Ресурсоснабжающая организация как исполнитель коммунальных услуг

Самое важнее по теме: "Ресурсоснабжающая организация как исполнитель коммунальных услуг" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Исполнители коммунальных услуг

В силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2014 № 354 года под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителями коммунальных услуг могут являться управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, а в предусмотренных законом случаях — ресурсоснабжающие организации.

Вместе с тем, даже выбрав в доме управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, СПК собственники, в силу ч.6.3, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса, имеют право принять на общем собрании решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией по всем или некоторым коммунальным услугам, за исключением коммунальных услуг потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае, исполнителем коммунальных услуг, по которым принято указанное решение будет являться ресурсоснабжающая организация, соответственно она и будет нести ответственность за предоставление указанных услуг до конечного потребителя.

Ресурсоснабжающая организация является исполнителем всех коммунальных услуг, предоставляемых многоквартирному дому, в случае, когда в нем в качестве способа управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений (ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса).

Кроме того, возможна принудительная передача обязанности исполнителя коммунальных услуг к ресурсоснабжающей организации от выбранных в доме ТСЖ, ЖК, СПК, управляющей организации, в случае если последние имеют перед ресурсоснабжающей организацией задолженность за поставленные коммунальные ресурсы в размере, превышающем их стоимость за три месяца (пп. «а» п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124). Указанная задолженность должна быть подтверждена актом сверки или судебным решением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9880 —

| 7430 — или читать все.

Ресурсоснабжающая организация как исполнитель коммунальных услуг

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Кто исполнитель коммунальных услуг: ТСЖ, управляющая компания или РСО?

    Напомним, что коммунальные услуги включают услуги:

    • электроснабжения;
    • холодного и горячего водоснабжения;
    • водоотведения (канализации);
    • газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
    • теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления. » (п. 36 Приказа Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг»)

    Содержание видов коммунальных услуг приведено также в п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – «Правила предоставления коммунальных услуг»).

    Кто может являться исполнителем
    коммунальных услуг?

    «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

    В соответствием с приложением 6 «Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004», утвержденного Госстроем России,

    Исполнитель жилищно-коммунальных услуг — организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), в обязанности которой в соответствии с законодательством РФ, договором и/или распорядительным актом входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.

    Для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, исполнителями могут являться:

    а) для нанимателей — наймодатель (юридическое или физическое лицо), непосредственно либо в лице уполномоченной им организации, осуществляющей управление и обслуживание жилищного фонда;

    б) для собственника жилья — управляющая организация или организация, обслуживающая жилищный фонд.

    Статья 161 ЖК РФ называет способы управления многоквартирным домом:

    • управление товариществом собственников жилья;
    • управление жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
    • управление управляющей организацией;
    • непосредственное управление.

    Статус управляющей организации неразрывен со статусом исполнителя коммунальных услуг. Из пп. 8, 9, 10 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать:

    • товарищество собственников жилья;
    • жилищный кооператив;
    • жилищно-строительный или иного специализированный потребительский кооператив;
    • управляющая организация;
    • ресурсоснабжающая организация.

    С какого момента управляющая компания
    становится исполнителем коммунальных услуг
    (приступает к предоставлению КУ)?

    Управляющая организация — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг)

    Товарищество (ТСЖ) или кооператив — с даты его госрегистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг).

    ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг. Рекомендуем на эту тему статью: «Управляющая компания продолжает выставлять счета после создания ТСЖ. Законно ли»?

    Читайте так же:  Расписка в получении денежных средств за квартиру аренда

    Ресурсоснабжающая организация — в доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления. Другие условия и основания предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией см. в п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг)

    ТСЖ – исполнитель коммунальных услуг
    с момента создания. Примеры из судебной практики

    1. ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг с момента создания. Прежняя управляющая организация обязана вернуть платежи граждан

    ТСЖ обратилось с иском к управляющей компании о взыскании неосновательного обогащения, указав, что ранее осуществляющая управление домом организация обязана вернуть собственникам (в лице созданного ТСЖ) денежные средства, внесенные на счета управляющей компании в качестве целевых взносов на капитальный ремонт жилого дома.

