Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Самое важнее по теме: "Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Результаты проверки соблюдения требований законов в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел при осуществлении контроля за поведением условно осужденных

Результаты проверки соблюдения требований законов в деятельности уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел при осуществлении контроля за поведением условно осужденных

Прокуратурой района по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законов в деятельности филиала по Пильнинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» и МО МВД России «Пильнинский» при осуществлении контроля за поведением условно осужденных, в ходе которой установлено следующее.

При проверке соблюдения требований сотрудниками филиала по Пильнинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» требований ч.5 ст.393 УПК РФ о немедленном извещении суда, постановившего обвинительный приговор, об его исполнении, установлено, что указанное требование закона не всегда выполняются. Так, согласно полученной информации мирового судьи судебного участка Пильнинского района Нижегородской области, сотрудниками филиала по Пильнинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» не направлено до настоящего времени извещение о принятии приговора к исполнению в отношении осужденной Ш., признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ. Согласно полученной информации Пильнинского районного суда Нижегородской области сотрудниками филиала по Пильнинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» не направлено до настоящего времени извещение о принятии приговора к исполнению в отношении осужденной Д., признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ. Кроме того, сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции не своевременно направлены извещения о принятии к исполнению приговоров в отношении 10 осужденных.

Согласно п.20 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 №142, установлено, что при постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. При изучении личных дел 7 осужденных установлено, что уведомления указанным лицам не направлялись.

В ходе проверки исполнения требований ч.4 ст.188 УИК РФ установлено, что 5 осужденными установленная обязанность явки в уголовно-исполнительную инспекцию не исполнялась. Причины не явки сотрудниками филиала по Пильнинскому району ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области» не выяснялись, меры к осужденным не приняты.

При изучении личных дел 3 условно осужденных установлено, что указанными осужденными совершены административные правонарушения. В нарушение требований п.125 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 №142, предупреждение о возможности отмены условного осуждения вынесено сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции с нарушением установленного срока. Аналогичное нарушение выявлено при изучении личных дел 2 осужденных, которые не явились на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в установленный срок. Нарушения сроков вынесения предупреждения о возможности отмены условного осуждения составили от 7 дней до 2 месяцев.

При изучении личного дела условно осужденного Щ. установлено, что поступающая информация от УУП МО МВД России «Пильнинский» не всегда соответствует действительности. Так, в ходе проверки выявлен факт совершения административного правонарушения осужденным Щ., а в рапорте УУП МО МВД России «Пильнинский» указанные сведения не отражены, что свидетельствует о том, что проверка осужденных по месту жительства фактически УУП МО МВД России «Пильнинский» не осуществляется, составляются формально рапорты, в которых излагаются сведения, не соответствующие действительности и не отражающие истинную ситуацию относительно жизни и поведения осужденных, которые впоследствии направляются в уголовно-исполнительную инспекцию.

Кроме того, в личных делах 2 условно осужденных имеются «заготовки» рапортов УУП МО МВД России «Пильнинский» о проверке по месту жительства указанных условно осужденных. В данных рапортах указана лишь дата проверки и имеется подпись должностного лица органа внутренних дел. Указанное свидетельствует о том, что фактически условно осужденные УУП МО МВД России «Пильнинский» по месту жительства не проверялись.

Также при изучении личного дела осужденного О. установлено, что УУП МО МВД России «Пильнинский» указанный условно осужденный в 1-ом квартале 2014 года не проверялся, что свидетельствует об ослаблении контроля со стороны должностных лиц органов внутренних дел и может способствовать совершению условно осужденным повторного преступления.

По результатам проведенных бесед с 2 условно осужденными установлено, что сотрудниками МО МВД России «Пильнинский» за истекший период 2014 года профилактические беседы не проводились, по месту жительства не проверялись. Однако, в материалах личных дел указанных осужденных имеются документы, указывающие на проведение профилактических бесед и на проверку по месту жительства условно осужденных.

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка деятельности ООО «Южный хлеб», СПК «Родина», СПК «Курмышский», в ходе которой выявлены нарушения уголовно–исполнительного законодательства при исполнении наказаний в виде исправительных работ, а именно в нарушение ст.ст.43 и 44 УИК РФ, удержанные денежные средства из заработанной платы осужденных к исправительным работам бухгалтерией ООО «Южный хлеб», СПК «Родина», СПК «Курмышский» перечисления в соответствующий бюджет производятся с нарушением установленного уголовно-исполнительным законодательством срока.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района начальнику ФКУ «УИИ ГУФСИН России по Нижегородской области», начальнику МО МВД России «Пильнинский» внесены 2 представления об устранении выявленных нарушений, а также внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений требований уголовно–исполнительного законодательства при исполнении наказаний в виде исправительных работ.

