Надо ли получать водительское удостоверение на мотоцикл

Самое важнее по теме: "Надо ли получать водительское удостоверение на мотоцикл" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Нужны ли права на мотоцикл

Мотоцикл – это механическое транспортное средство, которое развивает скорость 50 км/час и выше. Чтобы управлять ТС, необходимо наличие мотоциклетных прав. Что предусматривает закон России в 2018 году относительно норм управления мотоциклом? Есть ли категория мотоциклов, не требующих прав и регистрации?

Способы получения прав категории А

Раньше мотоциклистам разрешалось сдавать на права после обучения в мотошколе или подготовившись самостоятельно. На сегодняшний день правила ужесточились, так как стало происходить очень много ДТП с участием мотоциклистов. Поэтому самостоятельная подготовка не дает права на сдачу экзаменов. Для получения прав мотоциклист должен обязательно пройти обучение в школе по вождению.

Езда на мотоцикле

В первую очередь нужно записаться в школу по вождению и пройти обучение вождению на категорию А. Затем в ГАИ предоставить документ с мотошколы и дополнительные документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинскую справку;
  • чек об уплате госпошлины.

Если все документы в порядке, то сразу же будет назначен день сдачи экзамена по теории. На всю процедуру выделяется 20 минут. Под каждым вопросом даются варианты ответа. Из четырех представленных нужно выбрать один правильный. Если теория сдана безошибочно, то в течение 1-2 недель назначается сдача практики на крытой площадке и на улицах города. Езда без прав на мотоцикле несовершеннолетних карается наказанием в виде штрафов. В мотошколе расскажут, до скольки кубов можно ездить без ВУ и можно ли вообще.

Важная информация! Для сдачи экзамена необходимо показать инструктору свое умение ускоряться с помощью переключения передач. Также следует проехать по заданному направлению без ошибок, уметь сигналы поворота подавать рукой, правильно останавливаться и подготавливать ТС перед поездкой.

После успешной сдачи экзаменов через неделю можно получить права. Если какуя-то часть будет провалена, то повторная пересдача назначается не раньше, чем через неделю.

Права для езды на мотоцикле

Наказание за управление ТС без водительского удостоверения

Мотоцикл считается опасным средством передвижения. Поэтому от мотоциклистов требуются определенные знания, навыки и умения для вождения ТС. До недавнего времени действовали штрафные санкции за вождение без удостоверения в размере 2500 рублей или лишение свободы до 15 суток.

Важно! Управлять двухколесным ТС можно с 18 лет при наличии удостоверения категории А. Для этого нужно пройти обучение в специализированной школе и сдать экзамены.

Сейчас, если водитель мото задерживается в связи с вождением без ВУ, то ему выписывается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Если водитель не является владельцем ТС, то ему придется заплатить 30 000 рублей.

На какие мотоциклы не требуются ВУ

На какие мотоциклы не нужны права? Сейчас категория А является основной для управления двухколесным механическим транспортом. Изначально нужно определиться с ТС, чтобы выяснить, какая категория ВУ нужна для вождения.

Скутеры, мопеды

Объем мощности такого ТС может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. В скутере установлена выемка с площадкой для ног. Такое ТС попадает под категорию М. Водить им разрешается с 16 лет. Если водитель уже имеет категорию А или В, то М с легкостью присваивается. Если двигатель способен развивать 150 км в час, то потребуются права категории А1 или А.

Спортбайки

Нужны ли права на мотоцикл? Спортивными мотоциклами тяжело управлять. В основном, они предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Спортбайки рассчитаны для опытных водителей. Чтобы управлять таким ТС с объемом двигателя в 250 кубов, требуются права категории А.

Ездить на круизере по асфальту комфортно, он обеспечивает удобную прямую посадку. При объеме двигателя до 125 кубов назначают категорию А1, все что выше – А.

С коляской

Раньше в Советском союзе мотоциклы с коляской были популярны. Но со временем они стали терять популярность и выпускаются в ограниченных количествах. При необходимости люльку можно отсоединить. Для вождения подобного ТС также требуется категория А.

