Какие бывают автомобильные экспертизы и как они проходят

Самое важнее по теме: "Какие бывают автомобильные экспертизы и как они проходят" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Вопросы для автоэкспертиз

Какие автоэкспертизы бывают?

Вид автоэкспертизы выбирается в зависимости от задач, которые должны быть решены в ходе разбирательства в причинах ДТП. Чаще всего проводятся следующие экспертизы:

  • техническое состояние автомобиля;
  • дорожно-транспортная;
  • транспортно-трасологическая;
  • автотехническая;
  • оценочная (автотовароведческая).

Все виды этих экспертиз проводиться могут до и после суда. Главная задача – экспертная помощь для более точного определения всех обстоятельств и причин аварии.

Решить техническая автоэкспертиза должна определенные вопросы:

  1. Соблюдалась ли водителями безопасная дистанция к автомобилю, который двигался впереди в попутном направлении?
  2. Сколько составляет остановочный путь в обстановке места аварии?
  3. Был ли шанс избежать столкновения?
  4. Какая скорость была у обоих участников дорожно-транспортного происшествия?
  5. Допускали ли водители действия, которые не соответствовали правилам дорожного движения и могли повлиять на факт свершения ДТП?
  6. Какое расстояние было пройдено автомобилем во время аварии?
  7. Не была ли превышена скорость движения?

Транспортно-трасологическая экспертиза дает ответы на другие вопросы:

  1. Был ли контакт между ТС?
  2. Какой угол был достигнут автомобилями в момент столкновения?
  3. Кто из участников аварии излагает более правдоподобную версию происшествия?
  4. Где находились оба автомобиля в момент столкновения?
  5. Где находится место наезда на пешехода, при каких обстоятельствах это произошло и как быстро двигался пешеход?
  6. Подробное описание механизма аварии.
  7. Где расположены транспортные средства по элементам проезжей части?
  8. В момент аварии автомобиль был в движении или находился в состоянии покоя?

Оценочная экспертиза необходима для того, чтобы оценить ущерб, которые понесли автомобили из-за аварии. Здесь учитывается рыночная стоимость транспортного средства и необходимого ремонта; сумма утраты товарной стоимости; целесообразность и стоимость ремонта; цена годных для реализации остатков машины. Как правило, особое значение такая экспертиза играет для страховых компаний.

Во время экспертизы технического состояния автомобиля оценивается непосредственно соответствие состояния установленным нормам и правилам безопасности. Отдельно исследуется возможность возникновения во время ДТП технических неисправностей, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации.

[1]

Дорожно-транспортная экспертиза оценивает прежде всего состояние дорожного полотна на том участке, на котором произошло столкновение. Повлиять могут ямы и неровный асфальт, отсутствие разметки, светофоров и дорожных знаков, которые могли спровоцировать неправильное поведение водителей во время движения. Конечно, обсуждаться будут и действия самого виновника ДТП: экспертиза должна понять, была ли у водителя возможность как-то избежать аварийной ситуации на проблемном участке дороги.

Экспертиза после ДТП: на что обратить внимание

Однако в некоторых случаях автовладельцы добиваются выплаты хорошего возмещения, которое полностью покрывает ремонт автомобиля. В данной статье рассмотрим, каким образом с помощью независимой экспертизы добиться выплаты приемлемой суммы от страховщиков.

В первую очередь, следует отличать независимую экспертизу от осмотра. Осмотр производит страховая компания своими силами, причем автовладелец в соответствии с законодательством обязан обеспечить доступ к осмотру по требованию страховщика. А независимая экспертиза производится сторонней организацией. Страховым компаниям выгодно занижать сумму ущерба, поэтому лучше всего нанять экспертов самостоятельно. Ни в коем случае не стоит подписывать документ о согласии с осмотром и об отказе от проведения экспертизы, если результат оценки не устраивает.

Обычно, если автовладелец желает провести экспертизу, то сотрудники СК направляют его к «своим» экспертам, с которыми у них есть соглашение. В этом случае не стоит рассчитывать на объективную оценку, потому что услуги этой компании оплачивают страховщики. Чаще всего самостоятельно пройти экспертизу пострадавший в ДТП не может. Но есть исключение, которое позволяет это сделать, если сотрудники СК не осмотрели автомобиль через 5 дней после ДТП.