Указанные меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Открытая общественная правовая информационная система

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет как получить при покупке

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основы уголовного права ›
  • Что такое право на ознакомление с материалами проверок лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы?

Что такое право на ознакомление с материалами проверок лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы?

Что такое право на ознакомление с материалами проверок лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы?

Лица, признанные виновными в совершении преступлений и отбывающие наказание в местах лишения свободы, имеют право знакомиться с материалами проведенных в отношении них проверок через представителей, полномочия которых подтверждены заключенным соглашением.

Основанием для этого являются положения ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно которым при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, не препятствуют осужденным осуществлять гарантированные права и свободы граждан с учетом определенных изъятий и правоограничений и положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (с учетом изменений от 02.07.2013 № 156-ФЗ) регламентирует процедуру ознакомления с материалами проверок для всех категорий граждан, согласно которым ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятого по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав. Порядок ознакомления гражданина как заявителя либо его представителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения регламентирован п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 4 ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.


Согласно п. 4.15 Инструкции заявитель либо его представитель, которым может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя, по письменному заявлению вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Осужденные к наказанию в виде лишения свободы, содержащиеся в учреждениях УИС ФСИН России, в силу своего положения на законных основаниях ограничены в реализации ряда конституционных прав, в том числе гарантированного частью 1 статьи 27 Конституции права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Поэтому осужденные не могут беспрепятственно по своему волеизъявлению покидать пределы учреждения, где он отбывает наказание в виде лишения свободы, для прибытия в органы прокуратуры и реализации права на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения.

При ознакомлении заявителя (осужденного) или его представителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, необходимо учитывать, что согласно приложению № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205, множительные аппараты и другая оргтехника включены в перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. В силу этого заявитель не может снимать копии документов с использованием собственных технических средств ввиду их отсутствия у него.
Данное право может быть реализовано осужденным через своего представителя либо путем выписки необходимых сведений непосредственно из интересующих документов.

В соответствии со статьей 13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность.
С целью неукоснительного соблюдения права осужденных на личную безопасность и исключения создания угрозы таковой тем из них, кто давал в ходе проверочных мероприятий объяснения, изобличающие заявителя в несоблюдении установленного порядка отбывания наказания, о совершении противоправных действий, или опровергающие доводы о нарушении его прав сотрудниками уголовно-исполнительной системы и иными лицами, ознакомление заявителя либо его представителя с соответствующими материалами проверок, снятие с них копий недопустимо.

В таких случаях заявитель (осужденный) либо его представитель при обращении с исковым заявлением в суд по запросу последнего в органы прокуратуры необходимые материалы будут в безусловном порядке направлены в суд для изучения и учета при подготовке к судебному заседанию и в ходе его проведения.

Если был нарушен порядок ознакомления осужденных с материалами проверки о нарушении их прав, то осужденный имеет право обратиться в отдел по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры края.

Направление осужденным копий нормативных правовых актов и разъяснение уголовно-исполнительного законодательства

Обязанность по предоставлению осужденным информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а также ознакомлению с изменениями порядка и условий отбывания наказаний в соответствии со статьей 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) возложена на администрацию учреждения или органа, исполняющего наказания.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 УИК РФ для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

Читайте так же:  Договор купли-продажи прав аренды (перенаем)

Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию в «Парламентской газете», «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.

В соответствии со статьей 95 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается приобретать через торговую сеть литературу, а также без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств.

Полномочиями по направлению гражданам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также ведомственных правовых актов органы прокуратуры Российской Федерации не наделены.

В этой связи по вопросам предоставления информации о правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, получения правовых актов осужденный может обратиться к администрации исправительного учреждения, воспользоваться услугами адвоката, а также приобрести соответствующие нормативные правовые акты через торговую сеть.

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

О порядке ознакомления с материалами проверок по обращениям лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы

  • Главная
  • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59.

Согласно ст. 5 вышеназванного закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В органы прокуратуры республики от некоторых осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, поступают просьбы о предоставлении для ознакомления материалов и документов по проверке их обращений.