    Иск удовлетворен. Судами установлено, что с момента принятия собственниками помещений решения об изменении способа управления многоквартирным домом и создания ТСЖ, товарищество приобрело статус исполнителя коммунальных услуг и лица, представляющего законные интересы собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

    При этом установлено, что ответчик (прежняя управляющая компания), работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в спорный период не выполнял, в связи с чем на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение в сумме перечисленных собственниками целевых платежей (см. определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2015 г. N 309-ЭС15-4788).

    2. ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг и обязано вносить плату энергоснабжающим организациям

    ОАО ТГК-13 обратилось в Арбитражный суд к ТСЖ с иском о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение).

    В иске к ТСЖ о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию отказано. Указано следующее.

    1) Статус управляющей организации неразрывен со статусом исполнителя коммунальных услуг. Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилой дом коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

    Следовательно, с момента создания ТСЖ именно ответчик (товарищество) является потребителем отпущенных в жилой дом ресурсов, а также исполнителем коммунальных услуг, и, соответственно, обязанным лицом перед ресурсоснабжающей организацией по оплате поставленных коммунальных ресурсов.

    2) Суд апелляционной инстанции, установив общую площадь жилого дома, применив норматив потребления и определив размер задолженности ТСЖ, пришел к выводу о том, что ответчиком истцу уплачены денежные средства в размере, превышающем сумму задолженности и по этому основанию отказал в удовлетворении исковых требований (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 октября 2012 г. N А33-6635/2011).

    3. ТСЖ с момента создания или застройщик обязан предоставлять коммунальные услуги и оплачивать их? Решение суда

    Требования к ТСЖ о взыскании в пользу ОАО «ВТГК» задолженности за потребленную тепловую энергию и теплоноситель удовлетворены частично.

    В спорный период образования задолженности управляющей организацией жилого дома являлось ТСЖ, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

    С момента создания ТСЖ обязательства по предоставлению коммунальных услуг и их оплаты лежит на ТСЖ, а не на застройщике.

    Однако ТСЖ в спорный период не заключило договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде с энергоснабжающей организацией.

    Между тем в спорные периоды времени ОАО «ВТГК» фактически осуществляло поставку тепловой энергии в многоквартирный жилой дом.

    Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги, поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные. Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 августа 2013 года по делу N А57-22815/2011).

    Вернуться к началу обзора: Взыскание с прежней управляющей компании неизрасходованных средств на ремонт дома как неосновательное обогащение. Судебная практика

    ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

    bitpics / Depositphotos.com

    Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

    К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279).

    УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения:

    Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.

    Однако ВС РФ не мог согласиться с указанными выводами. Он обратил внимание на следующее:

    Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

    Читайте так же:  Образец встречного иска по гражданскому делу

    Противоположная позиция, ошибочно поддержанная судами, сводится, по существу, к полному освобождению УК от оплаты стоимости ресурса, отпущенного на общедомовые нужды, что противоречит требованиям п. 4 ст. 1, ст.ст. 10, 544 ГК РФ.

    Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

    Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней?

    Все блага цивилизации, которыми пользуются жители многоквартирных домов, будь то электричество, тепло или горячее и холодное водоснабжение, являются ресурсом, предоставляемыми специальными организациями.

    Такие организации именуются ресурсоснабжающими (РСО). Ресурсоснабжающая организация — что или кто это? Существуют четкие правила, по которым происходит расчет и взаимодействие между потребителями (собственниками или иными пользователями) и РСО.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

    —>

    Зачастую посредником между ними выступают управляющие компании (УК), но в некоторых ситуациях возможны прямые расчеты и прямые договора между пользователями услуг и организациями, предоставляющими услуги.

    За чей счет производится замена электросчетчиков в квартире и на лестничной площадке? Ответ узнайте прямо сейчас.

    Законодательство о порядке предоставления услуг

    Правила, согласно которым осуществляется предоставление коммунальных услуг, регламентируются следующими правовыми актами:

    • Жилищным кодексом;
    • постановлениями правительства РФ №307, №124, № 354, № 1498;
    • федеральным законом №176-ФЗ.

