Сроки уплаты земельного налога порядок авансовые платежи

Самое важнее по теме: "Сроки уплаты земельного налога порядок авансовые платежи" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей организациями

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей организациями

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему определены в ст. 397 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 397 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики (кроме физлиц) уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода они уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 396 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся ИП, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ). С 1 января 2015 года это касается только организаций. Для ИП с этой даты срок уплаты фиксированный, как для физлиц — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Актами представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения) не может быть установлена ежемесячная уплата авансовых платежей, так как это противоречит нормам НК РФ (см. письмо Минфина России от 23.04.2012 N 03-05-04-02/36).

Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 3 ст. 397 НК РФ). См. также письма Минфина России от 11.04.2012 N 03-05-06-02/29, от 20.03.2012 N 03-05-06-02/25, от 20.01.2012 N 03-01-11/1-19, ФНС России от 04.06.2010 N ШС-37-3/307.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Положения статьи 397 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в статью 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 397 НК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 320-ФЗ в пункт 1 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ и от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 2 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 3 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 4 статьи 397 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

4. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Статья 397 дополнена пунктом 5 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

Сроки уплаты земельного налога порядок авансовые платежи

64. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Читайте так же:  Правила увольнения работников в связи с ликвидацией организации

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем в случае установления одного авансового платежа.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3-го квартала текущего года как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Представительный орган муниципального образования (городов федерального значения) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

При возникновении (прекращении) в течение налогового периода права на участок исчисление суммы налога в отношении данного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, к числу месяцев в налоговом периоде.

Приближается срок уплаты авансовых платежей по транспортному и земельному налогам

ИФНС России по г.Архангельску напоминает юридическим лицам о необходимости уплаты авансовых платежей по транспортному и земельному налогам.

По данным налогам установлена периодичность представления налоговой декларации – один раз в год, при этом обязанность уплаты авансовых платежей не отменена.

Сроки и порядок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу на территории Архангельской области установлены областным законом от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ. В частности, налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по истечении первого квартала, второго квартала и третьего квартала не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В платежном документе на уплату транспортного налога необходимо указать код бюджетной классификации (КБК) 182 1 06 04011 02 1000 110.

Сроки уплаты в бюджет авансовых платежей по земельному налогу устанавливают представительные органы муниципальных образований. Например, в Архангельске решением Архангельского городского Совета от 26.10.2005 № 51 определено, что налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки в те же сроки, что и по транспортному налогу (не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего налогового периода).

КБК для уплаты земельного налога по участкам, расположенным в границах муниципального образования «Город Архангельск» — 182 1 06 06032 04 1000 110.

Узнать о необходимости и сроках уплаты авансовых платежей по земельному налогу в других муниципальных образованиях можно с помощью интернет-сервиса ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Если авансовые платежи организацией не уплачены или уплачены с нарушением установленного срока, после представления годовой налоговой декларации будут начислены пени.

Налогоплательщики — физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивают транспортный и земельный налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в один срок (не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом) без внесения авансовых платежей.

Сроки уплаты земельного налога порядок авансовые платежи

65. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.

Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:

– по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;

– по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему;

– по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.

Читайте так же:  Образец административного искового заявления

65. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

Налогоплательщики в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, если правовым актом (законом) представительного органа муниципального образования (городов федерального значения) не предусмотрено иное.

Сумма авансового платежа подлежит уплате физическим лицом на основании налогового уведомления.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:

– по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;

– по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему;

– по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.

Сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей

Земельный налог и начисленные авансовые платежи по налогу в течение налогового периода подлежат уплате в бюджет в порядке и в сроки, которые устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока подачи налоговых деклараций по земельному налогу.

Таким образом, организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 февраля г., следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяемую как разницу между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода (как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы), и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по земельному налогу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сумма излишне уплаченного налога определяется как разница между начисленной суммой налога за налоговый период по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, и суммами, фактически уплаченными в бюджет.

