Могут ли осужденные быть официально трудоустроены

Самое важнее по теме: "Могут ли осужденные быть официально трудоустроены" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

  • Могут ли осужденные быть официально трудоустроены

    Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Как правильно оформить трудоустройство осужденных к принудительным работам? Какой пакет документов нужен? Можно ли трудоустроить осужденного на должность водителя-экспедитора?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    C лицом, осужденным к принудительным работам, трудовой договор не заключается. Запрета на выполнение осужденным работы по должности водителя-экспедитора законодательство не содержит.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Бездеткина Дарья

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим

    9 августа 2019 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Поскольку ст. 60.8 УИК РФ не разъясняет, что включают в себя правила приема на работу, мы считает, основываясь на нормах ТК РФ, что правила приема на работу предполагают достижение работником и работодателем соглашения о возникновении между ними трудовых отношений и надлежащее оформление данного факта в следующей последовательности:
    — получение согласия лица, поступающего на работу (заявление о приеме на работу);
    — предоставление лицом, поступающим на работу, документов, необходимых для приема на работу;
    — подписание трудового договора;
    — издание приказа о приеме на работу.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    [2]

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Указание ФСЗ РФ от 3 февраля 1994 г. N П-10-8-3 «О трудоустройстве лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы»

    Указание ФСЗ РФ от 3 февраля 1994 г. N П-10-8-3
    «О трудоустройстве лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы»

    В Федеральную службу занятости России от территориальных органов службы занятости поступают запросы о правомерности работы службы занятости по трудоустройству лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы.

    В связи с этим разъясняется:

    1. Лица, осужденные к исправительным работам без лишения свободы, обращающиеся в органы службы занятости с целью поиска работы по направлению органов внутренних дел или в добровольном порядке, не могут быть признаны безработными и не регистрируются в качестве ищущих работу.

    Если гражданин, осужденный к исправительным работам без лишения свободы, на момент вступления приговора в законную силу имел статус безработного, служба занятости прекращает выплату ему пособия по безработице и снимает с учета. Основанием для принятия данного решения служат статьи 5, 91-95 Исправительно-трудового кодекса РСФСР и 27 Уголовного кодекса РСФСР, в соответствии с которыми исполнение этого вида наказания за совершенное преступление возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации.

    С 1 января 1997 года введен в действие Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

    2. Органами службы занятости населения принимается решение о регистрации в качестве ищущих работу и признании безработными лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы, только в случае вынесения судом приговора об условном неприменении наказания к виновным, с обязательным определением испытательного срока или условно-досрочным освобождении от наказания этих лиц, в соответствии со статьями 44 и 53 Уголовного кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 27 октября 1960 г. с изменениями и дополнениями на 15 июня 1993 г.).

    При решении суда об отмене условного осуждения (с испытательным сроком или условно-досрочным освобождением от наказания) указанное лицо снимается с учета и ему прекращается выплата пособия по безработице).

    Руководитель ФСЗ России

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 1994 г.

    Регистрационный N 490

    Указание ФСЗ РФ от 3 февраля 1994 г. N П-10-8-3 «О трудоустройстве лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 1994 г.

    Регистрационный N 490

    Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Указания опубликован в газете «Российские вести» от 24 февраля 1994 г. N 33, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, май 1994 г., N 5

    трудоустройство условно осужденного

    К нам направили условно осужденнного на работу, приговоренного к 7 месяцам исправительных работ. Мы его принимаем на работу. Вопрос- его нужно принимать именно на 7 месяцев в соответствии предписанием по срочному трудовому договору, или на неопределенный срок?

    Само по себе осуждение к исправительным работам основанием для заключения срочного ТД не является (нету такого ни в части первой ст. 59 ТК РФ, ни в УИК, ни в ином ФЗ).

    По логике: осужденный же может не трудоустраиваться заново, а отбывать наказание по своему месту работы. Почему отбытие наказания должно прекращать трудовой договор? Человек трудоустроен, приносит пользу обществу и работодателю — вот пусть и продолжает ее приносить, только теперь зарплату в карман себе класть будет и разрешение у инспекции на увольнение брать не надо.