Если автомобиль утратил способность к самостоятельному перемещению, его собственник не должен оплачивать транспортировку. В том случае, если СК не провела осмотр автомобиля в течение 5 дней, то можно заказывать собственную экспертизу у любых понравившихся оценщиков.

Но если оценка или экспертиза были назначены в срок до 5 дней, то отказываться от ее проведения нет возможности. Это не предусмотрено действующим законодательством.

В день экспертизы важно внимательно следить за процессом протоколирования. Необходимо следить за тем, чтобы эксперт отметил в протоколе все повреждения от ДТП. Каждая малейшая царапина должна быть внесена в отчет.

Если предполагается наличие невидимых глазу повреждений, то до проведения экспертизы будет нелишним обратиться в автосервис для того, чтобы составить наряд. На наличие скрытых повреждений, выявленных на СТО, нужно будет указать оценщику в процессе проведения экспертизы. При этом важно помнить, что никогда не нужно производить ремонт авто до момента завершения экспертизы.

Результаты экспертизы оформляются в виде акта осмотра, причем давать копию документа автовладельцу экспертная организация не обязана. В крайнем случае можно попросить сфотографировать документ. Если результаты экспертизы не удовлетворят пострадавшего в ДТП, то можно будет заказать новую экспертизу за свой счет.

Автовладельцам важно знать, что расчет выплат осуществляется с учетом года выпуска автомобиля. Полностью покрыть затраты на покупку запасных частей для старого автомобиля не получится, потому что в стоимость включается показатель износа. Таким образом, чем старше автомобиль, тем меньшую сумму за его ремонт можно будет получить.

Если заключение эксперта автолюбителя не устроило, то доказать свою правоту практически невозможно без обращения в суд. В данном случае следует подавать иск об уменьшении ущерба экспертной организацией. В таком случае нужно будет провести экспертизу в рамках судебного процесса, которая оплачивается пострадавшим в ДТП. После завершения судебного процесса стоимость экспертизы распределяется в зависимости от решения суда между истцом и ответчиком.

Читайте так же:  Как объявить себя банкротом, если ты физическое лицо

Виды автотехнической экспертизы

Автотехническую экспертизу ДТП можно разделить по нескольким признакам.

По составу участников экспертизы делят на: единоличные, комиссионные и комплексные.

Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств.

Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их толковании. В состав комиссии входят несколько экспертов одной специальности. Члены комиссии исследуют одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы. Комиссия экспертов представляет общее заключение, согласованное со всеми ее членами. При возникновении разногласий каждый член комиссии может представить письменно свое особое мнение, обосновав его.

Комплексную экспертизу назначают в случаях, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, и требуются лица разных специальностей. При комплексной экспертизе в состав комиссии кроме эксперта-автотехника, могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Комиссия исследует одни и те же объекты, и решают вопросы пограничные, общие для специалистов различных отраслей знания. Так, например судебный-медицинский эксперт устанавливает причины смерти и характер телесных повреждений участников ДТП, определяет взаимное расположение объектов в момент происшествия, а эксперт-автотехник исследует обстоятельства ДТП [4, с. 12-13].

По очередности проведения различают первичную, дополнительную и повторные экспертизы.

Проводя первичную экспертизу, эксперт-автотехник отвечает на конкретные вопросы, содержащиеся в постановлении следователя или определении суда.

Дополнительную экспертизу назначают при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Дополнительное исследование разъясняет заключения, данные ранее, уточняет процесс исследования ДТП и смысл выводов. Дополнительно аргументируются выводы на поставленные ранее вопросы.

Повторная экспертиза может быть назначена, если имеется сомнение в квалификации эксперта, правильности проведенной экспертизы, объективности ее выводов или в достоверности исходных данных, положенных в основу заключения, а также при нарушении требований УПК. Необходимость в повторных экспертизах возникает также при выявлении дополнительных материалов, неизвестных при первичной экспертизе и по-новому освещающих обстоятельства дела.