По таким заявлениям осужденным прокурорами разъясняется порядок ознакомления с документами и материалами проверок, в частности указывается прокуратура, в которой заявитель вправе с разрешения должностных лиц данной прокуратуры ознакомиться с документами. При этом указывается, что заявитель может ознакомиться с ними лично или по доверенности через своего представителя, адвоката. Пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

Данные требования не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, что подтвердил в своем решении от 11 июня 2008 года Верховный Суд Российской Федерации, отказав в удовлетворении заявления Петрова А.П. о признании недействующими пунктов 4.14, 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 200.

При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что пунктом 4.14 Инструкции установлено, что по окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В соответствии с пунктом 4.15 Инструкции письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах — соответствующие прокуроры, их заместители, начальники управлений и отделов. Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

Верховный Суд Российской Федерации согласился с мнением Генеральной прокуратуры Российской Федерации о том, что оспариваемые пункты Инструкции не вводят не предусмотренных федеральными законами ограничений и не лишают лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, права на ознакомление с документами и материалами проверок, с соблюдением ими порядка и условий отбывания наказания и указал, что оспариваемые нормативные положения приняты в соответствии с Федеральными законами и не противоречат им, не лишают права граждан на судебную защиту.

Довод заявителя о том, что оспариваемые нормы Инструкции ограничивают права осужденных, вводя дополнительную обязанность заключать соглашения с представителем или адвокатом для осуществления процедуры ознакомления с материалами надзорного производства, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, лишен каких-либо оснований. Из содержания этих норм видно, что они не регулируют указанные вопросы и не препятствуют осужденным при исполнении наказаний осуществлять гарантированные права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, как это предусмотрено частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что положения пунктов 4.14, 4.15 Инструкции основаны на нормах федерального закона и не противоречат им или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу. В этой связи в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Читайте так же:  До какого возраста можно брать ипотеку особые условия кредитования пенсионеров

Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Консультации по вопросам уголовного судопроизводства

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Типовые нарушения прав осужденного, допускаемые сотрудниками УФСИН России по Республике Мордовия

В «Комитет за гражданские права» за период 2006-2009 гг поступило 303 обращения заключенных, отбывающих наказание в колониях Республики Мордовия. Заключенные жаловались на:

2.1. Нарушения ст. 3 Европейской конвенции, а именно жестокое обращение, избиения, пытки. 36 % обращений.

В Комитет за гражданские права обратилась Абуина Галина Алексеевна, племянник которой Лаптев Алесей Михайлович, сирота, отбывает наказание в ИК — 7 УФСИН РФ по Мордовии.
Заявительница сообщает, что Лаптев 25 июня 2007 года был избит сотрудником охраны, в связи с чем госпитализирован в тяжелом состоянии.

Наибольшее количество жалоб по этому поводу приходилось на ИК № 17 (4% от общего числа обращений в комитет из Мордовии); СИЗО-2 г. Рузаевка. (3 % обращений); ИК-5, ЛИУ-19, ИК- 18 (2% обращений); далее по числу обращений следуют ИК-4, ИК-10, ИК — 7, ИК-3.

2.1.1. В 11 % случаев избиения и пытки носили систематичный характер.

Наибольшее число жалоб по этому поводу приходится на СИЗО-2 г. Рузаевка, ИК-5 (2 % обращений от общего числа обращений в комитет); ИК-17.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1.2 Иногда избиения носили массовый характер (4% обращений).

Наибольшее количество жалоб по этому поводу поступило на ИК-3, ИК-1.

2.1.3. В 8 % случаев обратившиеся в комитет писали, что произвол администрации вынудил их прибегать к таким крайним мерам протеста, как голодовки и вскрытия вен. Администрация отвечала на это избиениями осужденных, а так же наложением иных видов «взысканий».

Так в «Комитет за гражданские права» поступила тревожная информация о нарушении прав человека в ИК № 3 УФСИН РФ по Республике Мордовия ( пос. Барашево Тяньгушевского района).
Как сообщает источник информации, 31 января 2008 года ряд осужденных был избит сотрудниками отряда специального назначения, после чего они вскрыли себе вены. Среди этих осужденных Головенкин В.Н., Майоров С.В., Каштанов Н., Шигинов В., Асратьян А. Заявитель сообщает, что данные осужденные получили побои. Особенно жестоко были избиты осужденные Шенгелия и Нисимов.