    Так что — по закону на неопределенный срок. Хотя есть и противоположная судебная практика —

    Апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда от 08 апреля 2015 г. по делу N 33-2211/2015
    Читайте так же:  Исковое заявление на сотрудника полиции о компенсации материального ущерба и морального вреда

    Вопрос: Работника направили в организацию на 8 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. Как его оформить? Какой трудовой договор с ним заключать: на неопределенный или определенный срок?

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ефимова Ольга

    Ответ проверил:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Золотых Максим

    21 октября 2008 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Как трудоустроиться бывшим заключённым

    Профпроблемы экс-заключённых

    Как в России, так и за границей люди, имевшие судимость, сталкиваются с неприятием в обществе. Доказать свою порядочность, профпригодность и продемонстрировать трудовые навыки им труднее, нежели обычным гражданам. По понятным причинам работодатели относятся к бывшим заключенным настороженно, а потому, перестраховываясь, отдают предпочтение сотруднику с незапятнанной репутацией.

    «Так как доверия к бывшим заключённым практически нет, то им стараются отказать при любом удобном случае. Редко бывшего заключённого оформляют в штат без лишних вопросов и проверок», – отмечает эксперт в области трансформации мышления и увеличения личного дохода, сертифицированный коуч Международной ассоциации русскоговорящих коучей, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании Алишер Отабаев.

    По сведениям эксперта, выпущенные на свободу мужчины и женщины чаще всего устраиваются на самые низшие должности на заводах и в коммерческих структурах. Они торгуют на рынках, убирают мусор, охраняют предприятия (что встречается очень редко).

    Проблема трудоустройства — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются бывшие осуждённые после выхода на свободу.

    Несмотря на то, что заключённый, отбывший наказание, имеет такие же права при устройстве на работу, как и все остальные, большинство работодателей не желают пересекаться в трудовых отношениях с данной категорией лиц и отказывают в приёме на работу. Безусловно, напрямую работодатель не сообщит об истинной причине отказа, поскольку отказ по такой причине запрещен законодательством. Исключение составляют лишь сферы деятельности, где такое требование, как отсутствие судимости, является обязательным при приёме на работу.

    В Трудовом кодексе РФ прописано, что людям, имеющим судимость или подвергавшимся уголовному преследованию, запрещено заниматься педагогической деятельностью и деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

    «На деле же этот список гораздо шире. Бывшим заключённым практически невозможно устроиться на работу контролёром, экономистом, госслужащим, охранником, делопроизводителем, товароведом и даже геодезистом», – считает Алишер Отабаев.

    Кто и как помогает бывшим заключённым

    В настоящий момент в самой системе Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) проводится значительная работа по обеспечению трудом и предоставлению заключённым возможностей получения новых компетенций, востребованных на рынке труда.

    Конечно, зачастую могут возникать предубеждения. Однако хороший мастер всегда будет нужен на производстве. Существующая тюремная система делает шаги в сторону обеспечения комфортного трудоустройства бывших заключённых. Но, к сожалению, эта задача не может быть решена только лишь ФСИН. Необходимо активнее вовлекать бизнес, как крупный, так и малый и средний. Но здесь возникает проблема недостаточного развития долгосрочного планирования работы с кадрами. А ведь это те самые трудовые ресурсы, которых порой так не хватает отечественному бизнесу и в которые обязательно нужно инвестировать.

    По словам Алишера Отабаева, бывшим заключённым обязаны помогать в Центре социальной адаптации. Но есть один нюанс – если гражданин не взял направление ещё будучи в тюрьме, то в Центре в 90% случаев его не примут.

