Как растаможить авто и сколько это стоит

Самое важнее по теме: "Как растаможить авто и сколько это стоит" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?

У многих из тех, кто хочет заказать автомобиль из-за границы, возникает недопонимание — что за справочники таможенной стоимости использует таможня, если пошлина по закону зависит только от объема двигателя?

Существует два основных метода таможенной очистки автомобилей — ввоз на физическое лицо по единой таможенной ставке (ЕТС, льготный режим растаможивания) и ввоз на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу (СТП).

При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина может зависеть не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель) и таможенной стоимости автомобиля.

Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля. Обратите внимание! Таможенная стоимость автомобиля — не та реальная цена, по которой куплен автомобиль, а фиксированная цена, определяемая по специальным таможенным справочникам.

Для определения таможенной стоимости при ввозе автомобилей из Европы таможня использует немецкий справочник «Superschwacke», в котором даны цены на новые и подержанные автомобили в Германии.

Дальневосточная таможня для японских автомобилей с 2006 года использует утвержденный справочник цен на подержанные автомобили в Японии. В нем содержатся фиксированные цены на все комплектации японских автомобилей в возрасте от одного до семи лет.

Примеры расчета:

Пример 1: ввозится автомобиль Toyota Alphard 2005 года, кузов ANH10W, двигатель 2AZFE, бензиновый, объем 2.362 куб.см, мощность 159 л.с.
Таможенная стоимость по справочнику цен (с учетом фрахта) – $15.924*

Величина пошлины при ввозе на юридическое лицо (СТП): $12.273**
Величина пошлины при ввозе на физическое лицо (ЕТС): $9.570
Экономия – около $2.700.

*Данные актуальны на декабрь 2008 года. При расчете пошлины на ввоз автомобилей к оценочной стоимости прибавляется фиксированная сумма стоимости фрахта (доставки из Японии на судне). Она назначается таможенным управлением и периодически меняется. На декабрь 2008 года стоимость фрахта составляла $324.
**Цены могут меняться ежедневно в зависимости от курсов Евро и доллара США

Данный автомобиль выгоднее таможить по ЕТС.

Пример 2: автомобиль Toyota Vitz 2007 года, кузов NCP10, двигатель 2NZ-FE, бензиновый, объем 1.298 куб.см, мощность 87 л.с.
Таможенная стоимость по справочнику цен (с учетом фрахта) – $5.424

Величина пошлины при ввозе на юридическое лицо (СТП): $3.982
Величина пошлины при ввозе на физическое лицо (ЕТС): $4.384

Этот автомобиль выгоднее таможить по СТП.

Таким образом, в разных случаях более выгодным оказывается то один, то другой способ растаможки автомобилей. Поэтому в аукционной статистике и в калькуляторе таможенной пошлины на сайте Drom.ru считаются сразу обе эти цены.

Стоит отметить, что с введением с 2009 года новых таможенных пошлин более 95% автомобилей стало выгоднее таможить на физическое лицо.

Если вы хотите заказать автомобиль из Японии через какую-нибудь российскую компанию-дилера, и выгоднее получается таможить его по СТП, вас не должно смущать понятие «Юридическое лицо». В данном случае юридическим лицом выступает именно дилер, который уже потом переоформляет автомобиль на вас. Если же ваш автомобиль выгоднее привезти на физическое лицо, он будет оформлен на вас сразу.

Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи, а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании.

Как растаможить олдтаймер и не разориться

Какие трудности возникают при попытке провезти через границу антикварный автомобиль? Какие подводные камни подстерегают в данной ситуации ценителей колесной старины? Об этом мы поговорили со специалистом по поиску, доставке и оформлению ретроавтомобилей Кириллом Евстафьевым.

– Первую свою машину я привез «из-за кордона» еще в 1998-м, – рассказывает Евстафьев. – А сейчас мне приходится ежегодно оформлять по нескольку десятков ввозимых к нам раритетных машин. Причем поток этот резко увеличился после 2008 года и с той поры продолжает расти. Точное количество на всю страну, конечно, определить не могу, но если лет 15 назад в Россию за год ввозили в общей сложности штук 20 олдтаймеров, то сейчас – несколько сотен.

Культура или «ездить»?