Эти ТС приравнивают к внедорожникам, предназначенным для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары. Согласно действующему законодательству кросс-байки – спортивные снаряды, не требующие регистрации и постановки на учет.

Важно! По общественным дорогам на них ездить запрещено! Кроссовый транспорт доставляется на трек при помощи спецтехники.

Обучение в школе вождения

Избежание наказания

Многие относятся к мотоциклам несерьезно, поэтому не считают нужным соблюдать ПДД и совершенно не интересуются, на каких мотоциклах можно ездить без прав. Однако мотоцикл – такой же транспорт, как и все остальные виды, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции при езде без прав или с нарушением правил, может обернуться серьезными неприятностями.

Существует ошибочное мнение, что избежать наказания можно следующим способом:

  • снять шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому можно уйти от стражей дорожного порядка, но только до первого поста, на котором водителя оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспектора об остановке;
  • предоставить паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не стоит забывать, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вопрос и о лишении родительских прав.

Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Когда разрешена езда без удостоверения на транспорт

Участие в соревнованиях на кроссовых транспортных средствах не требует наличия регистрационной карточки. Передвигаться без ВУ на руках на мото по общественным дорогам противоречит законам. На остальных трассах езда разрешена. К этой категории относятся:

  • специальные тренировочные площадки;
  • лесные просеки;
  • частные площадки.

Если водитель приобретал транспорт для личной коллекции и не собирался на нем ездить, то получать ВУ не нужно. Если же в один прекрасный день он выедет на общественную дорогу, то его могут оштрафовать.

Следовательно, управлять мотобайком без профессионального обучения и получения прав запрещено. Неповиновение влечет за собой административную ответственность, изъятие ТС и назначение штрафа.

Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?

Права на скутер

Для управления скутером и мопедом по закону на 2019 год нужны права — без соответствующего водительского удостоверения ездить на скутере нельзя. А вот какие категории должны быть в правах для законного управления скутером, можно ли управлять им с категорией B и со скольки лет это можно делать — ответы на все эти вопросы Вы получите в статье.

А пока предлагаем пройти экспресс тест и узнать, можно ли конкретно Вам управлять скутером. Ответив на него, Вы также догадаетесь, насколько простым является ответ на вопрос, можно ли ездить на скутере без прав, с правами любой категории и какие должны быть отметки в правах для управления скутером.

Читайте так же:  Заявление начальнику управления службы собственной безопасности

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Можно ли ездить на скутере с категорией B или другой категорией?

Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.

Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.

Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2019 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия.

Какое исключение есть из права ездить на скутере?

Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2019 год управлять скутерами нельзя.

Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено. И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.

Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

С какого возраста можно ездить на скутере?

Мы выяснили, что для управления скутером можно иметь права любой категории. Это значит, что ездить на скутере Вы можете с минимального возраста, когда можете получить права по закону на 2019 год. Какой это возраст?

  • Для категорий A, B и C и их подкатегорий можно получить права с 18 лет;
  • Для подкатегории A1 и категории M права можно получить с 16 лет.

Таким образом, ездить на скутере законно можно, если Вам исполнилось 16 лет. А начать обучаться на одну из этих категорий можно ещё раньше. Тогда права Вы получите в возрасте 16 лет плюс 1 день.

Что, если рабочий объём двигателя больше 50 см 3 ?

Тут также всё достаточно просто! Если Ваш скутер имеет рабочий объём мотора более 50 кубиков, то в зависимости от его конкретного рабочего объёма и мощности могут потребоваться права с категорией или подкатегорией:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3 , но не более 125 см 3 , а мощность не более 11 кВт — подкатегория A1;
  • рабочий объём двигателя более 125 см 3 — только категория A.

Какой штраф за управление скутером без прав?

За управление скутером без прав или с правами с отметкой ML штраф одинаковый — водитель наказывается как за управление без прав вообще. Он достаточно внушительный и составляет от 5000 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Читайте так же:  Перевод в нежилой фонд из жилого квартиры недвижимости

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

Видео (кликните для воспроизведения).

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Читайте так же:  Защита прав несовершеннолетних в суде

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

[2]

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Нужны ли права на скутер (мопед)?

Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, при наличии открытой категории «B» для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение (особая отметка ML) возможности управления скутером по причине медицинского характера.

Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

Правила гласят, нельзя применять права тракториста-машиниста в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.

Штраф за отсутствующие водительские права на мопед начинаются с суммы в 5 000 руб. и доходит до 15 000 руб.:

При обнаружении подобного нарушения мера наказания может выражаться в отстранении от управления двухколесным транспортным средством, а также полная конфискация транспорта до момента выяснения всех обстоятельств. Задержанное транспортное средство (мопед/скутер) будет транспортироваться на обозначенную штрафную стоянку. А забрать уже его сможет исключительно человек, с подтвержденными водительскими правами.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Как получить водительские права на мотоцикл, со скольки лет можно начинать учиться управлять мотоциклом: эти и другие подобные вопросы интересуют многих подростков. А иногда и взрослых любителей такого вида транспорта. Мы дадим ответы на эти и другие вопросы и поможем всем интересующимся в решении их проблем.

Как получить водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Условия получения водительского удостоверения установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также Правилами дорожного движения. Их, кстати, и необходимо изучить в первую очередь при изучении вопроса как получить водительское удостоверение, наряду с Постановлением Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

Согласно действующему законодательству РФ и расшифровке категории водительского удостоверения, для получения права управлять мотоциклом необходимо получение прав категории А. При этом, мотоциклы с небольшим объемом двигателя (до 125 куб. см) и малой максимальной мощностью (до 11 квт) можно управлять, имея подкатегорию А1.

В свою очередь, водительские права на мотоцикл подкатегории А1 могут быть выданы с 16 лет, а категории А – только с 18 лет.

Правила дорожного движения относительно учебной езды категоричны: обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Автошкола для получения водительских прав на мотоцикл

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе. Сейчас их выбор большой. Обратите внимание на количество и качество практических часов.

Перед поступлением в автошколу нужно пройти водительскую медкомиссию и получить медицинскую справку установленной формы, включая нарколога и психолога.

Также необходимо собрать следующие документы:

  • Заявление о принятии на курсы (бланк предоставляется в самом заведении или можно скачать с сайта школы);
  • Ксерокопию паспорта в трех экземплярах;
  • Медсправку;
  • Квитанцию о внесенной плате за обучение и ее ксерокопию
  • Два цветных фото 3,5 х 4,5 без уголков

С автошколой должен быть заключен договор в письменной форме, обращайте внимание на то, как разделяется оплата по договору: ГСМ, практические занятия и теоретическая база. Поинтересуйтесь лицензией.

Обучение на категорию А

Обучение на категорию А в автошколе должно включать в себя теоретические занятия, где изучают правила дорожного движения, оказывать первую медицинскую помощь на дороге, правилам поведения во время конфликтов на дороге и техническим особенностям мотоциклов. На практических занятиях инструктор обучает практическим навыкам вождения.

После обучения в автошколе выдается на руки свидетельство о том, что обучен управлению транспортными средствами категории «А». И следующий обязательный этап – сдача экзамена в ГИБДД.

Сдача экзамена в ГИБДД на водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Сдавать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но предоставив письменное согласие законных представителей (родителей). Такое согласие не требуется в случае вынесения решения об эмансипации, заключения брака.

Теоретическая часть экзамена принимается по билетам, их всего 40, в каждом по 20 вопросов. На прохождение теста будущему водителю дается 20 минут. Чтобы получить оценку «СДАЛ», он может допустить не больше 2 ошибок. В противном случае выставляется отметка «НЕ СДАЛ», и экзамен приходится пересдавать.

После успешной сдачи теоретического экзамена претендент на права допускается к практическому экзамену, на котором вам необходимо, продемонстрировать на площадке навыки управления мотоциклом.

Читайте так же:  Как быстро и бесплатно узнать свою кредитную историю через интернет – пошаговая инструкция

Практическая часть экзамена

Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.

Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.

Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.

После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.

При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.

Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.

Если вы не сдали теоретическую часть экзамена, то пересдача может быть назначена не раньше, чем через семь дней. Закон не ограничивает количество пересдач теории, но практический экзамен раз в неделю можно сдавать только три раза, а потом пересдача может быть назначена лишь через 30 дней.