    «В настоящее время, если у бывшего заключённого возникают сложности при устройстве на работу, он может обратиться в Центр занятости населения, где ему постараются помочь. Также существуют специализированные фонды, оказывающие помощь лицам, вышедшим на свободу. Одним из таких является, например, фонд «В защиту прав заключённых», помогающий лицам, освободившимся из мест лишения свободы, устроиться на работу. Если найти работу у бывшего заключённого всё же не получается, он имеет право на получение пособия по безработице», – резюмирует Екатерина Бахматова.

    Советы и рекомендации тем, кто хочет исправиться

    Тем, кто нарушил закон, но пытается реабилитироваться и зарабатывать на жизнь честным трудом, придётся прикладывать двойные усилия, чтобы доказать собственную порядочность и трудоспособность.

    В первую очередь всем бывшим заключённым необходимо пройти небольшую адаптацию и взять под контроль свои эмоции, потому что они сталкиваются с сильнейшим давлением со стороны окружения и социума. Не каждый может его выдержать и продолжать идти правильным путём. Чтобы успешно устроиться в жизни, таким людям надо определить свой талант. Когда они будут заниматься любимым делом и помогать людям, они не просто смогут добиться значимых результатов, но и кардинально измениться в лучшую сторону.

    До тех пор, пока в обществе не научатся относиться к экс-заключённым непредвзято, у бывших арестантов нет шансов встать на праведный путь.

    В подавляющем большинстве вышедшим на свободу не дают возможность занять хорошую должность в крупной компании.

    Поэтому им будет намного легче создать свое дело и развивать его. Как показывает статистика, около 15% бывших заключенных добиваются успеха в бизнесе. Я рекомендую им найти интересное дело, которое не противоречит уголовному кодексу РФ, и на его основе построить бизнес. Главной движущей силой вышедших на свободу является стремление быть востребованными. Если они увидит, что нужны в этом мире, то их отношение к миру изменится.

    Добавим, что по данным ФСИН, более трети освобождённых из-под ареста возвращаются в исправительные учреждения, совершив новое преступление. Чаще всего так происходит в связи с тем, что бывший заключённый не смог адаптироваться в обществе. Именно поэтому так важно вовремя протянуть руку помощи тем, кто хочет исправиться.

    В настоящее время участились случаи, когда органы прокуратуры обращаются в суд с исковыми заявлениями, в которых просят признать незаконным бездействие администраций сельских поселений и обязать их принять меры по трудоустройству граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде обязательных или исправительных работ. Является ли обязанностью органов местного самоуправления трудоустройство граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ?

    В соответствии с ч. 1 ст. 49 УК РФ, ч. 1 ст. 25 УИК РФ вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Согласно ч. 1 ст. 50 УК РФ, ч. 1 ст. 39 УИК РФ осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

    При этом не установлен не только порядок определения таких мест, но и вид муниципального образования, органы местного самоуправления которого выполняют данные функции – муниципальный район или поселение.

    Указанное полномочие выходит за рамки вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14, 15, 16, 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 19 данного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 той же статьи отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом. Тот факт, что данное полномочие не передано в установленном порядке, в частности, не предусмотрено предоставление субвенций из федерального бюджета на его исполнение, не меняет природы данного полномочия.

    Читайте так же:  Как правильно написать объяснительную записку об опоздании на работу

    На основании вышеизложенного полагаем, что полномочия по определению мест отбывания обязательных и исправительных работ следует рассматривать как отдельные государственные полномочия, которые подлежат исполнению органами местного самоуправления муниципального района.

    С нашей точки зрения, органы местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности за неисполнение данных полномочий только в случае не предоставления ими перечня мест, в которых могут отбываться осужденными исправительные работы, для согласования в уголовно-исполнительную инспекцию, поскольку иных обязанностей в отношении органов местного самоуправления по исполнению наказаний осужденных к исправительным работам законодательными актами не установлено.

    При исполнении данных полномочий нужно иметь в виду следующее. В редакции ч. 1 ст. 25 УИК РФ, действовавшей до 21 января 2007 года, было предусмотрено, что осужденные отбывают наказание в виде обязательных работ только на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. В действующей редакции такого ограничения не предусмотрено, что позволяет данной категории осужденных отбывать наказание любых организациях (юридических лицах) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В правовых нормах, посвященных исправительным работам, изначально подобных ограничений не содержалось.