– Схема действий всегда одинакова?

– Существует два официальных способа доставить через границу старую машину: привезти ее и оформить как культурную, историческую ценность или просто как транспортное средство. В первом случае можно сэкономить и не платить таможенную пошлину, однако при этом ваш олдтаймер декларируется и оформляется именно как ценный исторический объект. А потому на такую машину не выдается техпаспорт, она не сможет получить госномера. Ставьте ее в павильон, за стекло и любуйтесь! Но ездить нельзя – разве что на каких-нибудь ралли ретромобилей, куда вашего «ветерана» нужно будет доставить на эвакуаторе.

Действуя по варианту №2, вы получаете полноправное средство передвижения. На него оформят техпаспорт, поставят на учет в ГИБДД. Однако цена подобного удовольствия может быть весьма внушительной. Придется оплатить таможенную пошлину, которая, как известно, зависит от объема двигателя (а многие «старички» по этой части имеют довольно внушительные параметры). Например, за 3-литровый «мотор» предусматривается оплата по тарифу 5 евро за кубический сантиметр, то есть в сумме 15 000 евро.

«Раритетный» Мерседес 60-х уже не ввезешь

– Впрочем, на мой взгляд, взгляд человека, профессионально занимающегося старой колесной техникой, подобные правила дают, по крайней мере, один неоспоримый плюс: большие таможенные платежи препятствуют ввозу в страну всякого ретрохлама. Если посмотреть объявления на зарубежных сайтах, там полно «соблазнительных» предложений. Скажем, Мерседес 1960-х за 500-700 долларов. Однако это настоящая ловушка. Машины предлагаются битые, некомплектные, не на ходу. Восстановить подобную «дармовую» технику в российских условиях очень трудно, хлопотно и дорого. Ну а узнав, что за «утиль», взятый за несколько сот «баксов», придется на границе заплатить еще несколько тысяч евро, автомобилист вряд ли решится на подобное «выгодное приобретение».

Читайте так же:  Каковы сроки давности привлечения к уголовной ответственности

Порой неопытные люди попадают впросак, спутав два термина: таможенный сбор и таможенная пошлина. В первом случае речь идет о небольших деньгах – одна-две тысячи рублей. И человек, полагая, что этим и исчерпываются его расходы на прохождение таможенных рубежей, берет приглянувшуюся машину. Но уже при въезде на территорию родной страны выясняется, что, кроме этой «легковесной» суммы, нужно выложить еще и пошлину, составляющую тысячи евро. Для некоторых такие внезапные расходы оказываются уже неподъемными. На таможенном складе в Зеленограде мне довелось видеть несколько брошенных «старичков»: ретроавтомобили стоят там уже долгие месяцы, пылью покрылись, похоже, начали даже разваливаться.

– Какова же судьба подобных брошенных «раритетов»?

– Согласно правилам, если до определенного срока хозяин так и не заплатит пошлину, «забытый» им старинный автомобиль передается на специально устраиваемые внутренние торги и может в итоге оказаться, скажем, в коллекции Политехнического или какого-то иного музея.

Хочу упомянуть и еще об одном важном моменте. По существующим у нас правилам, легковой автомобиль старше 30 лет, сохраненный в его оригинальной – «заводской» – конструкции, признается раритетом и потому не должен обязательно соответствовать действующим с нынешнего года жестким экологическим нормам «Евро-5».

Когда таможня не даст «добро»

– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин.

– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост. Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили. Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.

Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост». Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит.

Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег. На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними.

Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность.

Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности. Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью. Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина».

– И это, наверное, далеко не единственная «засада на границе», с которой довелось сталкиваться.

– Были случаи, когда пограничные собаки-ищейки «подкладывали свинью». Например, на финско-российской границе такой пес, натренированный на поиск наркотиков, почему-то гавкнул в сторону автовоза, на котором стоял перевозимый в Россию олдтаймер. Погранцы сразу насторожились. Машину отогнали в спецбокс, там тщательно ее осмотрели, даже просветили рентгеновским аппаратом. Конечно, ничего криминального обнаружить не удалось, но несколько дней из-за этого недоразумения мы потеряли. Естественно, вынужденный простой автовоза тоже был за наш счет.