Данные факты упоминались в жалобах на действия администрации ИК -17(3% от общего числа обращений в комитет); ИК-10 (2%), далее по числу обращений следуют ЛИУ №3, ИК -3, ИК-12.

2.2 В 32% случаев, лица, обратившееся в комитет, жаловались на люстрацию жалоб, поданных на действия администрации колонии.

Так в Комитет за гражданские права обратился осужденный Саттаров Рифарт Хафаярович, 1967 г.р., который в течении 2006-2007 годов из СИЗО и колонии направил более 20 жалоб, однако не получил на них ни одного ответа.
Из документов, представленных спецотделом ИК № 17, Саттаров направил обращения:
22 ноября 2006 — в Верховный Суд РФ;
23 ноября, 27 и 28 декабря 2006 года — Прокурору Республики Мордовия;
25.12.06, 27.12.06, 09.01.07 — прокурору Торбеевского района Республики Мордовия.
Мы просили органы прокуратуры провести проверку в части того, поступили ли адресатам указанные обращения заявителя и сообщить в Комитет за гражданские права и осужденному.
Из ответа Прокуратуры Торбеевского района РМ от 3 июля 2007 года видно, что жалоба Саттарова в адрес органов прокуратуры была передана под роспись зав канцелярией СИЗО № 3 Тюриной О.П., которая утверждает что отправила жалобу, а причину непоступления жалобы в органы прокуратуры сотрудники СИЗО объяснить не могут.
Между тем, Саттаров отправлял не одну, а целых 3 жалобы в органы прокуратуры. Ни одна из них до прокуратуры не дошла.
Возможность утраты почтой 3 жалоб подряд исключена.

Наибольшее количество обращений с заявлениями о том, что жалобы заключенных незаконно задерживаются было подано на ИК-17 (4 % от общего числа обращений в комитет); ИК — 18, ИК-1, ИК-7 (по 2% обращений); далее следуют ЛИУ №3, , ИК № 5, ИК-12, ИК — 4, ИК-10.

2.2.1. В 11 % случаев заключенные жаловались на то, что после подачи жалобы, на них незаконно накладывались взыскания.

Так Комитетом «За гражданские права» было рассмотрено обращение осужденного Ибрагимова Р.А., по вопросу грубого нарушения его прав и законных интересов со стороны администрации исправительного учреждения.

Наибольшее количество жалоб на подобную практику поступило из ИК-12 (2% от общего числа обращений), далее следуют ЛИУ №3, ИК-17, ИК-7.

2.2. В 40% обращений осужденные жаловались на иные случаи незаконного наложение взысканий.

Так в комитет «За гражданские права» обратился осужденный Андреев К.А (ИК-17)
Осужденный Андреев Константин Анатольевич получил 2 взыскания по 10 суток за расстегнутую пуговицу, отсутствие бирки, отсутствие фески на производстве. Вывод об обоснованности данного взыскания вызывает сомнения.

2.3. В 31% случаев заключенные жаловались на применение администрацией колонии принудительного труда, на тяжелые условия труда, низкую оплату труда.

Читайте так же:  Как прописаться по новому месту жительства

Наибольшее число жалоб по этой теме поступило на действия администрации ИК-17(7% обращений); ИК-11, ИК — 7 (2% обращений); далее следуют ИК-18, ИК-5, ИК-1.

2.4. В 1% случаев, данные обращения поступали из ИК-17, заключенные жаловались переход на переход на летнюю форму одежды, произведенный без учета реальных климатических особенностей.

Так за помощью комитета «За гражданские права» обратился Яковлев Рафаил (ИК-17) . Он сообщил о том, что переход на летнюю форму одежду произведен без учета реальных климатических особенностей весны 2006 года, в связи с чем туб больные сужденные замерзали. Так как некоторые осужденные не имеют зубов, у них возникают сложности при приеме пищи.

2.5 В 9% случаев осужденные жаловались на недоброкачественное питание.

[2]

Наибольшее количество жалоб на это поступало из ИК-17 (2% обращений); далее следуют ИК -18, ИК-5, ИК-12.

2.5.1. В 4% случаев обратившиеся в комитет жаловались на недоброкачественное питание лиц, нуждающихся в медпомощи.

Наибольшее число подобных обращений поступало из ЛИУ №3, ИК — 18.