    Однако право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных или исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено (см. также Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 72-КГ17-2). Соответственно, определение в качестве мест отбывания обязательных и исправительных работ организаций, не подведомственных органам местного самоуправления, возможно только по согласованию с такими организациями. В то же время имеются судебные решения, которые признают законным включение частных хозяйствующих субъектов в перечень мест отбывания наказания в виде обязательных или исправительных работ в связи с наличием в них вакантных рабочих мест, и понуждение их к трудоустройству осужденных (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 4 марта 2015 г. по делу № 33-6938/2015).

    Кроме того, регламентируя вопрос о месте отбывания наказания в виде исправительных работ, законодатель поставил очень важное для осужденных условие: место работы должно быть в районе места жительства осужденного. При этом, что следует понимать под «районом места жительства осужденного» не конкретизируется. В Исправительно-трудовом кодексе РСФСР 1970 года это означало «в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства». Применение рассматриваемой нормы в настоящее время выявило серьезные трудности трудоустройства осужденных к исправительным работам, особенно в сельской местности и в небольших городах с ограниченными возможностями трудоустройства, а также в связи с широким распространением случаев несовпадения места регистрации гражданина и места фактического проживания. Очевидно, это понятие следует рассматривать как оценочное, подлежащее гибкой оценке в каждом конкретном случае, в пределах разумного – с учетом географических расстояний, развития улично-дорожной сети, транспортной доступности и других обстоятельств, включая сезонные факторы.

    Закон и Право

    Судебное решение. Суд удалился в совещательную комнату для принятия решения. В совещательной комнате могут находиться только судья, рассматривающий дело, или судьи, входящие в состав суда по этому делу. Присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается. Нарушение тайны совещательной комнаты — это основание для отмены решения суда (подп. 8 п. 2 ст. 364 ГПК РФ). …

    Поставить Апостиль быстро где и как? Именно с таким вопросом в редакцию нашего сайта обратился читатель: — «Где проставить апостиль быстро на мое свидетельство о рождении? Я родился в Москве, документ требуется для оформления вида на жительство в Австрии». Чтобы дать полный ответ мы расскажем о том, что такое апостиль, для чего он нужен и где поставить …

    Как трудоустроиться на хорошую работу, это вопрос, который я задавал себе примерно лет 10 назад, когда находился в постоянном поиске. Поработав на одном месте, переходил на другое. Причины были разные, но все они объединялись в одну, это несвоевременная выплата зарплаты или задержка по зарплате, а также сама работа была не интересной или однообразной. На средних …

    Правила поведения в судебном заседании. Судебное разбирательство — это центральная стадия судопроизводства, поэтому она имеет довольно торжественный характер. Для того чтобы принять участие в этом действе, необходимо явиться точно к назначенному времени, с документами и паспортом. Для представителей обязательна доверенность. Секретарь судебного заседания объявляет: «Встать, суд идет!» — и при входе суда в зал судебного …

    Заявление о предоставлении рассрочки за капитальный ремонт. Порядок предоставления рассрочки платежа некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственникам помещений в многоквартирных домах, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, устанавливает последовательность действий и сроки предоставления Фондом рассрочки платежа собственникам помещений в многоквартирных домах формирующим фонд капитального ремонта на общем счете и …

    В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты за каждый день просрочки.

    Вопрос: В соответствии со статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями определяют объекты, на которых отбывается наказание в виде обязательных работ, и места, в которых они отбываются. В настоящее время участились случаи, когда органы прокуратуры обращаются в суд с исковыми заявлениями, в которых просят признать незаконным бездействие администраций сельских поселений и обязать их принять меры по трудоустройству граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ. Является ли обязанностью органов местного. (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

    В соответствии со статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями определяют объекты, на которых отбывается наказание в виде обязательных работ, и места, в которых они отбываются. В настоящее время участились случаи, когда органы прокуратуры обращаются в суд с исковыми заявлениями, в которых просят признать незаконным бездействие администраций сельских поселений и обязать их принять меры по трудоустройству граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ. Является ли обязанностью органов местного самоуправления трудоустройство граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ?

