реализации образовательной программы.

· Описание форм и методов проведения занятий.

* Содержание программы. ” Ожидаемые результаты.

· Критерии и формы оценки качества знаний.

· Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы.

Рассмотрим каждый пункт структуры образовательной программы подробно.

Пояснительная записка включает в себя:

краткую характеристика предмета, его значимость;

актуальность и новизну образовательной программы.

При написании образовательной программы нужно четко понимать, что такое ЦЕЛЬ. “Цель” — это к чему стремятся, чего хотят достигнуть

Цели могут быть направлены на:

развитие ребенка в целом;

на развитие определенных способностей ребенка

Приведем несколько примеров:

1. Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей русской народной творческой манерой исполнения.

2. Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения.

3. Эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства.

4. Возродить интерес к хоровой культуре у детей и подростков.

5. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

“Задача” — это то, что требует выполнения, разрешения. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)

Задачи могут быть:

? образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу);

? развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок);

1. Способствовать овладению воспитанниками русской народной певческой манерой исполнения.

2. Обучать навыкам танцевального мастерства.

3. Формировать музыкально-ритмичные навыки.

4. Обучать правильному дыханию.

5. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии. образовательный учебный детский воспитательный

1. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальныхзанятий.

2. Развитие артистических способностей.

3. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

4. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.

Желательно при написании образовательной программы особое внимание уделить воспитательным задачам В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года четко прописано, что “модернизация школы предполагает ориентацию образования не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,

его познавательных и созидательных способностей.

Воспитание

, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной, составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития”. И далее указывается, что в решении задач воспитания “важно взаимодействие школы с УДОД, которые остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей, молодежи” Приведем примеры формулировок некоторых воспитательных задач:

1. Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

1. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

2. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.

3. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

При формулировании целей и задач необходимо выдержать текст в едином стиле.

Условия реализации образовательной программы

.

В этом разделе желательно поместить следующую информацию:

для кого предназначена программа;

какому возрасту адресована программа;

временные границы, на сколько лет рассчитана программа;

условия приема детей, система набора;

режим работы по каждому году обучения (сколько раз в неделю и сколько часов). Норма наполняемости каждой группы и продолжительность обучения установлены в п.5 “Методических указаний” Приказа КО № 325 от 23.05.2001

Описание форм и методов проведения занятий

Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Из разнообразия методов обучения мы предлагаем рассмотреть наиболее часто используемые. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.

1. Словесные методы обучения:

анализ текста, структуры музыкального произведения и др.

2. Наглядные методы обучения

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

работа по образцу и др.

3 Практические методы обучения

и др. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

2. Репродуктивные методы обучения.

В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

3. Частично-поисковые методы обучения.

Участие детей в коллективном поиске. ,

4- Исследовательские методы обучения

Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой ра-

Ооты. Перечислим возможные формы организации деятельности учащихся на занятии.

По звеньям; и ДР.

Разнообразен спектр форм проведения занятий. Предлагаемый перечень может быть полезен при написании этого раздела программы.

Формы проведения_занятий:: занятие-игра, сказка, репетиция, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, творческая встреча, сбор, поход, концерт, праздник, фестиваль, семинар, консультация, профильный лагерь и др.

Читайте так же:  Как обналичить жилищный сертификат

Оформляется на каждый год обучения, представляет собой таблицу:

Требования к программам дополнительного образования

Примерные требования к программам дополнительного образования детей: нормативно-правовой, целевой, содержательный и методические аспекты. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.

Примерные требования
к программам дополнительного образования детей

Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 233), в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст.26,п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно-научной);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
  • год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Видео (кликните для воспроизведения).

4.Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5.Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Источники


  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  2. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  3. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Требования к программам дополнительного образования детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here