2.6. В 44 % случаев осужденные жаловались на то, что не получают медицинскую помощь в достаточном объеме.

Наибольшее количествао жалоб на это пришло из ИК № 17 (15% обращений); далее следуют ЛИУ №3, ИК-18, ЛИУ № 19, ИК-11, ИК -4, ИК-5.

2.7. В 8% случаев осужденные жаловались на незаконную задержку присланных им посылок и переводов.

Так Нефедов Алексей Григорьевич, 1982 г.р., прибыл в колонию в 2005 году. Так как посылку отправили обратно, а вторую посылку не отдали, а его самого перевели в СУОН, его мать — старый больной человек, в знак протеста он вскрылся, чтобы не отсылали посылку обратно. После вскрытия посылку оставили. После членовредительства Нефедова он был помещен в ЕПКТ. Освободился из ЕПКТ в январе 2007 года, новых нарушений не допускал. Тем не менее на основании представления администрации колонии решением суда, которое на момент посещения не вступило в законную силу, Нефедов А.Г. был переведен на тюремный режим.

Наибольшее количество жалоб на это пришло из ИК-17, ИК- 18, ИК-1, ИК-12.

2.8. В 1% случаев осужденные жаловались на люстрацию ходатайств об УДО.

Так Осужденный Сабитов Ринат Абдулмаликович ( 4 отряд ИК № 17) сообщил в «Комитет за гражданские права» о том, что начальник отряда 3 месяца не принимал у него документы для условно — досрочного освобождения.

Данные жалобы поступали из ИК -17.

2.9. В 1% случаев осужденные жаловались на нарушение права на свободу совести.

Так осужденные мусульмане, содержащиеся в ИК-17 обратившись за помощью в комитет «За гражданские права» заявили, что возможности получить питание, соответствующее религиозным требованиям, у них отсутствуют. Это обстоятельство создает препятствие для достижения целей наказания, так как создает для группы активных верующих, придерживавшихся всю свою жизнь запрета на употребление определенных продуктов питания, серьезный психологический дискомфорт.
Данные жалобы поступали из ИК-17.

2.10. В 1% случаев осужденные жаловались на нарушение права на защиту.

Так в комитет «За гражданские права» обратился обратился Климук Александр Стефанович, который сообщает о нарушении его прав и прав его доверителя, отбывающего наказание в ФГУ ИК № 5 УФСИН РФ по Республике Мордовия со стороны администрации ФГУ ИК № 5 и Дубравной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ.
Климук А.С. сообщает, что 1 августа 2008 года он прибыл в ИК № 5 для встречи с его доверителем, отбывающим наказание в МЛС для согласования с ним позиции по ряду судебных процессов, ознакомления с документами, передаче продуктов питания и предметов первой необходимости.
Однако в удовлетворении просьб защитника было отказано.

Данные жалобы поступили из ИК-5.

2.11. В 2% случаев осужденные жаловались на совершение персоналом мест лишения свободы иных противоправных деяний.

Данные жалобы поступали из ИК-18, ИК -11

Необходимо провести выездную прокурорскую проверку мест лишения свободы, расположенных в Республике Мордовия по указанным в заявлениях фактам и при их подтверждении привлечь виновных к установленной законом ответственности.

Особое внимание при проведении данной проверки следует обратить на СИЗО-2 г. Рузаевка, ИК-1, ИК-3, ИК -5, ИК-7, ИК-10, ИК-11, ИК-17, ИК-18, ЛИУ № 19.

Закон и Право

Судебное решение. Суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. В совещательной комнате могут находиться только судья, рассматривающий дело, или судьи, входящие в состав суда по этому делу. Присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается. Нарушение тайны совещательной комнаты — это основание для отмены решения суда (подп. 8 п. 2 ст. 364 ГПК РФ). …

Поставить Апостиль быстро где и как? Именно с таким вопросом в редакцию нашего сайта обратился читатель: — «Где проставить апостиль быстро на мое свидетельство о рождении? Я родился в Москве, документ требуется для оформления вида на жительство в Австрии». Чтобы дать полный ответ мы расскажем о том, что такое апостиль, для чего он нужен и где поставить …

Как трудоустроиться на хорошую работу, это вопрос, который я задавал себе примерно лет 10 назад, когда находился в постоянном поиске. Поработав на одном месте, переходил на другое. Причины были разные, но все они объединялись в одну, это несвоевременная выплата зарплаты или задержка по зарплате, а также сама работа была не интересной или однообразной. На средних …