    Читайте так же:  Ставка налога в декларации по енвд порядок заполнения документа
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями определяют вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

    Содержание наказания в виде обязательных работ, определенное в части 1 статьи 49 УК РФ, заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

    Аналогичная норма содержится в статье 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ).

    По смыслу названных статей органы местного самоуправления определяют организации, где будут работать осужденные к обязательным работам. Виды и места обязательных работ должны закрепляться актом местной администрации. Это может быть осуществлено на основе соглашений органов местного самоуправления с организациями, где предполагается использовать труд осужденных к обязательным работам.

    Обращаем Ваше внимание на то, что в предыдущей редакции статьи 25 УИК РФ было действительно предусмотрено, что осужденные могут работать только на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. В новой редакции такого ограничения не предусмотрено, что позволяет данной категории осужденных отбывать наказание также в иных субъектах хозяйственной деятельности (учреждениях, организациях и др.).

    При этом законодательными актами не предусмотрена обязанность юридических лиц и работодателей трудоустраивать лиц, осужденных к исправительным работам. Следовательно, по нашему мнению, при определении перечня мест, в которых могут отбываться осужденными исправительные работы, органы местного самоуправления должны получить согласие руководителей организаций на трудоустройство осужденных к исправительным работам и сведения о наличии соответствующих рабочих мест (вакансий) на обозримый период времени. В отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления вправе предусмотреть соответствующие обязательства в уставах и учредительных документах указанных организаций, а также вправе как учредители и органы, осуществляющие права собственника от имени муниципального образования, принимать решения, обязывающие указанные организации трудоустраивать осужденных к исправительным работам. Также органы местного самоуправления вправе включить в указанный перечень рабочие места в своих подразделениях.

    Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, подлежат согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Такое требование закона обусловлено тем, что на последнюю возложена обязанность исполнения наказания.

    Регламентируя вопрос о месте отбывания наказания, законодатель в части 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее — УИК РФ) поставил очень важное для осужденных условие: место работы должно быть в районе места жительства осужденного. Это понятие применялось в Исправительно-трудовом кодексе РСФСР (далее — ИТК) 1970 года при регламентации исправительных работ, отбываемых в иных местах. Статья 91 ИТК установила, что данный вид исправительных работ отбывается «в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства». Применение указанной статьи ИТК выявило серьезны трудности по трудоустройству осужденных к исправительным работам, особенно в сельской местности и в небольших городах с ограниченными возможностями трудоустройства. Кое-где на практике в целях трудоустройства осужденных стали расширительно понимать понятие места жительства. (Как известно, в условиях местного железнодорожного сообщения за несколько часов можно приехать даже в соседнюю область.).

    Следует подчеркнуть, что в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 года N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» отмечается: исправительные работы предполагают привлечение осужденного, как правило, к физическому труду, при этом суд должен выяснять трудоспособность подсудимого, место его постоянного жительства и другие обстоятельства, свидетельствующие о возможности исполнения данного наказания.

    Таким образом, применение наказания в виде исправительных работ должно решаться индивидуально в каждом конкретном случае с обязательным учетом возможности его исполнения.

    В соответствии с пунктом 70 «Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», утвержденной приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 года N 142, при определении осужденному места отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция должна учитывать преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию, в отношении несовершеннолетнего — возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства.

    Представляется, что в перечне мест, в которых могут отбываться осужденными исправительные работы, представляемом органами местного самоуправления для согласования в уголовно-исполнительную инспекцию, для каждой организации должны быть указаны вакансии, характер работ и требования к профессиональной подготовке для трудоустройства на конкретном рабочем месте, что позволит точно определять обоснованность или необоснованность отказа в трудоустройстве граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ.

    Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) определены перечни вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов соответственно. В данные перечни не входит трудоустройство граждан, осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ. В связи с этим еще раз хотелось бы отметить, что указанные выше статьи УК РФ и УИК РФ не закрепляют за органами местного самоуправления этого полномочия. В их функции входит только определение вида обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, а уже непосредственное исполнение самого наказания закреплено за уголовно-исполнительными инспекциями.

    С нашей точки зрения, органы местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности только в случае непредоставления ими перечня мест, в которых могут отбываться осужденными исправительные работы, для согласования в уголовно-исполнительную инспекцию, поскольку иных обязанностей в отношении органов местного самоуправления по исполнению наказаний осужденных к исправительным работам законодательными актами не установлено.

    Комитет Государственной Думы

    по федеративному устройству

    и вопросам местного самоуправления

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован в разделе «Вопросы и ответы» официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)

    Дата обращения к информационному ресурсу — 4 апреля 2017 г.

    Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы

    Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы? Как происходит трудовое перевоспитание в местах лишения свободы?

    Согласно части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

    Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы

    Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

    Читайте так же:  Печать для ип – обязательно иметь или нет нормы закона и практика

    Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

    Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных.

    Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.

    Труд лиц, осужденных к лишению свободы, является важным средством их воспитания, а также поддержания порядка и дисциплины в местах отбывания наказания.


    Привлечение осужденных к труду по специальности – положение рекомендательного характера. Если у администрации исправительного учреждения нет такой возможности, она привлекает осужденного к работе по другой специальности, для чего направляет его на обучение новой профессии. Следует иметь в виду, что даже при наличии работы в исправительном учреждении по специальности, но если осужденному назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, администрация не может предоставить эту работу осужденному, а обязана направить на обучение новой профессии.

    В соответствии с частью 1 статьи 104 УИК РФ, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные.

    Часть 2 статьи 104 УИК РФ регламентирует особенности учета рабочего времени. Так, с учетом характера работ, выполняемых осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, допускается суммированный учет рабочего времени.

    [1]

    Осужденным предоставляется отпуск меньшей продолжительности, чем наемным работникам.

    В соответствии со статьей 104 УИК РФ, работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней — для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях. Указанные отпуска предоставляются с выездом за пределы исправительного учреждения или без него в соответствии со статьей 97 УИК РФ. Время содержания осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа и одиночной камере в срок, необходимый для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, не засчитывается.

    Осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работающим по своему желанию осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней, а несовершеннолетним осужденным — до 24 рабочих дней.

    Оплата труда осужденных осуществляется в соответствии с трудовым законодательством (ч. 1 ст. 105 УИК РФ).

    Размер оплаты труда осужденных не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, при условии, что осужденные отработали полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнили установленную для них норму (ч. 2 ст. 105 УИК РФ).

    Кроме того, в соответствии со статьей 106 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, могут привлекаться к работам без оплаты труда.

    Так, осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

    Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет, осужденные женщины старше 55 лет, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

    К указанным работам осужденные привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

    Заработная плата осужденных зачисляется на их лицевой счет.

    На основании части 4 статьи 99 УИК РФ, осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

    Независимо от всех удержание на лицевой счет осужденных зачисляется не менее 25% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных мужчин старше 60 лет, осужденных женщин старше 55 лет, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, — не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.

    Обязан ли трудиться осужденный в местах лишения свободы, решает сам осужденный.

    Наличие судимости при приеме на работу

    Люди, побывавшие в местах, не столь отдалённых, не понаслышке знают, как трудно устроиться на работу с судимостью.

    И хотя трудовой кодекс РФ накладывает запрет на трудоустройство бывших заключённых только в нескольких сферах (и то в зависимости от статьи), однако администрация любого заведения настороженно относится к таким потенциальным кадрам и чаще всего отказывает, как говорится «от греха подальше».

    О судимости при приёме на работу – далее в нашем материале.