Сумма излишне уплаченного налога, подлежащая зачету (возврату) из бюджета, определяется на основании сверки расчетов с налоговыми органами.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, то есть по месту нахождения земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пример. Организация имеет земельный участок промышленного назначения на территории города на праве постоянного (бессрочного) пользования. На данном земельном участке расположены предприятие и прирельсовый склад. Земельный участок был выделен организации в 2003 г. Земельному участку присвоен кадастровый номер. Предположим, что данный участок находится на территории муниципального образования, представительные органы власти которого приняли нормативный правовой акт о введении с 1 января 2005 г. земельного налога в соответствии с гл. 31 НК РФ. На территории данного муниципального образования в отношении земель, занятых для производственных целей, установлены налоговые ставки в размере 1,5%. Кадастровая стоимость земельного участка доведена до сведения налогоплательщика. Размер кадастровой стоимости составляет 2 800 985 руб. В правоудостоверяющем документе, выданном организации, указана цель использования земельного участка: для промышленного производства и прирельсового склада. Для организаций использующих земельные участки в производственных целях органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы — 80 000 руб. Организации земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком.

Авансовый платеж по земельному налогу за указанный земельный участок за I квартал рассчитывается следующим образом.

Не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, принимается при расчете в целых рублях. При этом следует иметь в виду, что если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Поскольку организация не имеет права на льготы по налогу, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ в виде необлагаемой площади земельного участка (части площади земельного участка) и полного освобождения от налогообложения, то она их в расчете авансового платежа не использует.

При определении коэффициента К1, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде, необходимо учитывать, что если в течение всего отчетного периода у налогоплательщика права на налоговую льготу не возникало, то для исчисления авансового платежа данный коэффициент принимается равным единице. Поскольку льготы в виде необлагаемой площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения организации не предоставлялись, в расчете авансового платежа должна использоваться единица.

Читайте так же:  Замер уровня шума в квартире роспотребнадзор

Налоговая база определяется в отношении земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организация имеет право на льготу по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 80 000 руб. Следовательно, налоговая база рассчитывается как разность значений кадастровой стоимости земельного участка и не облагаемой налогом суммы:

2 800 985 руб. — 80 000 руб. = 2 720 985 руб.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% только в отношении земельных участков, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. По остальным землям налоговая ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В нашем примере органы муниципального образования установили ставку в размере 1,5%.

Далее налогоплательщик должен учесть количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. При этом следует иметь в виду, что если возникновение (прекращение) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Для расчета авансового платежа следует учитывать коэффициент правообладания земельным участком К2. Он применяется для исчисления авансового платежа по земельному налогу в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода и определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

Вместе с тем если земельный участок использовался налогоплательщиком в течение всего отчетного периода (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев), то коэффициент владения земельным участком принимается равным единице. Поскольку организация приобрела в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок под производственным объектом в 2003 г., то коэффициент владения земельным участком К2 определяется следующим образом:

К2 = 3 мес. : 3 мес. = 1.

Сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период определяется как 1/4 от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто:

Sав.плат. = 0,25 х ((2 720 985 руб. х 1,5 х 1) : 100) = 10 204 руб.

Налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму налога, учитывается только в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога (п. 2 ст. 387 НК РФ). Поскольку представительными органами муниципального образования по условиям примера налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму налога, не установлена, сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, составляет 10 204 руб.

На основании постановления администрации организации выделен второй земельный участок для сельскохозяйственного использования. Он находится на территории того же поселения и муниципального образования, что и первый земельный участок, предоставленный данной организации для производственных целей. Кадастровая стоимость второго участка — 450 000 руб., площадь — 630 кв. м. Для земельных участков, используемых для сельскохозяйственного производства органами муниципального образования, размер не облагаемой налогом суммы не установлен; налоговая ставка установлена в размере 0,3%.