Следует запомнить, что если вы не справитесь с практическим экзаменом за 6 месяцев, то теоретический экзамен придется сдавать снова.

Получение категории водительских прав на мотоцикл

Когда же вы успешно сдали оба экзамена, остается только получить свое водительское удостоверение с категорией «А». Если в водительских правах открыта категория «А», то она дает вам право управления любыми мотоциклами, среди которых легкие мотоциклы, относящимися к категории «А1», и мопеды, входящие в категорию «М». Категорию «А» могут получить лица, достигшие возраста 18 лет, в 16 лет доступно получение водительских прав категорий «А1» и «М».

Не забывайте, что в соответствии с действующим законодательством водительские права на мотоцикл, со скольки бы лет не были получены, действительны в течение 10 лет и по окончании этого срока подлежат замене, обмену.

Уточняющие вопросы по теме

Что будет, если ездить без прав?

Управление транспортным средством, в том числе мотоциклом, не имеющим прав лицом, наказывается штрафом от 5000 до 15000 руб. Кроме того, предусмотрена ответственность для собственника мотоцикла при передаче управления гражданину, не имеющему права управления им – штраф в размере 30000 руб.

Можно ли учиться на категорию А в 17 лет, а потом как 18 стукнет сдать экзамен

Вы можете обучаться на категорию А начиная с 14 лет. При этом можно получить права управления с категориями М1 (мопеды) и А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров) уже в 16 лет. Права с категорией А можно получить по достижении 18 лет.

Во сколько лет могут (выдать) права на категорию A1 или M.

[3]

Такие водительские права могут выдать в 16 лет.

Могу ли я управлять мотоциклом с объемом двигателя 110 кубических сантиметров в 15 лет

[1]

Только с 16 лет, после получения прав категории А1

Сдав на категорию “А” в 16 лет, получу ли я под подкатегорию “А1”? И по достижению 18 лет мне не надо будет пересдавать, чтобы получи категорию “А”?

В 16 лет вы можете сдать экзамен только на подкатегорию “А1”. После достижения 18 лет сможете уже сдать на категорию “А”.

Если мне 16 лет и я сдал на категорию “А” , я получу “А1” и “М”, а в 18 “А”

Надо ли получать водительское удостоверение на мотоцикл

Надо ли получать

Ранее было так заведено, что на определенный вид транспорта водительское удостоверение не требовалось. Но это было достаточно давно. Еще в ноябре 2013 года в закон вступили изменения касательно водительских прав и их разновидностей.
Именно тогда появились специальные категории и подкатегории для мопедов, мотоциклов и других видов мототранспорта. И конечно сейчас для управления таким транспортным средством нужно получить водительское удостоверение соответствующей категории.
К тому же следует заметить, что за отсутствие водительских документов законодательством РФ предусматривается штраф.

Какая категория на мотоцикл в 2017 году

В водительском удостоверении обязательно должна быть пометка в специальной таблице показывающая полученную категорию прав водителем. Для мотоциклов такой категорией является категория «А».

Она распространяется не только на этот вид транспорта, но и на мотороллеры и другие мото-средства передвижения. Выдается эта категория на мотоцикл 125 кубов и выше.
Кроме того, существует еще и подкатегория «А1». Она открывается для мотоциклов с двигателями, объем которых не более 125 куб. сантиметров и максимальная мощность не превышает 11 кВт.

Но если у автолюбителя уже открыта категория «А», то ему не придется получать подкатегорию «А1» и он может управлять таким видом транспорта, который соответствует подкатегории «А1».

Причиной такого правила стало то, что транспорт категории «А» считается более сложным в управлении, нежели мотоциклы подкатегории «А1».

С коляской

Для управления мотоцикла с коляской нужно открывать категорию «А». Именно она позволяет, согласно действующему законодательству, управлять любым мотоциклом, и с коляской в том числе.

Но стоит отметить, что масса этого вида транспорта не должна превышать четыреста килограммов и в случае с коляской, которая считается боковым прицепом, масса такого мотоцикла суммируется с массой прицепа (коляски), и этот результат не должен быть более 400 кг.