Повторная экспертиза чаще всего бывает комиссионной и назначается только в новом составе. В состав новой комиссии не могут быть включены эксперты, участвовавшие в первичной и дополнительной экспертизах. Повторная экспертиза отвечает на те же вопросы, что и предыдущая, однако должна отражать совпадение с выводами предыдущей экспертизы или причины не согласия с ними [3, с. 110].

В зависимости от ведомственной принадлежности организации, исследующей ДТП, различают судебную экспертизу и служебное расследование.

Судебная экспертиза ДТП — это процессуальное действие, исследующее обстоятельства дела о ДТП в целях выявления фактических данных, которые могут явиться доказательством для установления истины по уголовному делу. Такие фактические данные могут иметь значение для проверки данных, полученных на основе других доказательств.

Судебную экспертизу ДТП проводят по поручению следователей и судов в предусмотренном законом порядке лица, имеющие специальные знания. Это, как правило, штатные сотрудники экспертных учреждений. В отдельных случаях следственные и судебные органы поручают проведение экспертизы внештатным экспертам: работникам научно-исследовательских институтов, вузов, техникумов. В основном при экспертизе ДТП необходимы специальные познания в области судебной медицины, автомобильной техники и криминалистики.

[2]

Поскольку все ДТП связаны с уголовной ответственностью виновных и их последующим наказанием, то материалы на такие ДТП передаются органам дознания и следствия, назначающим судебную экспертизу. Параллельно может проводиться служебное расследование, задачи которого обычно несколько шире. В сложившейся практике к крупным относят происшествия, результатом которых были смертельный исход, тяжкие или менее тяжкие телесные повреждения или значительный материальный ущерб. При отсутствии телесных повреждений и смерти людей и при ущербе, не превышающем определенной суммы, проводят только служебное расследование. Материальный ущерб возмещается в административном порядке.

Целью судебной автотехнической экспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех фазах, определение объективных причин ДТП и поведения его отдельных участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности?

Служебное расследование ДТП проводят работники организаций, которой принадлежит ТС, причастное к происшествию, или работники дорожных служб. В структурах министерства транспорта отсутствует штатная должность ведомственного эксперта. Поэтому служебное расследование возлагается на руководящий состав предприятия.

Срок служебного расследования от 3 до 7 суток.

Цель служебного расследования ДТП — изучение установленных следствием причин и обстоятельств происшествия и устранение (профилактика) этих причин в дальнейшей деятельности предприятия. Это расследование должно выявить недостатки и нарушения в работе предприятия и лиц, виновных в этих нарушениях [6, с. 119].

В зависимости от объектов исследования различают следующие виды автотехнической экспертизы:

  • 1) экспертизу технического состояния транспортного средства;
  • 2) экспертизу механизма дорожно-транспортного происшествия;
  • 3) экспертизу технического состояния дороги;

В процессе проведения указанных видов исследований решаются следующие вопросы.

Экспертиза технического состояния транспортных средств:

  • — исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
  • — могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
  • — какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность — до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
  • — имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  • — имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?

Экспертиза механизма ДТП:

  • — каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?
  • — каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?
  • — где находилось место столкновения транспортных средств?
  • — каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?
  • — какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
  • — какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
  • — какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?
  • — соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?
  • — располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?
  • — какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?
Читайте так же:  Порядок исчисления трудового стажа как посчитать его по трудовой книжке

Экспертиза технического состояния дороги:

  • — какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
  • — каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?
  • — была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?
  • — какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • — соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?
  • — какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несовершенства дорожных условий?

В методической литературе выделяется еще один вид автотехнической экспертизы — психофизиологическая, в рамках проведения которой решаются следующие задачи:

  • — установление времени реакции водителя в зависимости от возникшей дорожной обстановки;
  • — установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом воздействия на него различных факторов в сложившейся дорожной ситуации;
  • — установление возможности оценки водителем опасности сложившейся ситуации и пр.