По земельному участку, занятому в целях сельскохозяйственного использования, сумма авансового платежа рассчитывается следующим образом.

Налоговая база определяется, так же как и в первом случае, как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и рассчитывается как разность значений кадастровой стоимости земельного участка и не облагаемой налогом суммы для организаций, имеющих право на льготы по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Поскольку организация за земельный участок, используемый для сельскохозяйственного производства, права на льготу по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, не имеет, налоговая база будет равна кадастровой стоимости земельного участка — 450 000 руб.

Налоговая ставка, применяемая в отношении данного земельного участка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для земель, используемых для сельскохозяйственного производства, составляет 0,3%.

Количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода равно 3. Поскольку организация использует земельный участок для сельскохозяйственного производства в течение всего квартала, то коэффициент К2 равен единице.

Сумма авансового платежа за земельный участок, используемый для сельскохозяйственного производства, рассчитывается так же, как и за земельный участок, предоставленный для производственных целей, как 1/4 от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто:

Sав.платежа = 0,25 х ((450 000 руб. х 0,3 х 1) : 100) = 337,5 руб.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, определяется как разность значений суммы исчисленного авансового платежа за отчетный период и суммы налоговой льготы в случае установления ее нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, уменьшающей исчисленную сумму налога. Поскольку в рассматриваемом примере налоговая льгота нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не установлена, сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, составляет 337,5 руб.

Организация имеет два земельных участка, следовательно, общая сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате за отчетный период, составляет 10 541,5 руб.(10 204 руб. + 337,5 руб.).

Какой срок уплаты земельного налога?

Оплачивать земельный налог должны все лица, у которых земельный участок находится в собственности или другом вещном праве. Размер платежей рассчитывается налоговой инспекцией.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Юридические лица и ИП (для земель, которые используются для коммерческой деятельности) рассчитывают налог самостоятельно. Изменение кадастровой стоимости участка в течение года влияет на расчет налога только на следующий отчетный период.

Налог важно перечислять за все земельные объекты, на которые оформлены соответствующие вещные или обязательственные права. Исключение составляют участки, находящиеся в собственности у государства или муниципалитета, а также в ведении федерального центра.

От оплаты налога освобождаются некоторые категории граждан и организаций, например, общества инвалидов, религиозные организации. Законодательством субъектов РФ и муниципалитетов могут быть введены дополнительные льготы по оплате налога.

Читайте так же:  Если дом в собственности как оформить землю в собственность

Обязанность по подаче декларации

Срок уплаты земельного налога для граждан составляет не позднее 1 декабря текущего года. Налоги платят граждане – собственники земли. Оплачивать налог обязаны физлица, которые постоянно владеют участком, в том числе с правом наследования.

Налог не должны оплачивать собственники, у которых участок находится в бесплатном пользовании или на праве аренды.

Декларацию обязаны подавать юридические лица, ИП, которые используют земельный участок в коммерческих целях. Если в собственности юридического лица или ИП находится несколько участков, и они находятся в пределах одного муниципалитета, то в декларации можно указать сразу все объекты, посчитав сумму налога отдельного для каждого участка и рассчитав совокупность платежей.

Если участки расположены в разных муниципалитетах, но контролируются одной налоговой инспекцией, то в декларации достаточно заполнить 2-й Раздел.

[2]

Если участки находятся в разных муниципалитетах и контролируются разными подразделениями ФНС, то налог потребуется рассчитывать отдельно по каждому объекту, но декларацию можно подать только по месту нахождения одного из участков.

Законодательная база

Базовые правила определения, начисления, расчета земельного налога установлены гл. 31 НК РФ.

Нюансы оплаты земельного налога указаны в Письме Минфина РФ №03-7-04-02/24639.

Ответственность за налоговые правонарушения установлена НК РФ – ст. 122.

