Содержание
- 1 Получение ГПЗУ (Выписка из ПЗЗ)
- 2 Получение ГПЗУ через Госуслуги в Московской области
- 3 Получение градостроительного плана земельного участка
- 4 Получение градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)
- 5 Как получить градостроительный план земельного участка?
- 6 Где и как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в Московской области
Получение ГПЗУ (Выписка из ПЗЗ)
Порядок получения градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) прописан в градостроительном кодексе РФ и уточнен региональными законодательствами. Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) согласно градостроительному кодексу РФ является бесплатным. Срок подготовки ГПЗУ — 20 рабочих дней, если градостроительные регламенты разработаны. Параметры, которые обозначаются в ГПЗУ (назначение земельного участка, предельная высотность, предельная плотность застройки, предельная общая площадь и др.), определяются исходя из параметров Генерального плана поселения, Правил Землепользования и Застройки (ПЗЗ), а также проекта планировки территории (ППТ).
В случае, если регламенты на территорию не разработаны, вероятна выдача «нулевки» (ГПЗУ с нулевыми параметрами параметрами застройки). При этом, в некоторых случаях ГПЗУ может быть выдан и с положительными технико-экономическими параметрами (ТЭП), если для этого найдется достаточно оснований. В основном, положительные ТЭП выдаются для индивидуального жилищного строительства, а в случае с коммерческой застройкой, в остуствии положительных градостроительных регламентов, выдаются ГПЗУ с нулевыми ТЭП.
Застройщик может положиться на случай и подать заявление на ГПЗУ без предварительного анализа ожидаемых параметров, а может прибегнуть к помощи нашей компании и заказать градостроительный аудит. Иногда градостроительный аудит позволяет избежать лишних трат по проекту, а также тщательно спланировать процесс получения ГПЗУ (весь процесс разработки градостроительной документации).
Компания Форт Девелопмент готова получить ГПЗУ в интересах заказчика как по обычной схеме, с подачей документов в уполномоченный орган (без предварительного анализа градостроительной документации), так и провести анализ ожидаемых параметров ГПЗУ с помощью консультаций с представителями архитектуры, местной администрации, иными заинтересованными лицами.
В случае выявления рисков получения ГПЗУ с меньшими ТЭП, чем требуется заказчику, Форт Девелопмент готово взяться за разработку дорожной карты, а впоследствии и реализовать комплекс мероприятий, направленных на получение ГПЗУ с требуемыми техническими характеристиками.
В Москве разработка градостроительной документации вероятно затронет внесение изменений в ПЗЗ, а также может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).
В Московской области вероятно потребуется разработка ППТ, внесение измений в Генплан и ПЗЗ соответствующего поселения.
Для межселенных территорий, вероятно потребуется разработка ппт.
Обращаем Ваше внимание, что до июля 2017 года, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) являлся самостоятельным исходно-разрешительным документом, фиксирующим предельно-разрешенные параметры застройки земельного участка. Начиная с июля 2017 года, ГПЗУ становится выпиской из ПЗЗ, разработанной на земельный участок. Таким образом, меняется правовой статус ГПЗУ с исходно-разрешительного документа на информационный документ. В результате изменения правового статуса ГПЗУ, основными документами, с которыми требуется проведение работ для разработки градостроительной документации становятся ПЗЗ и ППТ. Что же означает для инвестиционных проектов? Необходимость внесения измений в ПЗЗ становится ключевым элементом разработки градостроительной документации. Так как ПЗЗ является градостроительным документом, разработанным на весь город (населенный пункт), то и внесение изменений в ПЗЗ является открытым мероприятием с обязательным проведением общественных слушаний. В общей сложности, сроки получения ГПЗУ теперь можно уравнять со сроками процесса внесения изменений в ПЗЗ, что может составить в среднем от 6 до 12 месяцев, в зависимости от степени готовности проекта и других факторов.

Дополнительно важным нововведением является ограничение срока действия ГПЗУ 3-мя годами. В том числе, ограничение действует и на ранее выданные ГПЗУ. Таким образом, если объект не введен в эксплуатацию в течение 3-х лет после получения ГПЗУ, ГПЗУ будет аннулирован, вероятно, вместе с разрешением на строительство. Так как проектирование, экспертиза, строительство и ввод в эксплуатацию могут занять как раз 3 года, для средних и больших объектов, то у застройщиков практически нет возможности «придерживать» ГПЗУ до лучших времен.
Услуги по разботке и согласованию ППТ, см. в разделе сайта Разработка и согласование ППТ .
Самым лучшим способом начать процесс получения ГПЗУ (включая определение возможности получения ГПЗУ с нужными параметрами) — проведение градостроительного аудита . Наша компания специализируется на данных работах и имеет обширный опыт реализации таких проектов.
Не знаете, с чего начать? Начните со звонка в Форт Девелопмент. Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.
Форт Девелопмент сотрудничает с лидерами строительной отрасли.
Мы открыты для партнерских отношений с генеральными проектировщиками, техническими заказчиками, генеральными подрядчиками, кадастровыми инженерами, юридическими фирмами и другими заинтересованными лицами.
Мы готовы дополнить наше предложение заказчикам предложениями услуг партнеров, обеспечив заказчику полный спектр предоставляемых услуг.
Получение ГПЗУ через Госуслуги в Московской области
Прежде чем построить дом или провести его реконструкцию, нужно обязательно оформить градостроительный план земли. Проще всего оформить ГПЗУ в Московской области через «Госуслуги». Данный шаг является необходимым для всех без исключения, и осуществляется он совершенно бесплатно. Однако жителям нужно быть осведомленными о скорости оформления и необходимых документах для проведения этой процедуры.