    Типы судимости

    Судимость предусматривает особые правовые отношения государства с осуждённым. Устанавливается судебным приговором и продолжается вплоть до её снятия или погашения (ст. 86 УК РФ).

    После отбытия наказания осуждённый не сразу признаётся несудимым. Срок длительности судимости зависит от тяжести совершённого деяния.

    До этих пор гражданин всё ещё признаётся потенциально опасным, поэтому находится под присмотром правоохранительных органов, а за новые преступления ему вменяется более жёсткое наказание.

    Существуют следующие типы судимости:
    • Текущая: преступник ещё отбывает наказание или недавно освободился от него, но срок давности судимости ещё не прошёл.
    • Условная: устанавливается для условно осуждённых граждан.
    • Погашенная: означает, что человек, вернувшись из тюрьмы, по прошествии определённого периода не совершал преступлений.
    • Снятая судимость: снимается судом досрочно ввиду хорошего поведения осуждённого или иных причин, например, помилования или амнистии.

    Сведения о судимости гражданина хранятся в ГИАЦ РФ. Единственный способ убрать её из данной базы – снять по реабилитирующим обстоятельствам, то есть, признать гражданина невиновным в совершении инкриминируемого ему ранее уголовного преступления.

    Куда не берут на работу из-за судимости?

    Наличие судимости при приёме на работу имеет значение в случае трудоустройства в образовательные, воспитательные, медицинские, социальные, культурные учреждения.

    В полном объёме перечень видов деятельности, для которых судимость накладывает ограничения при приёме на работу, обозначен в ст. 331 и 351 ТК РФ.

    При попытке трудоустроиться в учреждения из данного списка работодатель обязательно потребует справку об отсутствии судимости. Получить эту справку можно в органах МВД по месту регистрации.

    Читайте так же:  При каких условиях возможен возврат телевизора в магазин советы из практики и видео от специалиста

    Таким образом, имея судимость, нельзя стать:

  • работником образовательного учреждения;
  • сотрудником прокуратуры, адвокатуры и судебных органов;
  • таможенником и работником ФСБ;
  • военнослужащим и аудитором;
  • работником госструктур;
  • депутатом и президентом;
  • служащим авиационных сил.
  • Итак, судимость, даже давняя, накладывает ограничения в выборе профессии.

    Как можно устроиться на работу с судимостью?

    Гражданин, освободившийся из тюрьмы, первым делом должен ознакомиться с трудовым законодательством, которое устанавливает ограничения при приёме на работу судимых лиц.

    Не стоит даже пытаться трудоустроиться в государственную или частную компанию на материально ответственную должность.

    Начните попытки с маленьких частных фирм с невысоким окладом; более крупного работодателя обязательно заинтересует значительный перерыв в вашем трудовом стаже.

    Если попытки трудоустроиться у работодателя не увенчались успехом, можно попробовать заняться индивидуальным предпринимательством. Правда, и здесь имеются некоторые ограничения.

    Например, могут возникнуть сложности с получением разрешительных документов, если ранее судимый человек решил заняться:

    • охранной или частной детективной деятельностью;
    • банковским делом, кредитованием;
    • образовательной деятельностью.

    Не получается? Тогда обратитесь в региональную службу занятости, встаньте на учёт или воспользуйтесь информационными услугами.

    Если на момент обращения подходящей вакансии нет, то сотрудники центра занятости могут направить вас на обучающие курсы, по завершении которых у вас появится новая специальность и трудоустроиться станет значительно проще.

    Кроме того, в последние годы во многих городах стали открываться специальные центры по адаптации бывших заключённых. Здесь делают всё возможное, чтобы человек с судимостью смог устроиться на работу.

    Куда ещё можно устроиться на работу с судимостью?

    Бывшие заключённые чаще всего устраиваются на простую работу, требующую физического труда.

    Грузчик, дворник, пильщик – основная работа для мужчин с судимостью; женщины в тюрьме зачастую осваивают специальность швеи, и после отбытия наказания часто продолжают работать в этой сфере.

