Постановка земельного участка на кадастровый учет порядок и сроки

Самое важнее по теме: "Постановка земельного участка на кадастровый учет порядок и сроки" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Постановка земельного участка на кадастровый учет: порядок и сроки

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 «О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий «объект недвижимости» и «объект капитального строительства», а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров
Читайте так же:  Как оформить квартиру на несовершеннолетнего ребенка

Обзор документа

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома). При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект. Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Проведение кадастрового учета земельных участков

Кадастр объектов недвижимости создан государством для обеспечения гражданского оборота недвижимости. Единая система сведений позволяет идентифицировать каждый объект недвижимости, как уникальный, а также обеспечивать наиболее полный свод информации о каждом объекте.

Понятие кадастрового учета

Здания и земельные участи, объекты незавершенного строительства, разного рода сооружения должны быть описаны с помощью характеристик, которые определённо выделяют их среди других объектов. Идентификация этих объектов недвижимости производится посредством кадастрового учёта.

Для описания земельных участков используются характеристики:

  • номер земельного участка в кадастре;
  • вид разрешённого использования и категория земель;
  • площадь в метрах;
  • адрес;
  • описание границ;
  • существующие обременения;
  • наличие недвижимости и её кадастровые номера;
  • экономические характеристики;
  • качественные характеристики земли.

Вся внесённая в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) информация об объектах недвижимого имущества является официальной, достоверной и актуальной. Государственные органы, обеспечивающие это, также следят за защитой данных сведений от неправомерного доступа, блокирования их, уничтожения, распространения и других действий, нарушающих закон.

Кадастровый учёт осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В её обязанности входит организация единой системы кадастрового учета. Кадастровые инженеры собирают и обрабатывают всю документацию, содержащую необходимые для внесения в ГКН, осуществляют весь комплекс действий для ведения государственного реестра.

Согласно закону, часть услуг, относящихся к кадастровому учёту, может предоставляться многофункциональными центрами. МФЦ – учреждения, созданные с целью предоставления широкого комплекса услуг населению. Данные центры могут выполнять следующие функции кадастрового учёта при личном обращении граждан:

  • приём заявлений граждан в сфере кадастрового учёта;
  • приём запросов о предоставлении сведений, содержащихся в кадастре;
  • выдача (направления) заявителям соответствующих документов.

Субъекты, связанные с кадастровым учетом

В осуществлении кадастрового учёта на всех этапах принимают участие:

Взаимодействие перечисленных субъектов правоотношений осуществляется при:

  • предоставлении сведений из кадастра;
  • постановке на учёт объекта недвижимости;
  • дополнении сведений о ранее учтённых участках;
  • внесении изменений в существующую информацию в ГКН;
  • исправлении различного рода ошибок в сведениях кадастра;
  • снятии с учёта;

Этапы проведения кадастрового учета

В целях постановки земельного участка на кадастровый учёт совершаются следующие действия:

Проведение кадастрового учёта и межевание земельных участков обеспечивают максимальное соответствие документальных сведений с ситуацией на местности, позволяют установить порядок в границах участков.

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

См. Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также Правила оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г.

См. Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденные приказом Росземкадастра от 2 октября 2002 г. N П/327

4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Приказом Росземкадастра от 13 июня 2001 г. N П/115 утверждены Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет

5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

См. Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу с 1 сентября 2006 г.

6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Читайте так же:  Исковое заявление о признании права на имущество и освобождении из-под ареста

7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Условия и инструкция постановки земельного участка на кадастровый учет

Особенности и порядок постановки участка на кадастровый учет

Постановка своего земельного участка на кадастровый учет является довольно несложной процедурой, хотя может и затянуться. Учет всех земельных участков и прочего имущества граждан – обязательная процедура, которой не стоит пренебрегать самим собственникам.

Своевременное оформление и соблюдение установленной последовательности поможет сэкономить существенное количество времени.

Особенности постановки на учет

  1. Начинать процедуру о постановке на учет может только совершеннолетний собственник, пользователь или лицо, которому была выписана доверенность, заверенная у нотариуса.
  2. Существует свой определенный список объектов, которые ставятся на учет:
  • земли, принадлежащие собственнику:

— на праве собственности,

— в связи с предоставлением земли в бессрочное использование;

— на правах наследуемой процедуры;

— на правах аренды.