У владельцев олдтаймеров, ввозимых из-за рубежа, могут возникнуть «эксклюзивные» проблемы при их регистрации в ГИБДД. Наши инспектора очень придирчиво отслеживают все маркировочные обозначения на узлах и агрегатах, а у старых авто мало того что нет привычного современным сотрудникам Госавтоинспекции VIN-номера, так еще и номера кузова, шасси нанесены порой в самых неожиданных местах. А иногда такой номер, скажем, на кузове может за долгие годы попросту быть «съеден» ржавчиной. В подобных случаях надо быть готовым к тому, что ГИБДД отправит машину на криминалистическую экспертизу, что для хозяина означает дополнительные траты времени и денег. К слову сказать, у заграничных специалистов наличие всех «родных» номеров учитывается при определении цены олдтаймера. Хотя бы один «стертый» или «незаводской» номер сразу снижает продажную стоимость машины на 20-30%.

Старинные пикапы в России вне закона

– В существующей правовой ситуации к нам из-за границы нельзя ввозить в качестве транспортного средства ретромобили, не являющиеся легковыми! В том числе, например, столь симпатичные многим коллекционерам старые пикапы Ford, Chevrolet. По российским законам они классифицируются как «грузовой тип» и потому, в отличие от раритетных легковушек, обязательно должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но, сами понимаете, попытка модернизировать олдтаймер под современные требования равносильна его гибели!

Своя специфика – при доставке через границу образцов старых военных машин. Сейчас у нас есть немало желающих обзавестись для личной коллекции такой техникой. Если армейские ретроавтомобили «по штату» имели вооружение или броню, нужно в обязательном порядке получать заключение экспертов из Министерства обороны, где указано, что все оружие дезактивировано, а сама машина не имеет военного значения.

Реэкспортная «Победа» влетит в копеечку

– В последние годы у нас возрос спрос на старые советские автомобили. Особенно интересуют коллекционеров редкие образцы – скажем, «Чайка» или «Победа»-кабриолет, «двадцать первая» «Волга» с коробкой-«автоматом» или с дизелем. На территории России фактически все эти раритеты уже «подчищены», «свободных» для покупки в коллекцию не осталось.

Так что приходится искать и привозить из соседних государств на территории бывшего СССР, из бывших социалистических стран. Например, не так давно мы привезли «Чайку»-кабриолет из Германии, а из Грузии – «Победу»-кабриолет. Вроде бы наши, отечественного производства машины, но при пересечении границы таможенную пошлину на них начисляют такую же, как и на технику импортного производства. Покупка «грузинской» «Победы» ее новому владельцу обошлась в 15 000 долларов, а на таможне он выложил за этот свой олдтаймер еще 12 000 евро. По моему мнению, такая уравниловка не справедлива. Ведь старые машины отечественного производства представляют в нашей стране особую культурную, историческую ценность и нужно как-то поощрять, создавать более благоприятные условия для их возвращения «на историческую родину».

Читайте так же:  Выселение из квартиры прописанного человека – не собственника

– А существуют ли какие-то реальные способы снизить расходы на легализацию в России ретротехники, привезенной «из-за кордона»?

– Конечно есть немало «жучков», которые предложат вам («за соответствующее вознаграждение», естественно) уменьшить финансовые затраты. Скажем, оформить ретромобиль на временный ввоз в Россию, а потом повесить на него госномера с машины-«двойника». Но все эти ухищрения противозаконны и чреваты серьезными неприятностями. Так что лучше уж не пожалеть денег на «правильную» покупку и официальное оформление приглянувшегося вам старого автомобиля, чтобы потом можно было без опаски и с удовольствием им пользоваться.

Сколько стоит растаможить автомобиль?

Стоимость таможенной очистки («растаможки») автомобиля в России зависит от нескольких параметров:

  • стоимости автомобиля
  • объёма двигателя
  • возраста автомобиля.

[1]

Причём в законодательстве применяется прогрессивная шкала расчёта госпошлины на ввоз автомобилей в зависимости от рабочего объема двигателя.

Сколько стоит растаможить машину?

Так, для подержанного автомобиля (возрастом 3-5 лет) с двигателем объёмом до 1 л пошлина будет уплачиваться из расчёта 1,5 евро за 1 куб. см, с объёмом более 1 л и до 1,5 л – из расчёта 1,7 евро и т.д.