Для мопеда определена специальная категория «М». Данная категория также распространяется и на легкие квадроциклы.
Скорость такого вида транспорта не должна превышать 50 км/час и двигатель должен иметь объем не больше 50 куб. см, а также максимальная мощность должна быть не более 4 киловатт.

Кроме того, категорию «М» стоит получать только в том случае, если у кандидата в водители еще не было опыта в вождении и не имеется водительских прав ни одной категории.

В обратном случае, если есть права и открыта хотя бы одна категория, которая выше «М», то водитель может управлять мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, не открывая данную категорию.

Требования к водителю

Прежде всего, одним из самых главных условий управления любым транспортным средством является обязательное обучение в соответствующем учебном заведении и сдача теоретических и практических экзаменов в отделении ГИБДД, после чего, собственно и выдаются водительские права.
К тому же, действующим законодательством прописаны возрастные ограничения касательно получения водительских прав.
Управлять транспортом категории «М», после обучения и сдачи экзамена в ГИБДД могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Также получить подкатегорию «А1» возможно в шестнадцать лет. Однако открыть категорию «А» возможно не ранее чем в восемнадцать лет.

Кроме возраста, помешать получению водительского удостоверения и правомерному управлению мотоциклом, как и управлению других видов транспортных средств, может состояние здоровья водителя.

Для этого, предусмотрено прохождение медицинской комиссии, перед или во время обучения в мото- или автошколе.

Получение прав

Как было указано выше, получение прав для мототранспорта является обязательным. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов в отделении ГИБДД.
Такое удостоверение выдается в отделении Госавтоинспекции на 10 лет, и после завершения срока действия требует замены. Если же необходимо открыть новую категорию, то производится замена прав.

Читайте так же:  Как написать заявление в суд по правилам

Набор документов

Как для оформления любых других документов, так и для оформления водительского удостоверения требуются определённые документы.
В случае первого получения водительских прав, необходимо взять с собой в отдел Госавтоинспекции такие документы:

  1. Паспорт или любой другой документ, который подтверждает личность.
  2. Медицинская справка, удостоверяющая пригодность состояния здоровья для управления транспортным средством.
  3. Документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе.
  4. Заявление, с просьбой выдачи водительских прав.
  5. Документ, подтверждающий оплату за изготовление удостоверения.
  6. Согласие родителей или опекунов в письменной форме в том случае, если претендент на водительские права не достиг совершеннолетнего возраста.

В том случае, если водитель открывает новую категорию, следует добавить к вышеуказанным документам еще и действующие водительские права.

Кроме того, заявление о выдаче прав на вождение можно подать двумя способами. Можно воспользоваться сервисом Государственных услуг и заполнить, и отправить заявление через интернет. В таком случае, все документы, кроме заявления, все равно подаются лично.

Однако, также поможет сэкономить время и оплата госпошлины через данный сайт. Вторым вариантом является подача всех документов сразу в необходимое отделение.

Порядок оформления

В первую очередь, после сдачи экзамена следует обратиться в отделение Госавтоинспекции, где собственно и получают водительские права.
После подачи документов и оплаты госпошлины оформляется водительское удостоверение, которое производится с использованием автоматизированных рабочих мест. Сфотографироваться на права предложат в процессе оформления документа.
Само удостоверение водительских прав должно оформляться таким образом:

  1. Нумерация разделов печатается сиреневым цветом, а вся информация – черным.
  2. Записи делаются на русском языке и транслитерируются в специальных полях латинскими буквами в некоторых разделах. В отведенном месте ставится подпись владельца чернилами черного цвета.
  3. Личная информация указывается на основе паспортных данных.
  4. В удостоверении также должна быть информация о месте выдачи водительских прав, серия и номер документа, место регистрации владельца и дата получения права на вождение, а также указываются ограничения на управление транспортом и стаж водителя.
  5. В специально отведенной таблице проставляются открытые категории.
  6. В отведенных местах должны быть размещены фотография владельца и штрих код удостоверения.

После оформления водительских прав, владельцу возвращают все документы, в том числе и документ о прохождении обучения.
В этом документе записывают дату, серию и номер выданного удостоверения, орган, выдавший права, а также разрешенные категории транспорта. Все записи заверяются подписью и печатью.