    к содержанию ↑

    Понятие ресурсоснабжающей организации

    Что такое ресурсоснабжающая организация?

    Ресурсоснабжающими организациями называются юридические лица и ИП, которые осуществляют предоставление, транспортировку и продажу коммунальных ресурсов.

    К ресурсоснабжающим организациям относятся компании, предоставляющие следующие ресурсы:

    • электроэнергию;
    • водопроводную воду и водоотведение (канализацию);
    • природный газ;
    • тепловую энергию, в том числе и твердое топливо (в ситуациях с печным отоплением).

    Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов.

    Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

    • уничтожению насекомых и грызунов;
    • вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
    • доступу к коллективным телевизионным антеннам;
    • освещению дворовых территорий.

    Таким образом, все ресурсы, предоставляемые гражданам, транспортируются и доводятся до жилого дома ресурсоснабжающими организациями.

    Может ли быть управляющей компанией?

    Управляющей компанией называется юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию, управление и содержание жилых домов на основании договора, подписанного между организацией и собственниками жилых помещений.

    Строго говоря, УК — посредник, аккумулирующий средства собственников для оплаты услуг, предоставляемых РСО.

    УК является исполнителем коммунальных услуг и подрядчиком потребителей, а ресурсоснабжающая организация — субподрядчиком на основе договора, заключенного между УК и РСО.

    Кроме того, УК обслуживает общее имущество, планирует и осуществляет ремонт и эксплуатацию зданий.

    Исходя из этого, ресурсоснабжающие организации не могут быть управляющими компаниями, так как ограничены одним видом деятельности и не могут организовывать общее управление жилым зданием.

    [1]

    В то же время, могут осуществляться прямые расчеты между РСО и пользователями, кроме того, могут заключаться прямые договора на предоставление услуг.

    В каких случаях РСО выполняет функции исполнителя коммунальных услуг? Управление жилым домом осуществляется следующими способами:

    1. С помощью управляющей компании.
    2. С помощью ТСЖ или иного кооперативного объединения.
    3. Непосредственным управлением собственниками.

    В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

    1. Когда способ управления собственниками не выбран.
    2. В период между прекращением действия предыдущего способа управления до момента выбора нового способа управления жилым домом (ТСЖ или УК).

    Случаи, когда РСО назначается исполнителем коммунальных услуг, строго ограничены правилами, установленными постановлением №354 правительства РФ.

    Плюсы и минусы прямых расчетов с жителями

    Прямые расчеты между пользователями и РСО имеют как преимущества, так и существенные недостатки.

    К плюсам относятся:

    • снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
    • отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.

    К существенным недостаткам прямых расчетов между пользователями и РСО относятся:

    • пользователям услуг придется оплачивать коммунальные платежи в различных местах в нескольких кассах;
    • могут возникать проблемы с перерасчетом коммунальных услуг.

    к содержанию ↑

    Возможно ли заключение прямых договоров?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В 2017 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

    1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
    2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
    3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
    4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
    5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.
    Читайте так же:  Со скольки до скольки можно шуметь в квартире по закону рф

    В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

    В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

    1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
    2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
    3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

    К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

    1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
    2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

    к содержанию ↑

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.

    Штраф организации, нарушившей порядок начисления коммунальных платежей, составляет 50% от соответствующей суммы.

    В тех случаях, когда исполнителем назначается РСО, штрафные санкции налагаются на эту организацию.

    В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.

    Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых проблемных в России.

    Многочисленные случаи банкротства управляющих компаний, рост неплатежей или предоставления некачественных или излишне дорогих услуг привели к тому, что правительством и парламентом РФ было принято решение о возможности заключения прямых договоров между пользователями и РСО.

    Кроме того, законодательством РФ предусмотрен прямой порядок расчета потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.

    Эти меры должны привести к повышению качества предлагаемых услуг и снизить непрозрачность расчетов между собственниками и данными организациями.

    Однако, несмотря на это, вводимые меры не только имеют значительные плюсы, но и несколько усложняют потребителям условия расчета по коммунальным платежам.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Шаг 3. Ресурсоснабжающая организация

    Шаг 1. Управляющая организация

    С 1 января 2017 года все нежилые помещения должны заключить с РСО прямые договоры на предоставление коммунальных услуг (п. 6 ПП РФ N 354). Это правило не относится к машино-местам.