  • участки, образовавшиеся разъединением или объединением некоторого количества участков. Сведения на все участки подаются собственником. В дальнейшем он получает кадастровые паспорта на каждый из них.
  • участки, полученные собственником в наследство и по завещанию, не стоит ставить на учет, поскольку все данные автоматически перейдут новому владельцу.
  • объекты, в отношении которых будет получен отказ:

— земля, числящаяся за службой безопасности РФ;

— объекты, имеющие необходимость у Вооруженных Сил РФ для проведения учебных маневров;

— объекты, входящие в составе Заповедника.

Перед постановкой земли на учет необходимо выяснить принадлежность объекта в какую-либо структуру, описанную выше. Для этого следует обратиться в саму Кадастровую палату. Здесь заполняется заявление и оплачивается госпошлина. Для физических лиц размер госпошлины не превышает 200 рублей, а для юридических лиц – не более 600 рублей. Через 5-10 дней можно получить справку в Росреестре о предназначении вашего участка.

  1. Чтобы получить законное право на распоряжение своей собственностью в личных целях, необходимо внести земельный объект в реестр кадастра, присвоить ей собственный номер и получить паспорт.

Подробная инструкция о постановке земельного участка на учет

Представленная инструкция поделена на три этапа:

  1. Сбор требуемых документов:
  • имеющийся договор на основании чего заявители владеют и распоряжаются собственностью:

— договор о бессрочном использовании;

— наследуемое пожизненно владение;

— документ об оформлении земли в аренду;

— договор о покупке дома (купле-продаже), земля при этом может быть не приватизирована;

— документ о покупке земельного участка из муниципальной собственности у администрации города.

Если есть нужда выкупа участка у администрации, следует обратиться к ним с заявлением о намерении приобрести землю. Комиссия составляет договор и устанавливает стоимость, выдав квитанцию на оплату. Как только квитанция будет оплачена и деньги переведены на административный счет, покупатель подписывает акт приема. Затем все подписанные документы покупатель получает на руки.

— получение участка по наследству или имеющееся завещание.

  • все свидетельства о регистрации собственности на каждого имеющегося собственника (если их несколько);
  • в случае пользования земли по договору аренды, необходимо получить согласие в письменном виде от арендатора.

Если арендатором выступает Министерство имущественных отношений, то заявление по представленному образцу следует написать каждому арендатору, достигшему совершеннолетия. Помимо заявления необходимо предъявить паспорт и имеющийся договор аренды. Арендатор назначит срок, и в указанное время арендодатель получит письменное согласие.

Видео (кликните для воспроизведения).

То же согласие нужно написать при постановке на учет владельцами, пользователями или доверенными лицами.

  • следует предварительно заказать геодезический план в какой-либо компании города;
  • план с проведением межевания, выданный этой же компанией, подается в Кадастровую палату с CD-диском. Для проведения межевания, необходимо также соблюдать последовательность и внимательно рассмотреть особенности;
  • если собственниками являются несовершеннолетние граждане, необходимо получить соответствующее разрешение от органов опеки. Такое письменное согласие можно получить по истечении 10 дней после обращения;
  • в случае, когда постановку организовывает третье лицо, необходимо представить нотариальные доверенности от всех собственников, если их несколько.
  1. После сбора всех документов ставят земельный участок на учет, а затем получают паспорт.

Здесь необходимо провести следующие процедуры:

  • в Кадастровую палату принести все собранные документы и написать соответствующее заявление. Заявления подаются в нескольких экземплярах, если собственников несколько. Пользователь, совершеннолетний владелец, доверенное лицо заполняют заявления по установленному образцу, для всех они разные. Их можно взять там же;
  • перед подачей заявления оплачивается госпошлина и прикладывается к заявлению. Ее также можно оплатить в госучреждении (физ. лица – 200 рублей, юр. лица – 600 рублей);
  • сотрудник палаты забирает поданные документы и все заявления для внесения участка в Росреестр и назначает день, когда можно забрать паспорт.

Если документы в порядке и описание участка полностью соответствует, то процедура занимает около 20 дней. В любом ином случае она может значительно затянуться, что иногда достигает и полугода.