Надо ли проходить обучение

На данный момент, обучение в автошколе является обязательным этапом для получения водительского удостоверения на любой вид транспорта, предусмотренного законодательством.
Не исключением является и мотоцикл. Пройти обучение по управлению мотоциклом можно в любой автошколе России, как в государственной, так и в частной.
Главное, чтобы автошкола имела необходимую лицензию на обучение, а также отвечала принятым нормам, в соответствии с изменениями в законодательстве.

Однако далеко не все автошколы имеют лицензию на обучение категории «А». Часто автошколы сотрудничают с мотошколами, при этом, когда будущий мотоциклист выпускается он получает документ об окончании автошколы, который понадобится для сдачи экзаменов в ГИБДД.

В таких мотошколах кроме обычной программы обучения на категорию «А», рекомендованной законодательством, инструкторы могут предлагать более углубленные занятия, но разумеется за дополнительную плату.
Здесь предлагают и курсы для новичков и отдельно для девушек, а также есть курсы по внедорожному вождению.
Естественно это все очень интересно, но если цель будущего мотоциклиста просто получить категорию, то достаточно будет и стандартных занятий по программе обычных автошкол.
Что касается стандартной программы, то время обучения на категорию «А» от двух до трех с половиной месяцев, в зависимости от количества занятий в неделю.
Всего обучение на категорию «А» занимает в среднем 130 часов. Обучение на категорию «М» и подкатегорию «А1» займет меньшее количество часов.
К тому же есть программы переподготовки водителей на открытие новых категорий.
Например, с категории «М» можно перейти на «А» или «А1» за 20 часов обучения на механической коробке передач и за 18 часов – с автоматической. С подкатегории «А1» на категорию «А» нужно обучатся 18 часов на механики или 16 часов на автоматике.

Цена на водительское удостоверение для мотоцикла варьируется в зависимости от региона России. В стоимость водительских прав можно включить обучение в автошколе, прохождение медкомиссии, госпошлину при сдаче экзаменов в ГИБДД, фотографии и госпошлина на изготовление удостоверения.
Обучение в автошколах России зависит не только от региона страны, но и от самих школ.

Например, в государственной автошколе ДОСААФ обучение будет значительно дешевле. А вот частная автошкола в столице может обойтись будущему мотоциклисту достаточно дорого.

Следующим пунктом назначения для получения прав является прохождение медицинского освидетельствования. Если проходить медкомиссию в госучреждениях, например, в поликлинике по месту жительства, то придется заплатить только за посещение психиатра и нарколога.
А вот если кандидат на получение водительского удостоверения захочет ускорить процесс обследования, исключив при этом ожидание в очереди, ему придется заплатить в два раза больше в частной клинике.

После завершения водительских курсов, предстоит подтверждение своих знаний и навыков в отделении полиции, с помощью сдачи экзамена, за который необходимо заплатить средства государству.

Так как экзамен разделен на несколько этапов, то придется платить за теоретическую и за практическую часть экзамена отдельно. Кроме того, в случае неудачи, можно пересдавать экзамены, но пошлину требуется платить за каждую пересдачу.
Далее при получении удостоверения на право управления транспортным средством, нужно будет заплатить госпошлину за изготовление и выдачу документа.
Примерная стоимость:

Обучение в автошколах России колеблется от 12 тысяч до 25 тысяч рублей
Прохождение медицинского освидетельствования. от 1100 до 7000 рублей
Ускоренное обследование от 2 до 6 тыс. рублей
Теоретическая часть экзамена 1000 рублей
Практическая часть экзамена 3500 рублей
Госпошлина за изготовление и выдачу документа 2000 рублей
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, водительское удостоверение является обязательным документом при управлении мототранспортом. При этом обучение в автошколе необходимо для сдачи экзаменов в ГИБДД.
К тому же стоит учитывать ограничения по возрасту и касательно состояния здоровья. Но самое главное то, что нужно помнить о безопасности на дорогах!

Источники


  1. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
  4. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
  5. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
Надо ли получать водительское удостоверение на мотоцикл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here