    Новые нормы о договорах с нежилыми помещениями породили обязательства для управляющих организаций, собственников нежилых помещений, ресурсоснабжающие организации.

    Первый шаг при составлении договора ресурсоснабжения для нежилых помещений делает управляющая организация – предоставляет данные о нежилых помещениях в ресурсоснабжающую организацию и направляет уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключить договоры с ресурсоснабжающей организацией.

    Данные для ресурсоснабжающей организации – это сведения, которые понадобятся для расчётов, в РСО их нужно отправить письмом:

    • ФИО или наименование собственника помещения, ОГРН;
    • общая площадь помещения;
    • вид деятельности;
    • данные приборов учёта на 01.01.2017 (если есть);
    • сечение трубы.

    Также в письме нужно указать, чтобы ресурсоснабжающая организация при определении объёма коммунальной услуги на многоквартирный дом применяла формулу из Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 26.12.2016) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами». То есть отнимала объём, который выставляется на нежилое помещение, от объёма, который выставляет управляющая организация.

    В уведомлениях собственникам нежилых помещений управляющая организация делает ссылку на п. 18 ПП РФ N 354 о том, что собственник нежилого помещения должен представить копию заключённого договора с ресурсоснабжающей организацией в управляющую организацию, а дальше ежемесячно предоставлять показания приборов учёта.

    Шаг 2. Собственник нежилого помещения

    Собственники нежилых помещений выступают инициаторами заключения договора в письменной форме. Для этого они подают в ресурсоснабжающую организацию заявление, в котором указывают данные из подпунктов «в, г, д, з, л, с» п. 19 ПП РФ N 354:

    • для физицеского лица – ФИО, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, телефон или название организации, место государственной регистрации и телефон для юридического лица;
    • адрес помещения в многоквартирном доме, общую площадь помещения;
    • какие коммунальные услуги предоставляются;
    • данные о приборах учета;
    • меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги;
    • срок действия договора.

    Обязанность собственника нежилого помещения – выполнить требования п. 6 ПП РФ N 354. Собственники должны отправить заявку на заключение договора ресурсоснабжения даже если управляющая организация не уведомила их о необходимости заключить договор с ресурсоснабжающей организацией.

    Шаг 3. Ресурсоснабжающая организация

    Ресурсоснабжающая организация зависит от собственников и управляющей организации, потому что данные о нежилых помещениях в многоквартирном поступают в ресурсоснабжающую организацию только от собственников или управляющую компанию.

    После получения заявки Ресурсоснабжающая организация не позднее десяти дней выдаёт заявителю проект договора. Договор составляется в двух экземплярах (п. 23 ПП РФ N 354).

    РСО не сможет выдать проект договора или выставить счёт, если управляющая организация или собственник нежилого помещения не обратятся к ней с заявлением о заключении договора ресурсоснабжения.

    РСО не несёт ответственности по ст. 2.1. КоАП РФ. Если договор ресурсоснабжения не заключён, РСО определяет объём потребления коммунальных услуг расчётным способом, как бездоговорное потребление (п. 6 ПП РФ N 354).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Читайте так же:  Особенности составления и порядок рассмотрения ходатайства об изменении исковых требований

    Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10214 —

    | 7800 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    [2]

    Управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг

    Исполнитель коммунальных услуг.

    Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнитель коммунальных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты: Исполнитель коммунальных услуг

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исполнитель коммунальных услуг

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Формы документов: Исполнитель коммунальных услуг

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Исполнители коммунальных услуг.

    В силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2014 № 354 года под исполнителем коммунальных услуг понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

    Исполнителями коммунальных услуг могут являться управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, а в предусмотренных законом случаях — ресурсоснабжающие организации.

    Вместе с тем, даже выбрав в доме управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, СПК собственники, в силу ч.6.3, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса, имеют право принять на общем собрании решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией по всем или некоторым коммунальным услугам, за исключением коммунальных услуг потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае, исполнителем коммунальных услуг, по которым принято указанное решение будет являться ресурсоснабжающая организация, соответственно она и будет нести ответственность за предоставление указанных услуг до конечного потребителя.