Порядок проверки автомобиля на чистоту с помощью криминалистической экспертизы

Под криминалистической экспертизой транспортного средства понимается его проверка на отсутствие нарушений требований нормативных документов и законодательных актов в вопросах конструкции, эксплуатации и целевого применения. Она включает в себя детальный осмотр автомобиля на соответствие VIN-кода, номеров мотора и кузова, государственных номеров паспортным данным, сверку его наличия в базе данных ГИБДД и Интерпола на предмет розыска в связи с совершением преступлений или ДТП.

Кроме того, проверяется законность эксплуатации автомобиля, поэтому владелец машины предъявляет эксперту следующие документы:

  • технический паспорт автомашины (ПТС);
  • документ, устанавливающий право собственности (договор купли, дарения, наследования, аренды и т.п.);
  • регистрационное свидетельство автотранспорта (СТС);
  • страховой полис ОСАГО;
  • личный паспорт и водительское удостоверение.

В каких случаях и как провести экспертизу автомобиля

Криминалистическая экспертиза проводится как по заказу физического лица и организации, так и в обязательном порядке, установленном требованиями нормативных документов или должностных инструкций. Таким образом, она выполняется в следующих случаях и в следующем порядке:

  1. Обязательная криминалистическая экспертиза автомашины, проводимая в отделениях ГИБДД, выполняется при первичной регистрации транспорта или перерегистрации после купли-продажи, оформлении таможенной декларации, прохождении технического осмотра. Она также может проводиться по предписанию инспекторов ДПС, если при досмотре авто на месте невозможно получить нужную информацию, по решению суда или назначению судебных приставов для выяснения подозрений или спорных вопросов (например, когда задержан угонщик автомобилей, требуется проверка всех машин, с которыми он работал).
  2. Криминалистическая экспертиза, проводимая у частных экспертов по заказу частных лиц. Она обычно проводится автолюбителями перед покупкой машины с рук, чтобы исключить приобретение ворованного, арестованного, заложенного или собранного кустарным способом автомобиля.
  3. Криминалистическая экспертиза, проводимая по требованию следственных органов, при возбуждении уголовных дел. Это касается автомобилей, задержанных следователями по подозрению в участии в ДТП с человеческими жертвами, в перевозке контрабандных товаров, оружия или наркотиков.

Экспертиза в ГИБДД при постановке на учет

Результатом проведения экспертизы является итоговый акт, где обязательно указываются следующие сведения:

  • место и дата выполнения экспертизы;
  • данные эксперта, проводившего осмотр;
  • полная информация о выявленных фактических данных о транспортном средстве в соответствии с целью проведения экспертизы;
  • заключение эксперта.

Акт действителен 30 дней. В течение этого срока нужно успеть зарегистрировать автомобиль, в противном случае придётся повторно проходить осмотр. С 2017 года при регистрации подержанных автомобилей отечественного производства сверка номера двигателя не проводится. Эта процедура выполняется только при регистрации импортных или новых отечественных машин.

Как проводят экспертизу автомобиля

Криминалистическая экспертиза представляет собой комплекс инструментальных и документальных проверок, включающих в себя:

  • сверку номеров агрегатов и узлов автомобиля на соответствие технической документации;
  • проверку подлинности регистрации автомашины;
  • выяснение истории эксплуатации авто на предмет участия в ДТП;
  • сверку на наличие или отсутствие транспорта в списках разыскиваемых машин ГИБДД, Таможенной службы или Интерпола;
  • проверку регистрации машины в качестве залогового имущества в кредитных организациях.

При проведении сверки номеров деталей эксперты обращают внимание на следы кустарной сварки, перебивки бирок и номеров, не производственных соединений, которые остаются после переделки машины. Проводится исследование состояния, толщины и подлинности состава лакокрасочного покрытия. В условиях стационарных мастерских исследования проводятся более эффективно с применением специальных инструментов криминалистики, к которым относятся:

  • фотоаппараты с устройствами подсветки;
  • подвижные зеркала на удлинённой штанге для проведения визуального осмотра труднодоступных мест;
  • накопители информации.