Срок уплаты земельного налога

Земельный налог, срок оплаты которого устанавливается согласно региональному законодательству, рассчитывается в индивидуальном порядке. Для физических лиц он устанавливается не позднее 1 декабря каждого года, следующего за период расчета налога.

Юридические лица и ИП также оплачивают налог поквартально.

Для физических лиц

Физические лица уплачивают налог согласно уведомлению с уже рассчитанной суммой. Уведомление о налоге может направляться раз в три года, предшествующие налоговому периоду. Оно должно быть отправлено не позже 30 рабочих дней с того момента, как наступил срок оплаты.

Граждане- налогоплательщики оплачивают земельный налог не чаще 1 раза в течение трехгодичного налогового периода.

Раньше граждане платили налог за каждый период тремя равными платежами – в сентябре, ноябре и феврале следующего года, что затрудняло порядок взыскания налога и приводило к необоснованным бюрократическим проволочкам.

Есть ли налоговая льгота пенсионерам на земельный налог? Смотрите тут.

Для юридических лиц

Срок оплаты налога юридическим лицом составляет не раньше 1 февраля года, предшествующему налоговому периоду (периоду отчетности).

В 2019 году платежи нужно перечислить:

Поквартальные налоговые платежи могут быть утверждены на местном уровне. Также муниципалитет вправе обязать плательщиков перечислять налог в авансовом порядке.

Если ИП владеет земельным участком в личных целях, то он платит налог до 1.12. декабря, предшествующего каждому периоду.

Если у ИП в собственности участок для коммерческих целей, то оплата производится по правилам, установленным для юридического лица.

Минимальная ставка налога составляет 1.5% — в зависимости от региона. Для расчета платежей применяются повышающиеся коэффициенты: 2 и 4. Авансовый платеж по налогу равен произведению ¼ на ставку налога и стоимость по кадастровым документам (КС).

Сумма земельного налога составляет произведение ставки на КС объекта. Кадастровая стоимость оформляется на 5 лет и может регулярно пересматриваться. Ее также можно снизить в административном и судебном порядке.

Если участок оформлен в общую долевую собственность, то налог выплачивается в зависимости от размера доли. Если участок принадлежит нескольким лицам, но не разделен на доли, то земельный налог делится на количество собственников-плательщиков, обязанных его платить.

Порядок внесения средств

Земельный налог нужно заплатить после получения уведомления или сдачи декларации. Внести средства можно следующими способами:

  • наличными в кассе ФНС;
  • через платежные терминалы (возможна дополнительная оплата комиссии);
  • через банковский перевод;
  • через карту плательщика или электронные кошельки;
  • через Сервис «Заплати налог».

Аналогичными способами можно оплатить НДФЛ. Юридические лица могут оплатить налог только через платежное поручение. Граждане вправе перечислить средства через сайт госуслуг – www.gosuslugi.ru .

Срок давности

Согласно НК РФ – ст. 113 срок давности по оплате налога составляет 3 года момента возникновения обязанности по перечислению платежа.

Он может быть приостановлен, если налогоплательщик препятствует проведения проверки, в том числе выездной. О сроках приостановления сотрудники ФНС оформляют специальный акт.

Как осуществляется расчет земельного налога? Информация здесь.

Как получить льготу на земельный налог пенсионеру? Подробности в этой статье.

Ответственность за неуплату

За несвоевременную оплату налога собственнику или владельцу земельного участка грозит начисление пени:

  • если просрочка по оплате составляет менее 30 дней, то размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога на момент возникновения просрочки в оплате;
  • если просрочка составляет более 30 дней, то пени рассчитывается как 1/150 ставки рефинансирования от суммы задолженности.

[1]

Если налоговая база была снижена или сумма налога была рассчитана неверно, то придется заплатить штраф в размере 20% от неуплаченного размера налога.

Если сумма налога была занижена или рассчитана неверно умышленно, то потребуется заплатить штраф в размере 40% от суммы невыплаченного платежа.