    Ресурсоснабжающая организация является исполнителем всех коммунальных услуг, предоставляемых многоквартирному дому, в случае, когда в нем в качестве способа управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений (ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса).

    Кроме того, возможна принудительная передача обязанности исполнителя коммунальных услуг к ресурсоснабжающей организации от выбранных в доме ТСЖ, ЖК, СПК, управляющей организации, в случае если последние имеют перед ресурсоснабжающей организацией задолженность за поставленные коммунальные ресурсы в размере, превышающем их стоимость за три месяца (пп. «а» п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124). Указанная задолженность должна быть подтверждена актом сверки или судебным решением.

    Управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов (Верховный суд РФ)..

    Определение № 309-КГ16-18908 от 11 января 2017 г.

    Как следует из представленных материалов, инспекцией проведены проверки деятельности общества при обслуживании дома, по результатам проверки выданы предписания, в которых предписано заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме.

    Не согласившись с предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что с момента заключения договоров управления многоквартирными домами (01.04.2015) общество стало исполнителем коммунальных услуг, на которого возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

    Доказательств того, что при выборе управляющей организации или впоследствии собственниками помещений указанных домов были приняты решения о сохранении ранее действующего порядка предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, обществом не представлено.

    Поскольку в обязанности общества как исполнителя коммунальных услуг входит обязанность заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, выводы судов об отсутствии оснований для признания предписаний недействительными являются верными.

    Как стать ресурсоснабжающей организации

    Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?

    Исполнителем коммунальных услуг в зависимости от выбранного собственниками способа управления домом могут быть: – управляющие организации;– ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы;– а при непосредственном управлении – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.При непосредственном управлении РСО зачастую только подает коммунальный ресурс на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей и не предоставляет потребителям коммунальные услуги. Данное положение закреплено в п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым при непосредственном управлении собственники заключают договор о приобретении коммунальных ресурсов с соответствующей РСО. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками

    Ресурсоснабжающая организация и управляющая компания: совместная работа и виды договоров

    Ресурсоснабжающая организация — это производитель необходимого ресурса и одновременно его поставщик.

    К примеру, вода – это заслуга городского водоканала, который по трубам направляет ее к вашему дому.

    Если говорить об отоплении в холодное время года, то за это несут ответственность сразу несколько организаций. Для домов с индивидуальным обеспечением тепла действуют свои котельные отопительные станции, установленные во дворах или на крышах, а для тех, кто питается теплом за счет города – теплосети. Поставщиком электроэнергии являются гидроэлектростанции, которые, в зависимости от населенности города, могут встречаться часто или же быть одной на целый город.

    Поставщиком газа является городская газовая служба.

    [3]

    Многие путают понятия управляющей компании (исполнителя) и ресурсоснабжающей организации.

    Что такое ресурсоснабжающая организация

    Всем известные ГорГаз и Энергосбыт – типичные примеры РСО. Может ли РСО считаться УК Управляющая компания – это юридическое лицо, призванное эксплуатировать жилые дома и регулировать действия подрядных организаций.

    Действуют УК на основании договоров с владельцами квартир. Управляющая компания – это посредник между жильцами и РСО.

    Читайте так же:  Мобильное приложение парковки москвы на какой платформе гаджетов можно установить

    Она отвечает за передачу денежных средств собственников квартир за оплату услуг компаний, занимающихся предоставлением ресурсов.

    Из этого следует, что РСО не могут выступать в качестве УК, так как они ограничены лишь одним родом деятельности и не имеют права принимать участие в управлении домом.

    Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

    1. освещению дворовых территорий.
    2. уничтожению насекомых и грызунов;
    3. вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
    4. доступу к коллективным телевизионным антеннам;

    Может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией?

    Все также осталась проблематика равномерного урегулирования взаимоотношений, складывающихся между такими сторонами как управляющие компании, РСО и естественно, население, как конечные потребители коммунальных услуг.