К примеру, чтобы растаможить автомобиль из Германии, возрастом 4 года, с двигателем 1,4 л нужно заплатить госпошлину в размере: 1400 куб. см х 1,7 = 2 380 евро. Плюс к этому при растаможке будет необходимо заплатить утилизационный сбор. Его сумма определяется как 20 000 руб., умноженных на коэффициент, размер которого зависит от вида автомобиля и объёма двигателя. Для частных лиц, которые ввозят легковой автомобиль для личного использования коэффициент утилизационного сбора составляет 0,15. Стоимость процедуры оформления обойдётся не менее чем в 500 руб.

Сколько стоит растаможить грузовой автомобиль

Ставки госпошлины на растаможку грузовых автомобилей зависят от их возраста, объёма двигателя, типа и грузоподъёмности. Для новых грузовиков и грузовиков в возрасте от 3 до 7 лет госпошлина рассчитывается, исходя из таможенной стоимости автомобиля, а для техники старше 7-ми лет – исходя из объема двигателя. Утилизационный сбор на грузовые автомобили рассчитывается исходя из грузоподъёмности с базовой ставкой в 150 000 руб. и соответствующими коэффициентами от 0,9 до 3,54.

Для грузовиков старше 3-х лет применяются повышенные коэффициенты утилизационного сбора.

При ввозе грузового автомобиля для производственных целей, кроме стандартного набора платежей нужно будет оплатить ввозной НДС (18%).

Совет от Сравни.ру: таможенный брокер может оптимизировать процесс растаможки и помочь сэкономить. В любом случае перед самостоятельной растаможкой стоит выслушать его предложение.

Сколько стоит растаможить автомобиль

Как купить машину в таких странах как: США, Беларусь и Япония, сколько стоит растаможить автомобиль из Японии и других стран в Россию? Актуальная информация и лучшие рекомендации в этой статье.

[2]

На Российском рынке можно найти большое количество автомобилей от заграничных компаний, чаще всего люди, в качестве личной машины выбирают:

Эти марки автомобилей отлично зарекомендовали себя на отечественном рынке, отличаются хорошей проходимостью, сборкой и долговечностью.

Проблема в том, что официальные дилеры не привозят все линейки и комплектации этих марок, зачастую в салоны попадают бюджетные модели с минимальной комплектацией или с максимальной, которые имеют высокий ценник для обычного человека.

А купить, например, Nissan, со средней комплектацией, в России невероятно сложно.

Решение проблемы: приобрести понравившуюся машину в стране производителя, в нашем случае – это США, Япония, Белоруссия, затем привести в Россию, оплатив растаможку.

Среди отечественных водителей, подержанные машины из этих стран пользуются большой популярностью, и на это есть 3 причины:

[3]

  • Первоклассный сервис.
  • Отличные дороги.
  • Качество сборки на заводе.

Если вы решились на растаможку, тогда предлагаем почитать о том, сколько стоит растаможить автомобиль, какие нужно иметь документы и другую полезную информацию.

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии

Цена на японские машины, одна из самых низких в мире, что и делает их желанным предметом для покупки. Многие просто отказываются от таможенных процедур, считая их сложными, и покупают транспорт в российских салонах. На самом деле, все просто, и сейчас мы расскажем, как правильно это сделать.

Автомобили делятся на 3 группы:

  • До 36 месяцев.
  • От 36 до 60 мес.
  • Больше 60 мес.

Возраст автомобилей рассчитывается в месяцах, потому при выборе нужно быть осторожным, чтобы не переплатить несколько тысяч долларов.

Дальше, учитывайте тип двигателя, мощность и объем. Обратите внимание, что в 2012 году, в силу вступил закон, который добавляет налог на утилизацию устаревших машин в будущем. Если для физических лиц, сумма будет составлять 3-5 тысяч, то для юридических, от 20 до 700 тысяч рублей.

Когда, вы собрали все данные и определились с маркой транспортного средства, наберите в поиске «таможенный калькулятор» введите туда получившиеся цифры (Объем, мощность и. т. д.), в итоге, вы получите конечную стоимость покупки.