На заводе каждому автотранспорту присваивается свой уникальный номер, который называется сокращённо VIN – кодом. Каждый производитель по-своему маркирует этот код. Проверяя по этому коду автомобиль в базе данных различных организаций (ГИБДД, полиции, таможни, банков и т.д.), выясняют полную историю эксплуатации. Если машина снята с учёта, то проверяются транзитные и старые регистрационные номера.

Видео: Перебитые номера. Откровения криминалистов.

Для выяснения всей картины недостаточна сверка только ВИН-кода или регистрационных номеров, необходима также проверка номеров рамы, двигателя, кузова, так как часто они могут не совпадать с заводскими номерами. Результатом такой сверки является отдельный акт проверки маркировочных обозначений автомобиля. Эти проверки необходимы клиенту, заказывающему криминалистическую экспертизу, чтобы убедиться в чистоте покупаемого транспортного средства (не был ли он угнан, заложен, арестован, переделан или собран из разбитых машин).

Где лучше заказать криминалистическую экспертизу и почему

Как было сказано выше, частному лицу можно заказать проведение криминалистической экспертизы в ЭКУ ГУВД (экспертно-криминалистическое управление) или у частных независимых экспертов. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы:

Читайте так же:  Как правильно оформляется вкладыш в трудовую книжку

Специалисты ЭКУ работают в основном по предписаниям ГИБДД и государственных органов, содействуя расследованию преступлений, но также принимают и заявки от частных лиц. Расследование в этой организации проводится более основательно и детально. Эксперты имеют богатый практический опыт исследований. Услуги государственной экспертизы обходятся заказчику значительно дешевле. Недостатками заказа экспертизы в ЭКУ ГУВД являются:

  • результат экспертизы приходится долго ждать;
  • для заказа проверки требуется лично прибыть в управление и выждать немалую очередь.

Независимые частные эксперты в основном являются криминалистами, получившими соответствующее образование в учреждениях МВД РФ. Положительными сторонами обращения к ним:

  • они учитывают пожелания клиента;
  • кратчайшие сроки выполнения, что имеет решающее значение, когда ждать некогда и нужно срочно провести экспертизу;
  • они находятся часто ближе к заказчику и более доступны для них;

заключение частного эксперта имеет такую же официальность и юридическую силу, как и государственного органа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основной недостаток частных экспертов заключается в дороговизне заказа, стоимость в 2-3 раза превышает стоимость услуг государственного эксперта. Нередко в погоне за скоростью исполнения заказа страдает качество проводимой экспертизы.

Продолжительность экспертизы и её заключение

Сроки выполнения экспертизы в среднем занимают 1-2 месяца в зависимости от объёма работ и загруженности экспертов. Специалисты ЭКУ ГИБДД более востребованы и загружены, поэтому процедура растягивается на длительный срок. Частная компания сработает более оперативно, так как к ней поступает меньше заявок, но стоимость услуг гораздо дороже. Если заявка на проведение экспертизы поступает от ГИБДД, то такая экспертиза исполняется бесплатно.

Экспертиза у частного независимого эксперта оплачивается владельцем машины. При этом стоимость услуг в разных компаниях различается. По окончании исследований эксперт выдаёт письменное заключение, в котором устанавливается правовая чистота автомобиля и все выявленные факты. Последствия этого заключения для автовладельца или заказчика могут быть разными.

Если машина «чистая» и нет никаких проблем в правовом отношении, то заказчик может спокойно регистрировать её и стать законным собственником. В противном случае автомобиль может быть арестован или конфискован. Нередко сотрудники ГИБДД в целях перестраховки направляют подозрительные им машины на экспертизу. Если в результате проведения экспертизы выяснится, что она «чистая», то владелец авто имеет право подать в суд исковое заявление на инспектора с требованием компенсации морального и материального ущерба, причинённого вследствие проведения экспертизы. Основанием для получения возмещения является нарушение требований закона (ГК РФ ст.15,16,1064,1069) со стороны ответчика и наличие подтверждающих документов о понесённых финансовых затратах, связанных с решением сотрудника ГИБДД.