Привлечение к налоговой ответственности проводится во внесудебном порядке, но гражданин или организации вправе оспорить постановление должностного лица в суде.

Следует оплачивать земельный налог своевременно. Когда гражданину не приходит уведомление из ИФНС, следует обратиться в ведомство самостоятельно и получить консультацию специалиста по интересующим вопросам. Это необходимо для того, чтобы не платить штраф и не столкнуться с иными неблагоприятными для налогоплательщика последствиями.

На видео об уплате налога на землю

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

[3]

Какие сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу?

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу установлены законодательно и обязательны для исполнения налогоплательщиками. В материале пойдет речь о сути данного налога, о его ставках и о назначенных временных рамках внесения таких платежей в бюджет для разных субъектов.

Суть земельного налога

За пользование землей в РФ предусмотрена плата. Данное положение содержится в Земельном кодексе РФ (установлен законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ). Этот же документ определяет, на каких принципах проводится разграничение земель по различным параметрам (назначение, форма собственности и проч.).

Если земельный участок передан в собственность пользователю, то такое лицо должно платить земельный налог. Начал налог действовать с 2005 года, после введения Законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ соответствующей главы в налоговый кодекс. Согласно нормам законодательства данный налог относится к местным платежам в бюджет. То есть НК РФ указывает рамки ставок (минимум и максимум), в пределах которых местные власти могут варьировать величину, а также предопределяет сроки внесения налога, которые также могут регулироваться на местах.

Читайте так же:  Как проверить земельный участок перед покупкой

Регионы или муниципалитеты должны принимать соответствующие законодательные акты. Льготирование тоже относится к их ведению, и преференции сильно зависят от особенностей региона.

Специфика земельного налога в том, что его обязаны вносить в бюджет не только юрлица и индивидуальные предприниматели, но и рядовые жители РФ, если они удовлетворяют следующим условиям:

  • данные лица владеют земельными участками на праве собственности, земля им передана в бессрочное пользование или пожизненное владение;
  • земельные участки расположены на территории действия данного налога;
  • земельные участки приобретены на законном основании.

Какие ставки земельного налога действуют на территории РФ?

Для земельного налога НК РФ определил налоговый период — это календарный год. За налоговую базу при этом принимается кадастровая стоимость земли. Она подлежит пересмотру один раз в 5 лет.

Компании должны вести подсчет размера налога сами. Физлицам и индивидуальным предпринимателям в этом деле помогает ФНС. Инспекции на местах, имея на руках кадастровую базу, рассчитывают налог и отправляют налогоплательщику уведомление с указанием суммы к уплате в бюджет. Такой порядок извещения о налоговых обязательствах принят с 2015 года.

Ст. 34 НК РФ определены верхние пределы ставок для земельного налога. Местные власти могут принять их за основу, могут снизить, но увеличивать не вправе. Таких пределов установлено два — 0,3% и 1,5%.

Ставки в размере 0,3% применимы к следующим категориям земельных участков:

  • сельхозназначения;
  • для строительства жилья;
  • для создания участков под дачи и сады;
  • для нужд оборонного комплекса РФ.

Ставки в размере 1,5% применяются для всех оставшихся категорий земель.

Есть и лица, которым земельный налог можно не платить. Перечень таких лиц приведен в ст. 395 НК РФ. В их число, в частности, входят представители народов Севера РФ.

На размер налога, кроме кадастровой стоимости участка, оказывает влияние один существенный фактор: долевая ли здесь собственность или совместная. Если земля оформлена в долевую собственность, то кадастровая стоимость для расчета налога определяется в прямой пропорции к величинам долей, если в совместную — распределяется между всеми собственниками поровну.

Земельный налог — сроки уплаты авансовых платежей в 2016 году для юрлиц

Авансовые платежи по данному виду налога производят исключительно юрлица, которые должны вносить в бюджет соответствующие средства каждый квартал. На этот счет есть норма, содержащаяся в п. 2 ст. 393 НК РФ. Конкретные сроки уплаты авансов, как и общий порядок таких перечислений должны быть оговорены в отдельном законодательном акте местных властей.