Правила поведения в судебном заседании. Судебное разбирательство — это центральная стадия судопроизводства, поэтому она имеет довольно торжественный характер. Для того чтобы принять участие в этом действе, необходимо явиться точно к назначенному времени, с документами и паспортом. Для представителей обязательна доверенность. Секретарь судебного заседания объявляет: «Встать, суд идет!» — и при входе суда в зал судебного …

Заявление о предоставлении рассрочки за капитальный ремонт. Порядок предоставления рассрочки платежа некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственникам помещений в многоквартирных домах, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, устанавливает последовательность действий и сроки предоставления Фондом рассрочки платежа собственникам помещений в многоквартирных домах формирующим фонд капитального ремонта на общем счете и …

Читайте так же:  Оформление земельного участка в снт

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты за каждый день просрочки.

Обращения осужденных и порядок их рассмотрения

Осужденные могут направлять предложения, заявления и жалобы по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

[3]

Предложения – это обращения осужденных, в которых содержатся сведения о необходимости сохранения либо изменения существующих явлений или процессов. Обычно они выражаются в предложениях об изменении действующего законодательства и нормативных правовых актов, а также практики ИУ.

Заявления – это обращения осужденных, в которых, как правило, излагаются просьбы о необходимости принятия каких-либо решений или действий в интересах заявителя, например заявления осужденных с просьбой разрешить выезд за пределы ИУ (ст. 97 УИК РФ).

Жалобы – это обращения осужденных, в которых сообщается о нарушении прав, свобод и законных интересов и содержатся требования или просьбы о восстановлении нарушенных прав, свобод и интересов осужденных.

Осужденные могут направлять как индивидуальные, так и коллективные предложения, заявления и жалобы. Указанные обращения могут быть поданы как в интересах самого осужденного, так и в интересах третьих лиц. Предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть изложены в устной и письменной формах.


Письменные предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы и смертной казни направляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания 3 . Для этого согласно Правилам внутреннего распорядка организуется ежедневный прием предложений, заявлений и жалоб осужденных как в устном, так и в письменном виде. Они регистрируются в отделе специального учета или в канцелярии.

Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды корреспонденции, исходящей от осужденных к аресту и лишению свободы, подлежат цензуре.

Однако из этого правила есть исключение. Предложения, заявления и жалобы, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, цензуре не подлежат и не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются адресату. Для этого они принимаются от осужденных в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено.

Аналогичный порядок установлен в отношении жалоб, направляемых Уполномоченному по правам человека в РФ. Согласно ст. 19 ФКЗ от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» жалобы, направленные Уполномоченному по правам человека в РФ лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются адресату.

Переписка осужденного с защитником цензуре также не подлежит, за исключением случаев, когда администрация ИУ располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника ИУ его заместителя.

Заявления и жалобы, адресованные в другие органы (в органы государственной власти, общественные объединения), подвергаются цензуре и направляются адресату в течение трех суток.

Предложения, заявления и жалобы, содержащие сведения, которые могут способствовать совершению преступления, выполненные тайнописью, шифром, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, адресату не направляются, а приобщаются к личному делу осужденного.

Подача предложений, заявлений и жалоб осужденными не приостанавливает решения администрации и ее действия, по поводу которых обращаются осужденные.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

[1]

Ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после их поступления объявляются осужденному под расписку и выдаются на руки. При отказе осужденного хранить ответ при себе он приобщается к его личному делу.

1Следует отметить, что если требования о вежливом отношении к персоналу и иным лицам осужденными в целом воспринимаются положительно и в основном соблюдаются, то поддерживать вежливые отношения между собой им удается далеко не всегда. На этой почве больше всего совершается нарушений режима и преступлений.

2К осужденным к принудительным работам, аресту или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений выделяет соответствующее помещение. Тяжело больным осужденным, а также осужденным к смертной казни перед исполнением приговора по их просьбе обеспечивается возможность совершить все необходимые религиозные обряды с приглашением священнослужителей (ст. 14 УИК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

3Осужденные к иным видам наказаний направляют заявления и жалобы в общем порядке самостоятельно.

Источники


  1. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
  4. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  5. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
Ознакомления осужденных с итогами проверки о нарушении их прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here