Какие бывают автомобильные экспертизы и как они проходят

Данное исследование проводится в рамках

Проблемы определения скорости автомобиля экспертным путем

Вопрос об определении скорости транспортного средства непосредственно перед столкновением, наездом на пешехода или неподвижный объект является одним из самых актуальных в экспертной практике. Во-первых, превышение скорости является наиболее распространенным нарушением ПДД. Во-вторых, скорость оказывает влияние на возможность водителя вовремя остановить свой автомобиль, сужает угол обзорности водителя, снижает его внимание к обстановке на дороге, а также влияет на другие важные факторы.

Теоретически существует три основных способа определения скорости, причем в некоторых ситуациях возможно было бы применение всех способов.

Автотехнические эксперты АНО «Судебная экспертиза» при установлении скорости движения ТС применяют первый и второй методы, третий метод не используется в силу его недостаточной обоснованности в настоящее время.

BMW 3 series Compact › Бортжурнал › Наконец-то поставили машину на учет! Итоги экспертизы

25.02.14 удалось таки поставить машину на учет. Итого прошло даже меньше месяца, так как первый раз я поехал ее ставить 29.01.14. Думаю, что такие сроки — это очень даже неплохо. Начитавшись историй других людей, кто столкнулся с необходимостью делать экспертизу — стало понятно, что два или три месяца ожидания — это еще не предел.

Заявление = 400 руб
Пошлина = 600 руб
Экспертиза = 3060 руб

Автотовароведческая экспертиза

Ни один автовладелец не застрахован от аварий на дороге. Попав в ДТП, каждый хочет возместить ущерб, причинённый своему автомобилю. Но не многие знают, как правильно оценить стоимость ремонта и восстановления транспортного средства после аварии. Для этого существует автотовароведческая экспертиза. Что это такое, и как правильно прибегнуть к данной услуге, мы и рассмотрим далее.

Определение автотовароведческой экспертизы

Автотовароведческая экспертиза – это возможность оценить внешний вид транспортного средства и наиболее вероятную цену для передачи в собственность или продажи другому владельцу.

Одно из направлений данной процедуры – это оценка состояния и стоимости автомобиля после ДТП. В ходе процедуры устанавливается общее состояние автомототранспортного средства (АМТС), стоимость ремонта и нанесённого ущерба, а также цена, по которой можно продать транспортное средство после аварии.

Часто бывает, что авария происходит по причине возникшей неисправности транспортного средства, но доказать это очень сложно. В результате вина приписывается водителю, у которого оказалось неисправно АМТС, и страховая компания отказывает в возмещении ущерба. Решением подобного рода вопросов при ДТП занимается автотехническая экспертиза. Она поможет установить истинную причину ДТП и оценить причинённый ущерб.

Сотрудники технической экспертизы при ДТП помогут правильно сформулировать проблему и предоставят факты. Они подскажут, какого-рода экспертизу при ДТП следует пройти дальше.

Автотовароведческая экспертиза проводится при возникших разногласиях между страховой оценкой и размером выплаты.

На какие вопрос отвечает автотовароведческая экспертиза

Данный вид экспертизы возможно ответит на следующие вопросы:

  1. Имеются ли у автомобиля скрытые дефекты, которые не учтены страховой компанией?
  2. Какой реальный ущерб, нанесенный данному транспортному средству и многие другие вопросы, связанные с техническим состояния автомобиля.
Читайте так же:  Декларация об объекте недвижимого имущества

В каких целях еще проводится автотовароведческая экспертиза?

Товароведческая экспертиза автомобиля может проводиться для следующих целей:

  1. Если владелец транспортного средства решил завещать его или подарить кому-либо, процедура исследования поможет правильно установить стоимость ТС на рынке в условиях конкуренции.
  2. Оценить реальную цену АМТС, учитывая все его внешние и внутренние дефекты.
  3. Установить возможную цену на капитальный ремонт авто, отдельных его деталей и механизмов.
  4. Определить износ транспортного средства, и с его учётом дать правильную оценку стоимости авто на рынке.
  5. Оценить нанесённый ущерб в результате ДТП, и сумму, которую необходимо будет потратить на ремонт и восстановление.
  6. Дать оценку отдельным запчастям и механизмам транспортного средства.