Полномочия местных властей таковы, что согласно п. 3 этой же статьи они даже могут отказаться от предварительных платежей.

Нарушение сроков внесения авансов штрафом не карается; производится начисление только пеней за каждый день просрочки платежа. Штрафные санкции предусмотрены лишь за то, что налог не уплачен или не вовремя уплачен по истечении года.

Земельный налог по окончании года начисляется исходя из размера кадастровой стоимости участка. Расчет платежа несложен, его можно представить в виде следующей формулы:

Сзн = СТн × Кст / 100,

Сзн — сумма земельного налога;

СТн — процентная ставка налога;

Кст — сумма кадастровой оценки данного участка.

Срок уплаты авансов, как и крайний срок внесения налога за год, устанавливается местными законодательными органами. При этом им надо соблюсти одно важное условие: окончательная дата внесения налога не может быть раньше, чем сдана соответствующая налоговая декларация. Иначе говоря, раньше 1 февраля конечный срок не может быть установлен.

Реквизиты платежа устанавливает налоговая инспекция, которая курирует территорию, включающую данный участок земли.

Должны ли платить авансы физические лица?

Физические лица осуществляют внесение земельного налога в бюджет лишь после того, как получат уведомление от налоговой инспекции. Как уже было сказано выше, налоговики перед этим в соответствующей программе делают расчет годового платежа.

Авансы платить физлицам, в число которых входят и индивидуальные предприниматели, не надо. Примечательно, что режим налогообложения, который предпочитает использовать ИП, влияния на величину суммы налога не оказывает.

Крайний срок уплаты налога для простых граждан и предпринимателей — до 1 декабря года, который следует за базовым. Так, за 2015 год надо будет заплатить до 1 декабря года нынешнего — 2016-го.

В настоящее время повсеместно вводится кадастровая оценка, что в большинстве случаев приводит к увеличению стоимости участка и, соответственно, к повышению налоговой нагрузки. Граждане в этой связи инициируют судебные процессы с целью урегулирования споров.

Если стоимость изменилась в течение года, следует внести изменения в налоговую базу, представив налоговикам подтверждающие документы. Сумма налога в таком случае должна измениться.

ВАЖНО! Начиная с 2015 года обязанность по уведомлению налогового органа об изменении в составе недвижимости и земельных участков перешла к налогоплательщикам. При обнаружении объекта, о котором не было заявлено ранее, налоговая инспекция может счесть данный факт нарушением и доначислить сумму налога за все предыдущие годы.

Как начисляются авансовые платежи?

Если регион РФ устанавливает обязательство по уплате авансов, то он же должен установить и сроки их внесения в бюджет. Расчет аванса делается просто: сначала определяют общую сумму налога, а затем делят ее на 4 (на число кварталов в году). Как только заканчивается очередной квартальный отрезок, производится оплата аванса.

По окончании года производится окончательный расчет и делается (или не делается) доплата.

Особенности пересчета налога при смене собственника

Если происходит смена собственника, то право на земельный участок у нового владельца возникает только после внесения записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). С этой даты бывший владелец перестает быть обязанным платить земельный налог за данный участок, а новый — становится налогоплательщиком в отношении данного объекта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кадастровой оценкой участков ведает территориальный орган Росреестра. Он же должен извещать собственников о колебаниях стоимости их участков. Однако механизм такого оповещения не отработан, и налогоплательщик чаще всего узнает об изменениях лишь по истечении года, когда получает уведомление из ИФНС. Поэтому настоятельно рекомендуем иногда интересоваться на сайте Росреестра, насколько больше стал стоить принадлежащий вашей компании или вам лично участок.

Источники


  1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  2. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
Сроки уплаты земельного налога порядок авансовые платежи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here