    Законодательно часто ошибочно трактуют, что поступающие для потребительских целей коммунальные ресурсы, за передачу которых ответственной является снабжающая организация, на линии пересечения границы с многоквартирным домом переходит в ведение избранной жильцами управляющей компании. Может ли управляющая компания повысить тарифы,

    Ресурсоснабжающая организация – компаньон УК и ТСЖ или наоборот?

    Они могут быть установлены как на крыше, так и во дворе. Если теплоэнергию в дом поставляет город, появляется ответственность ресурсоснабжающей организации – тепловых сетей.

    Таким образом, ресурсоснабжающие организации поставляют важнейшие блага, которые потребители используют каждый день.

    Оплата их услуг производится в соответствии с действующими ценами. Тарифы ресурсоснабжающих организаций для каждого российского региона различны. Когда поставщик воды, газа, электроэнергии, тепла может выступать в роли исполнителя коммунальных услуг (КУ)?

    В настоящее время многоквартирными домами управляют:

    Может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией

    Действуют УК на основании договоров с владельцами квартир.

    Управляющая компания – это посредник между жильцами и РСО. Она отвечает за передачу денежных средств собственников квартир за оплату услуг компаний, занимающихся предоставлением ресурсов.

    УК – выступает в качестве исполнителя услуг, а РСО в свою очередь является субподрядчиком.Из этого следует, что РСО не могут выступать в качестве УК, так как они ограничены лишь одним родом деятельности и не имеют права принимать участие в управлении домом. Однако допустимы прямые расчеты между РСО и жильцами на основании официальных договоров. Согласно федеральному закону №176, вкупе с ЖК РФ, начисление коммунальных платежей – это прерогатива исполнителя услуг.

    Ресурсоснабжающие организации

    Для управления всеми хозяйственными делами дома могут создаваться ТСЖ или управляющие компании, однако им для осуществления своей деятельности не обходимо сотрудничать с компаниями, которые могут предоставить доступ к таким коммунальным ресурсам, как тепло, вода, электричество, газ, канализация и проч.

    Организации, которые за плату предоставляют доступ к таким коммунальным услугам, называются ресурсоснабжающими. С одной стороны, они обладают правовым статусом юридических лиц, а с другой – имеют чуть ли не возможности монополиста в виду принадлежащих им ресурсов. Правительство России на федеральном уровне регулирует деятельность таких организаций, устанавливает примерный порядок цен на услуги, предлагает расчёт тарифов на коммунальные услуги и принцип начисления коммунальных платежей.

    Но по факту ресурсоснабжающие организации выступают контрагентами или подрядчиками для УК и ТСЖ, их правоотношения закрепляются в договоре на предоставления таких услуг. Все коммунальные ресурсы можно представить в следующем виде: На законодательном уровне установлены требования к поставщикам таких услуг.

    Во-первых, коммунальные ресурсы должны быть надлежащего качества и бесперебойно подаваться в тех объёмах, в которых нуждаются потребители. Во-вторых, должно быть обеспечено бесперебойное отведение бытовых стоков из дома. В-третьих, всем потребителям таких услуг должно быть предоставлено бесперебойное отопление жилых помещений в течение всего отопительного периода и в зависимости от температуры окружающей среды.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если существует необходимость в ремонтных и профилактических работах в системах подачи коммунальных ресурсов, то собственников жилья, либо ТСЖ и УК, действующих от их имени, необходимо уведомить в письменном виде о такого рода неудобствах. Оплата за услуги ресурсоснабжающим организациям происходит следующим образом: Таким образом, ТСЖ и УК ЖКХ являются необходимым звеном в отношениях между собственниками жилья и потребителями коммунальных ресурсов и ресурсоснабжающими организациями.

    От того, какую РСО выберет управляющий орган дома, зависит величина тарифов для населения, качество поставляемых ресурсов, объёмы и сроки устранении неполадок в инженерных сетях.

    Поэтому очень важно выбрать ответственную РСО, которая могла бы гарантировать высокое качество своих услуг, создавать наиболее комфортные условия проживания для населения, и при этом давало период отсрочки по платежам за поставленные услуги.

    Источники


    1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

    2. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

    3. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
    Ресурсоснабжающая организация как исполнитель коммунальных услуг
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here