На заметку! Опытные эксперты помогут правильно найти проблему и её решение. Ответят на все волнующие вопросы клиента. Эксперты вправе назначить любого рода другую процедуру исследования проблемы, даже судебную автотовароведческую экспертизу.

О том, в каких случаях стоит назначать судебную автотовароведческую экспертизу, расскажет следующее видео:

Независимая экспертиза после ДТП

Нередко страховые компании умышленно понижают стоимость компенсации, подлежащей выплате. Происходит это при сотрудничестве с СТО, не совсем правильно оценивающего предполагаемую сумму ремонта авто. В связи с этим каждый водитель должен знать о своем праве на независимую экспертизу, которая положена по закону.

Какие документы необходимо предоставить для автотовароведческой экспертизы?

В зависимости от цели проведения проверки пакет документов будет немного отличаться.

Для установления реальной стоимости авто на рынке продаж в условиях конкуренции представляются следующие документы:

  1. Само авто.
  2. Паспорт транспортного средства, где указаны все технические характеристики и необходимые номера.

Когда необходимо рассчитать величину причинённого ущерба в результате аварии, то потребуются такие бумаги:

  1. Транспортное средство со всеми имеющимися повреждениями.
  2. Технический паспорт.
  3. Сведения ГАИ обо всех деталях дорожно-транспортного происшествия.

Когда автомототранспортное средство повреждено в результате неосторожных действий граждан, и требуется рассчитать полную стоимость ремонта по устранению повреждений, при себе следует иметь:

  1. ТС со всеми имеющимися повреждениями.
  2. Заключение от сотрудников Министерства внутренних дел.
  3. Документы на автомобиль, где имеются все технические характеристики ТС.

Когда сам транспорт не может быть доставлен к месту осмотра, следует представить следующие бумаги:

  1. Документ, подтверждающий проведение осмотра повреждённого автоэкспертным сотрудником.
  2. Счёт на восстановительные работы по ремонту транспортного средства.
  3. Цветная фотография повреждённого авто.
  4. Все документы на ТС.

Если проводился судебный процесс по факту ДТП, следует выяснить сумму ущерба и определить стоимость ремонта, то следует представить:

  1. Заполненное по образцу ходатайство о назначении товароведческой экспертизы.
  2. Регистрационные документы на машину.
  3. Само ТС (если возможно доставить его к месту осмотра).

Кто и в какие сроки проводит автотовароведческую экспертизу?

Автотовароведческое исследование после ДТП обычно проводится спустя 2-4 недели. Если требуется срочное её проведение, то одна из сторон, участвующих в аварии, может подать ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы. Тогда экспертную процедуру могут провести в течение недели после ДТП за дополнительную оплату.

В отдельных случаях образец ходатайства о назначении автотовароведческой экспертизы выдаётся судьёй.

В зависимости от сложности сложившийся ситуации, процедура исследования проводится либо одним экспертом-автотовароведом, либо целой комиссией. Когда проблема банальная, процедуру проверки проводит один специалист. Если один эксперт сомневается в своём решении, он привлекает других своих коллег, которые могут высказывать своё мнение.

В особо сложных случаях может проводиться комплекс исследований, где привлекаются специалисты разных направлений, даже не связанных с дорогами и автомобилями.

Процедурой исследования могут заниматься как специальные экспертные компании, так и эксперт, работающий на частной основе. В компании можно выбрать эксперта высокой квалификации, специализирующегося на конкретной проблеме.

Итак, если гражданин столкнулся с такой неприятной ситуацией на дороге, как ДТП, ему следует выяснить все причины происшедшего и оценить причинённый ущерб. И если вы не знаете куда обратиться, если возникла спорная ситуация о виновности участников аварии. То автотовароведческая экспертиза после ДТП поможет установить виновность той или другой стороны и оценить сумму восстановления транспортного средства.

Все ли решает автоэкспертиза?

Что такое автоэкспертиза и зачем она нужна?

Автоэкспертизой принято считать процедуру установления суммы нанесенного автомобилю вреда вследствие дорожно-транспортного происшествия или других обстоятельств. Такая экспертиза, как и другие ее виды, проводится соответственно специальному федеральному закону.