    Как снять судимость досрочно через суд?

    Наличие судимости очень мешает устроиться на работу, поэтому граждане, отбывшие наказание, часто пытаются снять судимость раньше срока, предписывающего её погашение.

    Это можно сделать только через суд путём подачи соответствующего ходатайства. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие безупречное поведение и законный образ жизни данного лица в течение определённого срока.

    В качестве доказательственной базы используются:

    [3]

    • характеристики с места жительства и работы;
    • справка из полиции об отсутствии фактов привлечения ходатайствующего лица к административной ответственности.

    В случае отрицательного судебного решения следующее ходатайство можно подать через 1 год с момента вынесения постановления.

    Погашенная судимость при устройстве на работу

    В соответствие со ст. 86 УК РФ, судимость погашается:

  • Для условно осуждённых по завершении испытательного срока.
  • По истечении 1 года после отбытия для осуждённых к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы.
  • После 3 лет, прошедших с момента отбытия наказания, в случае лишения свободы за деяния небольшой или средней тяжести.
  • Через 6 лет, прошедших после возвращения из тюрьмы лиц, осуждённых за тяжкие преступления.
  • Через 8 лет — за особо тяжкие преступления.
  • Погашение и снятие судимости нивелирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Теоретически. Но на практике всё оказывается куда сложнее.

    Если судимость погашена, что писать в анкете при приёме на работу?

    При приёме на работу соискателю почти всегда предлагается анкета для заполнения, в которой содержится вопрос о судимости. Что отвечать?

    Если в анкете спрашивается о том, судимы ли вы, а ваша судимость снята или погашена, то можете смело отвечать: нет.

    Но если вопрос ставится иначе, например, привлекались ли вы к ответственности, то следует говорить правду, указать статью и год вынесения приговора.

    Не указывайте ложные данные о себе, поскольку наличие погашенной или снятой судимости не служит препятствием для трудоустройства (за исключением сфер деятельности, указанных выше). Сокрытие же корректных данных чаще всего приводит к увольнению сотрудника.

    Работодатели, знающие законы, в качестве оснований для отказа в приёме на работу или увольнения, укажут иные причины. В этом-то и вся сложность.

    Чтобы отстоять свои интересы, вы вправе обратиться в суд. За основание возьмите ст. 3 ТК РФ, запрещающую дискриминацию в сфере труда.

    Потребуйте официальный отказ или попросите работодателя выдать справку о причинах увольнения и приложите её к исковому заявлению.

    Как проверяют судимость?

    Самый простой способ проверить соискателя на наличие судимости – войти в базу данных МВД.

    Во многих организациях имеется своя служба безопасности, часть персонала которой — это бывшие сотрудники правоохранительных органов.

    В случае необходимости они обращаются за помощью к своим коллегам по прошлой службе и получают от них все необходимые данные о том или ином лице.

    Такой способ нарушает действующее законодательство, ст. 88 ТК РФ, запрещающую проверять персональные данные гражданина без получения от него письменного согласия.

    Более того, ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования и распространения информации о гражданах в виде штрафа.

    Существуют и легальные способы проверить наличие судимости у человека. Например, через сайты судов.

    Для этого нужно зайти на официальный сайт суда общей юрисдикции по месту прописки соискателя, перейти в раздел «Судебное делопроизводство» и ввести в графу поиска его фамилию. Здесь можно узнать информацию о проблемах с законом интересующего вас физлица.

    Как скрыть информацию о судимости?

    Единственный законный путь в данном случае — официально (через ЗАГС) сменить что-либо из персональных данных: фамилию, имя или отчество (или всё сразу).

    В этом случае поисковые базы не покажут судимость. Однако этот вариант подойдёт, если в анкете от работодателя не содержится вопроса о смене ФИО.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    С судимостью сложно устроиться на работу. Однако при большом рвении к труду всё же трудоустроиться можно.

    Источники


    1. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

    2. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

    3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
    4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
    5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
    Могут ли осужденные быть официально трудоустроены
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here