Такой калькулятор есть на сайтах компаний, которые занимаются перевозкой автомобилей, также, можете на том же сайте заказать бесплатную консультацию онлайн.

Пример автомобиля, цена до и после растаможки:

Марка – SUBARU IMPREZA

Видео (кликните для воспроизведения).

Комплектация – GVB, 4WD WRX STI
Пробег – 34000 км

  • Год выпуска – 2011.
  • Объем двигателя – 1994 кубических сантиметров.
  • Тип двигателя – бензиновый.

Детальная справка

  • Начальная цена – 1300000 рублей.
  • Налоги Японии – 100000 рублей.
  • Таможенный платеж – 5 евро за 1 куб сантиметр 700 тысяч рублей (примерно).
  • Сбор на утилизацию – 5000 руб.
  • Налог компании, которая перевезла автомобиль – 30000 руб.
  • Оформление документов брокером – 15000 руб.
  • Итоговая стоимость 2000000 рублей (+-100 тысяч).
Читайте так же:  Расчет налога на квартиру изменен

Это пример Физ-лица, для юридического лица отличается сума сбора на утилизацию.

Сколько стоит растаможить авто из Белоруссии в Россию

Начать стоит с того, что Белоруссия и Россия состоят в альянсе, который намного упрощает растаможку автомобилей.

Сам же процесс происходит по двум схемам, давайте их рассмотрим подробней:

  1. Машина признается товаром ТС.

Это те транспортные средства, которые завезли на территорию Белоруссии до 2010 года, в этом случае, налоги при растаможке автомобиля в Россию не платятся, и его можно ввозить совершенно бесплатно.

  1. Группа иностранных товаров.

Транспорт был привезен на территорию Белоруссии после 2010 года, тем самым признан заграничным товаром. В этом случае, человеку, который хочет растаможить авто, придется заплатить таможенную разницу двух стран.

И здесь возникает актуальный вопрос, какова стоимость растаможки? Ответ на него довольно прост, если транспорт признался товаром ТС – ввезенный до 2010 года или изготовленный в Белоруссии, то бесплатно. В другом случае, придется заплатить такую же цену, как например, за машину из Америки или Японии.

За более подробными данными, обратитесь за помощью к онлайн калькулятору или в транспортную компанию, которая занимается перевозкой машин.

Сколько стоит растаможить машину из США в Россию

Стоимость растаможки автомобилей из США такая же, как из других стран. Узнать точную стоимость, вы можете, воспользовавшись этим онлайн калькулятором CustomMax .

Все очень просто, введите в пустые поля такие данные:

  • Физическое или юридическое лицо.
  • Возраст машины.
  • Тип двигателя.
  • Экологический класс.
  • Объем двигателя.
  • Мощность.
  • Стоимость авто.

Затем, нажмите кнопку рассчитать, и программа сама посчитает, сколько стоит растаможить машину из США в Россию со всеми необходимыми налогами, включая налог на утилизацию.

Как растаможить автомобиль и сколько это будет стоить: пошаговая инструкция

Цена растаможки машин растет с каждым годом, но желающих меньше не стает. Даже учитывая все налоги – окончательная стоимость получиться меньшей, чем в салоне.

Шаг 1: Посчитать примерную цену.

Если вас интересует бюджетный вариант, то дешевле всего будет купить малолитражку возрастом 4-5 лет. Для физических и юридических лиц, цена будет разной при перевозке.

В личное пользование, машина оформляется через ЕТС – это установленная ставка. Оформляя машину на юридическое лицо, придется заплатить таможенный платеж СТП, который является процентом от совокупной стоимости.

Узнать сколько будет стоить растаможить машину, поможет таможенный калькулятор, который руководиться 5 критериями:

  1. Возраст.
  • Новый автомобиль;
  • 1-3 года пробега;
  • 3-5 лет пользования;
  • 5-7 лет;
  • И больше 7 лет;

Соответственно, чем старше автомобиль, тем меньшей будет его цена, но если для США, 5 лет – это уже старая машина, то для России вполне нормальная. Еще добавим отличные американские дороги и сервис, также износ машины в Америке за 5 лет, такой же как у нас за 1 год.