Чаще всего при ДТП делается автотехническая экспертиза, которая предполагает:

  • определение технического состояния транспортных средств.
  • установление механизма дорожно-транспортного происшествия.
  • выявление психического и физического состояния водителей и других участников ДТП.
  • трасологические исследования, позволяющие идентифицировать автомобиль и оставленные им следы.
  • соответствие машины ее маркировочным обозначениям.
  • определение состояния дороги, ее покрытия, дорожных знаков и разметки.
  • проверку состояния шин автомобилей, принимавших участие в происшествии.

Как назначают автоэкспертизу?

Когда открывается административное производство по факту ДТП, может появиться потребность в конкретных познаниях, позволяющих установить истину. Для этого соответствующим должностным лицом делается определение об экспертизе. Такое право установлено админкодексом РФ. Реализующее это право лицо должно точно указать наименование экспертизы и цель ее проведения, неясные ему вопросы. Ему также нужно указать наименование государственного экспертного учреждения или конкретного специалиста.

Результаты назначенного исследования отражаются в заключении эксперта. Оплачивается эта работа из средств федерального бюджета. До отправки определения водитель, в отношении которого заведено дело, должен быть ознакомлен с ним. Ему должны разъяснить его права, в том числе относительно заявления отвода специалисту, готовившему выводы, участия в качестве экспертов других лиц, о постановке отдельных вопросов перед экспертизой.

Что нужно для исследования?

Поставленные перед экспертом вопросы вместе с другими материалами являются основанием для подготовки его заключения. Оно делается исключительно в пределах его специальных познаний. Поэтому на вопросы, например, правового характера эксперт-профессионал отвечать не будет. Определение об экспертизе должно содержать нужные для исследования конкретные сведения и материалы, а также определенные законом разъяснения и предупреждения. Для исследования могут подаваться различные схемы, фотографии, протоколы, письменные пояснения свидетелей, записи видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, регистрационные документы и другие материалы, существенные для установления истины.

Читайте так же:  Доверенность на внесение исправлений в паспорт

Если в экспертизе отказано?

Судья или следователь вправе, но не обязан, назначать экспертизу. Если этого не сделано, и ваша просьба об этом не удовлетворена, можно обратиться за экспертизой самому. Ведь существуют возможность ее проведения негосударственными экспертами. Подготовленное ими экспертное исследование (консультативное заключение) придется оплачивать из собственных средств. Останется только ходатайствовать о его приобщении к делу и о заслушивании эксперта при рассмотрении дела компетентными органами.

Цена экспертного заключения в суде

Бытует заблуждение, что такое заключение выступает в суде непреложной истиной. Его особенность в том, что оно готовится высококвалифицированными специалистами экспертных организаций, которые используют передовые методики и технологии. Поэтому весомость таких документов достаточно высока. И зачастую суды именно такое доказательство кладут в основу принимаемых решений. Оно часто доминирует перед другими доказательствами.

В то же время подобный документ не может быть единственно верным для суда, который может постановить иное решение, обстоятельно его мотивировав. К тому же заключение эксперта может быть оспорено в суде по причине, например, нарушения положений российского закона об экспертной деятельности, низкой квалификации человека, проводившего экспертизу, не однозначный характер его выводов, а также противоречий другим доказательствам.

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:
  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Что необходимо при проведении экспертизы

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. Видео и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Видео: Эксперт рассказывает о нюансах трасологической экспертизы

Стоимость трасологической экспертизы

Расчет стоимости зависит от ситуации и наличия документов. Также, если заключение эксперта необходимо для судебного разбирательства, его нужно выполнять в сжатые сроки и такая работа может потребовать дополнительных финансовых вложений, которые будут стягиваться с заявителя. Стоимость экспертизы для суда в среднем по стране обходится в 15000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если изучение повреждений не является срочным делом и не требует дополнительной документации, а лишь заключение, тогда проведение экспертизы обойдется примерно в 2 раза дешевле и может изучаться в течение месяца.

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  3. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  5. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
Какие бывают автомобильные экспертизы и как они проходят
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here