[3]

  • в установленный день с паспортом и распиской от сотрудника палаты необходимо явиться в госучреждение и получить паспорт на землю. В нем будет указан новый номер. Забирать паспорт также должны собственники, пользователи или доверенные лица по нотариальной доверенности.
  1. Последний этап постановки земельного участка – получение свидетельства.

В статье 25 в 1 пункте Федерального закона указано, что если после внесения участка в реестр, владелец не получит новое свидетельство в течение двух лет, этот участок из реестра будет исключен.

Для получения свидетельства следует осуществить процедуру в следующей последовательности:

  • обращение в Регпалату для подачи заявления от каждого собственника участка по указанному там образцу. При себе следует иметь:

— паспорта собственников либо нотариально заверенная доверенность третьему лицу;

— паспорт, выданный в Кадастровой палате;

— договор основания – почему собственники имеют право пользования участком земли;

  • узнайте о сумме госпошлины и оплатите ее (сумма варьируется, оплатить также можно в Регпалате);
  • сотрудник Регпалаты проверит наличие всех документов, примет заявления и назначит день повторного посещения, чтобы получить свидетельство. Обычно свидетельство готово через две недели. Для уточнения всегда можно позвонить в Регпалату и узнать.
  • в указанный день необходимо забрать готовые свидетельства. При этом все собственники будут забирать свой документ. Также может присутствовать доверенное лицо.
Читайте так же:  Чем отличается фискальный чек от нефискального требования закона к выдаче и содержанию документа

В некоторых регионах возможна постановка на учет через интернет.

Приостановка или отказ о внесении в реестр

Иногда палата отказывает в постановлении на учет. Заявителям дается год на устранение причин. В случае, если заявители не успели устранить причину, им отказывают в постановке на учет.

  • установление границ на участок, уже зарегистрированный в Кадастровой палате. Собственник с соседнего очерченного куска земли может обратиться в госучреждение и представить документы на свою землю, потому как возможно при проведении межевания была совершена ошибка. Затем необходимо провести повторное межевание, уточнив границы участков и согласовав их с соседями;
  • иногда может быть допущена техническая ошибка самим госучреждением. Здесь в качестве ошибок выступают опечатки, описки и прочие неточности. Чтобы восстановить дело, необходимо написать заявление в представленное госучреждение с просьбой устранить ошибку. Но сотрудники отдела не всегда устраняют ошибки таким образом. Зачастую приходится обращаться в Районный суд с тем же заявлением;
  • в случае, если сами заявители предоставили неверные сведения;
  • был представлен не полный пакет документов.

Кроме представленных основных и веских причин можно выделить еще многочисленные аспекты, по которым могут отказать:

  • земля не подлежит для постановки на учет. Этот участок может быть:

— изъятым из оборота, который уже считается заповедником или парком, а также все земли, представляющие значимость госбезопасности и администрации, воинские захоронения;

— представляют собой госнужду;

— запрещены для приватизации;

— входят в состав Водного и Лесного фонда.

  • заявителем оказался не собственник или без нотариальной доверенности представитель;
  • в случае, когда земельный участок не считается недвижимостью;
  • если собственник не определен, то есть на участок имеется еще претендент, имеющий законное право;
  • если установлен сервитут, то есть нет прохода или проезда. Сервитутом называют письменное соглашение, представляющее собой документ, который был заключен с собственником другого земельного участка, дающий право доступа к своему участку. Граница прохода должна быть не менее 2 метров в ширину.
  • отказ выдается в случае, если заявленный на постановку участок пересекает государственное учреждение;
  • также в случае пересечения границ населенного пункта;
  • если участок состоит из нескольких единиц и у каждого разные категории;
  • в случае несовпадения площадей или других данных о земельном участке. Так, например, бывают разногласия между заявленными значениями и показателями, указанными в Кадастровой палате. Показатели площади могут иметь погрешность не более 10%.

Если заявители получили отказ по какой-либо причине, можно обратиться в суд.

Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет

Если вы имеете участок земли, то это не значит, что вы можете им распоряжаться по своему усмотрению. Право продавать, завещать, дарить или осуществлять залог недвижимого имущества существует только у собственника. К тому же, постановка земли или части земельного участка на кадастровый учет поможет избежать разногласий с соседями из-за границ участка. Также нередки случаи, когда участок может быть разделен на части и необходимо каждый участок поставить на кадастровый учет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

[2]

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Правила постановки на кадастровый учет земельного участка

В Федеральном законе №221-ФЗ установлены правила кадастрового учета земель. Обратиться с заявлением о постановке земли в кадастр недвижимости могут следующие лица:

  1. Собственники или лица, арендующие земельный участок сроком более пяти лет
  2. Лица, которые владеют земельным участком на правах пожизненного бессрочного пользования

Документы для постановки земли на учет

Для того, чтобы поставить земельный участок на учет в Кадастровую палату заявитель подает:

  • Заявление (заполненное в установленном порядке)
  • план участка (межевой)
  • Документы, устанавливающие основания прав на участок
  • Удостоверение личности (паспорт)
  • Нотариальная доверенность представителя о наделении полномочий для подачи документов от имени заявителя
  • Оплатить госпошлину

Если документы для регистрации подает представитель, то необходима доверенность, заверенная нотариусом.

Этапы постановки на кадастровый учет земельного участка

Как проходит процедура постановки на кадастровый учет земельного участка? Первоначально нужно составить план (межевой) земельного участка. С этим вопросом следует обратиться к кадастровому инженеру. К плану прикладывается акт-лист для согласования границ участка в целях избегания возможных споров. Лист согласования может подписываться собственниками соседних участков, арендаторами, заключившими договор на срок более 5 лет, лицами, владеющими участком на праве пожизненного пользования. Если о ни не могут участвовать в согласовании, то их интересы могут представлять по доверенности.

В случае получения от правообладателей смежных участков возражений по поводу границы инженеру желательно приобщить их к материалам. Определить границы участка в этой ситуации сможет только суд. О причинах земельных споров между соседями, читайте тут.

Межевой план в настоящее время делается в электронном виде на CD, который и подается в Кадастровую палату вместе с остальными документами для регистрации. Но заказчик может также заказать для себя наглядную бумажную копию. См. также, как осуществляется процесс межевания?

Для того, чтобы поставить земельный участок на учет, собственник заполняет соответствующее заявление и ставит свою подпись. Специалист, принимая документы, выдает расписку в получении. Внесение записей в кадастровый реестр по времени как правило занимает не больше 20 дней. По истечении этого времени заявитель обращается в Кадастровую палату с полученной распиской и получает кадастровый паспорт.

Заявитель или заявители подают документы для постановки на кадастровый учет земельного участка в Росреестр, оплачивают государственную пошлину, и в течение 10 дней проводится проверка всех сведений и регистрация права на земельный участок. По истечении данного срока лица, подавшие документы, получают свидетельство о регистрации и становятся собственниками земли. Читайте также, про процедуру снятия земельного участка с кадастрового учета.

Читайте так же:  Основания для отвода судьи в гражданском процессе

Основания для отказа в государственной регистрации

Кадастровая палата может отказать поставить на учёт участок земли если:

  • В кадастровую палату обратилось лицо, не уполномоченное совершать такие действия.
  • Земельный участок не предназначен для передачи в собственность, поскольку изъят из оборота или предназначен для государственных нужд.
  • В документах, представленных на регистрацию, имеются ошибки и несоответствия.
  • Представлены не все документы для регистрации.

В государственной регистрации может быть отказано, в решении должна быть указана причина и представлено законное обоснование. Решение об отказе можно обжаловать в суде.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

1. Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются:

1) утратил силу с 1 марта 2010 г.;

Информация об изменениях:

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 9 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.1

9.1) уведомление о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подписанное таким гражданином и органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ в пункт 10 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Особенности и порядок подачи искового заявления в арбитражный суд

11) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ пункт 12 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

12) копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 13, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.

13) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14

14) заверенные в установленном порядке копии решения и (или) договора, указанного в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

15) карта-план территории, утвержденная в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке (в случае, предусмотренном главой 4.1 настоящего Федерального закона);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16

16) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае постановки на кадастровый учет земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае осуществления государственного кадастрового учета на основании схемы размещения земельного участка, предусмотренной пунктом 16 части 1 настоящей статьи, представление документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

[1]

Положения части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

2. Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктами 2, 3, 6-10, 13 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.

3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Источники


  1. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
Постановка земельного участка на кадастровый учет порядок и сроки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here