Чем больше двигатель приносит вреда экологии, тем дороже придется заплатить за растаможку. Дизельный тип двигателя дороже всего растаможить, соответственно, электрический получиться самым экономным вариантом.

На грузовой и легковой транспорт накладываются разные налоги. За грузовой автомобиль придется дополнительно заплатить (НДС) и пошлину, еще цена зависит от грузоподъемности.

В России, за каждый кубический сантиметр нужно заплатить 1 евро соответственно. В каждой стране этот показатель разный.

  1. Юридическое или физическое лицо.

Растаможить машину юридическим лицам получиться дороже

Шаг 2: Иметь депозит.

Перед таможенным оформлением, вам необходимо положить на депозит определенную сумму денег, которая будет гарантией, что вы сможете оплатить все налоги. Деньги на счет вносите заранее и немного больше, чем нужно. В случае необходимости, оставшиеся деньги, таможня вам вернет.

Шаг 3: Оформление документов.

С недавнего времени и вплоть до 2018 года, физическое лицо не может самостоятельно поехать в другую страну и сопровождать транспортное средство, потому придется воспользоваться услугами брокера и заплатить 15-20 тысяч рублей за услуги. Брокер освободит вас от бюрократии.

Шаг 4: Найти транспортную компанию, которая профессионально занимается перевозкой. Оговорить с ними мелкие вопросы по разгрузке и подписать контракт.

Какие документы требуются для растаможки

При растаможке машины в РФ, вам понадобятся следующие документы:

  • Полный комплект документов на транспортное средство.
    Советуем сделать еще и копии.
  • Расписка и сертификат, который дают после внесения денег на таможенный депозит.
  • Декларация – форма (ТД-6).
  • Страховка.

После проверки документов, машину помещают под транзит и водителю назначают дату, когда он должен приехать и зарегистрироваться в таможенном органе. Все это время за рулем машины быть можно, главное не просрочить день регистрации.

Дальше, авто проверяют на соответствие данных, которые указанны в предоставленных документах. Такой себе техосмотр, где сверяется мощность, литраж и другие параметры. Если все хорошо, водитель может ехать и ставить машину на учет в ГИБДД – это конечная инстанция.

Важно: авто ниже стандарта (ЕВРО 5), ввозить на территорию РФ нельзя. (Правило применяется только к новым автомобилям).

Раньше документы новых автомобилей подделывали, но сейчас меры предосторожности стали жесткими, и за такой поступок можно лишиться автомобиля, депозита и еще штраф заплатить в виде кругленькой суммы.

Приятные новости

  • Раритетные автомобили перегоняются на территорию РФ полностью бесплатно, без оплат налогов и пошлины.
  • Люди, получившие статус беженцев, тоже имеют право привезти машину для личного пользования 1 раз в год с любой страны.
  • Ищите в Белоруссии машины, которые были пригнанные туда до 2010 года и проводите растаможку их совершенно бесплатно, кстати, это же правило применяется и к Казахстану.

Надеемся, у нас получилось раскрыть тему, как растаможить автомобиль из другой страны, и мы помогли найти вам ответ о стоимости процедуры. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Сколько стоит растаможка авто в 2015 и 2017 году (цена и правила растаможки)?

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в 2017 годах отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто?

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного. В частности, к ним относятся:
  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.
Читайте так же:  Как правильно рассчитать налог на прибыль

То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:

  • авто без пробега;
  • 1–3-летний автомобиль;
  • 3–5-летний автомобиль;
  • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).

2. Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
3. Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.
И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10 000-15 000 рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

Правила растаможки авто

Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить декларацию ТД-6 на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

  • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
  • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
  • таможенную декларацию формы ТД-6;
  • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).

После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину?

Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже. Например, в 2013 году таможенная пошлина снизилась на 5%, а прогнозы на 2019 год и вовсе обещают до 15%.

Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

Читайте так же:  Все об особенностях пересылки почтой россии

Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 109 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см 3
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3
8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 8 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 4 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 3 1000 €1,4 за 1 см 3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см 3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 109 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 33 199 0 2501 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 8 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 8 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 4 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 4 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 3 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
8703 33 909 3 2501 €3,2 за 1 см 3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  5. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
Как растаможить авто и сколько это стоит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here