Для чего нужен градостроительный план?
Главное управление архитектуры и градостроительства Мособласти разрабатывает градостроительный план земли, определяет возможность строительства на конкретной территории и размещения в указанном месте зданий разного типа, а также их назначение и характеристики. При этом учитываются целевое назначение здания и наличие разрешения на использование.
ГПЗУ содержит информацию, которая понадобится для формирования проекта на строительство или реконструкцию здания. При рассмотрении заявления о возможности строительства будет принято решение о соответствии проекта ранее выданному плану.
Важно знать! Данное разрешение не понадобится для прокладки линейных объектов, например, электропередач, линий связи, трубопроводов и др. Проекты на их строительство устанавливаются при планировке территории и на схемах межевания.
ГПЗУ нужно изготавливать даже тогда, когда требуется возвести баню, сарай или теплицу. В полученных документах будет указана вся информация об объекте: местонахождение, расстояние до других объектов, сетей и их наличии.
Оформление плана земельного участка
Владельцы земли в МО имеют возможность подать заявление о получении ГПЗУ через «Госуслуги» в Московской области. Сделать это можно онлайн по адресу: uslugi.mosreg.ru.
Важно знать! Прежде чем подавать документы, убедитесь, что вы являетесь собственником данного земельного участка либо представляете интересы собственника по доверенности.
Обязательными при оформлении плана являются:
- Само заявление (его можно скачать на самом портале «Госуслуг» МО).
- Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность.
- Доверенность, которая подтверждает полномочия третьего лица (представителя).
Важно знать! Необходимо, чтобы земельный участок был оформлен должным образом и поставлен на кадастровый учет.
Оформить данную бумагу могут владельцы земельного участка в Подмосковье всех форм собственности: частные лица, юридические организации и индивидуальные предприниматели.
Для получения ГПЗУ физическое лицо должно владеть на территории МО землей с указанием назначения для строительства, а само владение должно быть зарегистрировано на правах собственности или по договору аренды. Также оно может быть получено в наследство или в безвозмездное пользование.
Юридическое же лицо может воспользоваться услугой, являясь правообладателем земельного участка либо владея и пользуясь оформленным на правах бессрочного соглашения, безвозмездного, пожизненного наследуемого владения, а также используя здание, находящееся в аренде или субаренде.
Индивидуальные предприниматели также должны быть либо собственниками земли, либо владеть ею и использовать на правах бессрочного или безвозмездного дарения. ИП могут владеть пожизненным наследуемым владением, в том числе при наличии договора аренды или субаренды.
Простые действия для получения услуги
Чтобы получить ГПЗУ через портал «Госуслуг», необходимо сначала зарегистрироваться на сайте. После прохождения авторизации появятся все доступные услуги портала, среди которых будет «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».
Здесь заполняется заявление с указанием личных сведений, таких как фамилия, имя и отчество, СНИЛС, адрес проживания. Необходимо ввести контактные данные, статус юридического или физического лица, в том числе адрес, по которому удобно будет получать результат услуги.
Обязательным условием при оформлении электронного заявления является предоставление сканкопий следующих документов:
- Удостоверяющего личность документа, например, паспорта.
- Планирования территории и градостроительного зонирования.
- Проекта планировки земли и межевания участка.
- Топографической съемки, в которой обязательно нужно указать все виды коммуникаций.
- Доверенности с указанием данных поручителя и доверенного лица, полномочий представителя, права на подпись, даты выдачи доверенности и подписи доверителя.
- Выписки из Единого госреестра юрлиц или из Единого госреестра ИП.
- Выписки из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости).
- Технических условий подключения и совместного использования объектов капстроительства с сетями.
Обратие внимание! Извещение о том, что заявление принято в работу, поступит на электронную почту примерно через 1 рабочий день.
На портале «Госуслуг» в Мособласти также можно найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Могут ли отказать? Как получить результат?
Поводом для отказа могут послужить:
- нечитаемые копии документов, поданные при оформлении заявления;
- документы, утратившие свою юридическую силу;
- отсутствие паспорта или иного документа, по которому можно определить личность.
Градостроительный план оформляется не дольше 20 дней (без учета праздников и выходных). Итог рассмотрения будет опубликован в личном кабинете на портале «Госуслуг». Это будет электронная форма официальной бумаги с подписью ответственного лица. Обратившись в любой МФЦ Московской области, можно будет также легко узнать результат рассмотрения, главное — указать данный способ при подаче заявления.
Обратите внимание! При получении градостроительного плана при себе обязательно иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность, и доверенность (если ГПЗУ получает доверенное лицо).
Получить ГПЗУ сейчас стало еще доступнее и проще, так как портал «Госуслуг» Московской области предоставляет возможность быстрого и легкого оформления необходимых документов.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!
Получение градостроительного плана земельного участка
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
7. Жалоба должна содержать:
7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).
7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.7. Требования заявителя.
7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
7.9. Дату составления жалобы.
8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
12. Решение должно содержать:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.
12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
12.11. Порядок обжалования решения.
12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.
21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Получение градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)
|
ЛЮБОЙ ПРОЕКТ |
Источники
Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.- Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
Добрый день. Я Петр, работаю в крупной фирме и изучаю право 11 лет. Хочу поделиться с вами своими наработками и заметками.