Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта

Самое важнее по теме: "Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Содержание

Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа власти

    Образец административного искового заявления о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ (или: представительного органа муниципального образования) (общая форма)

    В … районный суд
    (верховный суд республики/
    краевой/областной суд/
    суд города федерального
    значения/суд автономной
    области/суд автономного округа) …
    (указать республику/край/область/город
    федерального значения/автономную область/
    автономный округ)

    Административный истец: … (Ф.И.О.)
    адрес: …, (место жительства или пребывания),
    (дата и место рождения),
    телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (данные с учетом ст. 54 — 57 КАС РФ),
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Госпошлина: ____ рублей

    Административное исковое заявление
    о признании недействующим нормативного правового акта
    органа государственной власти субъекта РФ
    (или: представительного органа муниципального образования)

    «___»______ __ года …… (указать наименование органа государственной власти субъекта РФ (или: представительного органа муниципального образования)) был принят … (указать вид нормативного правового акта, например, Указ, Постановление, и т.д.) N __ о … (указать наименование нормативного правового акта, иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте), который был опубликован «__»______ ___ года в … (указать источник опубликования).

    Административный истец является субъектом отношений, регулируемых … (указать вид нормативного правового акта) от «__»_______ __ года N __, принятым административным ответчиком, поскольку _____, что подтверждается _______.

    (Вариант: … (указать вид нормативного правового акта) от «__»______ __ года N ___ применим к административному истцу, поскольку _______, что подтверждается ______.)

    Административный истец считает … (указать вид нормативного правового акта) от «__»_______ ___ года N ___ о … (указать наименование нормативного правового акта) принятый административным ответчиком, противоречащим статье ___ Федерального закона … (указать наименование и реквизиты закона, иного нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу) в части _______ и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, а именно _______, что подтверждается ______.

    Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ст. 20, ст. ст. 208, 209 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    признать недействующим … (указать вид нормативного правового акта) от «__»______ ___ года N __ о (указать наименование нормативного правового акта) полностью (или: в части _____ ) как не соответствующий законодательству Российской Федерации.

    Приложение:
    1. Копия оспариваемого нормативного правового акта.
    2. Документы, подтверждающие нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
    3. Документы, подтверждающие сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
    4. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
    5. Документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело.
    6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
    7. Доверенность представителя административного истца от «___»_______ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»______ __ г. Административный истец (представитель): ________/ Подпись________/ (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Разъяснения Верховного Суда РФ:

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»

    Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ»

    Ведение дел только через представителей

    Согласно ч. 9 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ и при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным ст. 55 КАС РФ.

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации определяется в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 4 500 рублей.

    Читайте так же:  Обзор ежедневника адвоката и юриста aflatum

    Приложение документов к административному исковому заявлению

    О прилагаемых к административному исковому заявлению документов см. статью 126 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта

    Форма заявления о признании ненормативного правового акта недействительным,

    решений и действий (бездействия) незаконными

    Арбитражный суд Челябинской области

    ул. Воровского, д. 2, Челябинск, 454091

    Вариант № 1 заявитель предприниматель

    Заявитель: (полное наименование), например,

    Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович,

    Адрес проживания _________________________

    телефон: ________________________ (рабочий),

    E — mail : _____________________________,

    Дата и место рождения _____________________________________,

    Дата и место регистрации в качестве предпринимателя __________

    Вариант № 2 заявитель юридическое лицо

    Заявитель: (полное наименование юридического лица), например,

    Закрытое акционерное общество «А»,

    Адрес нахождения, например, ул. Горького, д. 222, г. Челябинск, 454000

    телефон: _________________ (директор)

    E — mail : _____________________________

    Заинтересованное лицо: (полное наименование) органа или лица,

    принявшего оспариваемый акт, решение

    или совершившего оспариваемые действия

    (допустившего бездействие): _________________

    Адрес нахождения: ___________________________ ,

    E — mail : ______________________________________

    — наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

    — название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

    — права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

    — законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

    — требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным , решений и действий (бездействия) незаконными .

    — перечень прилагаемых документов.

    — уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств судебному приставу-исполнителю и другой стороне исполнительного производства;

    — документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

    — копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

    — доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

    — текст оспариваемого решения.

    Директор (генеральный директор) (подпись) Ф.И.О.

    Если подписывает представитель, действующий по доверенности, то подпись представителя с указанием реквизитов доверенности и Ф.И.О.

    Арбитражный суд Ставропольского края

    Арбитражный процесс

    Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

    Получатель

    УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю)

    Расчетный счет

    Информация о дате, времени и месте проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда

    Заседание конкурсной комиссии для проведения конкурса на включение в кадровый резерв Арбитражного суда Ставропольского края для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы состоится 02.10.2019

    11.09.2019 состоялось плановое заседание Президиума Арбитражного суда Ставропольского края

    Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности федеральной государственной гражданской службы аппарата суда

    Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы аппарата суда: помощник судьи, секретарь судебного заседания, ведущий специалист 3 разряда отдела информатизации и связи, ведущий специалист 3 разряда отдела материально-технического обеспечения.

    Заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных и иных органов, должностных лиц

    Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

    Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (далее — заявление) установлены статьей 199 АПК РФ.

    Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем.

    Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

    В заявлении должны быть указаны:

    1. наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
    2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты заявителя ;
    3. наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
    4. название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
    5. права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
    6. законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
    7. требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными;
    8. перечень прилагаемых документов.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

    В заявлении могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств.

    Читайте так же:  Составляем договор бесплатного пользования нежилым помещением

    Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

    К заявлению прилагаются:

    1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
    2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
    3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
    4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;
    6. копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления заявления;
    7. документы, подтверждающие соблюдение заявителем претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
    8. проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;
    9. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
  • текст оспариваемого акта, решения.
  • К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

    Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

    Заявление в арбитражный суд о признании недействительным ненормативного правового акта (решения, постановления, распоряжения) государственного органа (органа местного самоуправления) об изъятии земельного участка

    ЗАЯВЛЕНИЕ о признании недействительным ненормативного правового акта (решения, постановления, распоряжения) государственного органа (органа местного самоуправления) об изъятии земельного участка

    Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

    В соответствии с п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

    1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

    2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

    объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

    объекты использования атомной энергии;

    объекты обороны и безопасности;

    объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

    объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

    объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

    линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

    объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;

    автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

    3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

    На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 49, п. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 197 — 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

    1. Признать ненормативный правовой акт (решение, постановление, распоряжение) заинтересованного лица 1 от «__»_________ ____ г. N ____ об изъятии у заявителя земельного участка площадью ____ кв. м, расположенного по адресу: ________________, кадастровый номер _________, недействительным.

    1. Копия правового акта (решения, постановления, распоряжения) заинтересованного лица1 от «__»_______ ___ г. N ____ о предоставлении земельного участка заявителю.

    2. Копия ненормативного правового акта (решения, постановления, распоряжения) заинтересованного лица1 от «__»_______ ___ г. N ___ об изъятии земельного участка.

    3. Доказательства незаконности ненормативного правового акта (решения, постановления, распоряжения) заинтересованного лица1 от «__»_______ ___ г. N ___ об изъятии земельного участка.

    [2]

    4. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление заинтересованным лицам копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

    5. Копия определения арбитражного суда ______________ об обеспечении имущественных интересов от «___»__________ ____ г. N _____ (если такое определение выносилось).

    6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем заявителя).

    8. Копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»______ ____ г. N ___.

    9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.

    Читайте так же:  Когда подавать декларацию на налоговый вычет за покупку квартиры

    10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заинтересованного лица2 и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых 4 .

    11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

    1 Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления (п. 2 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    2 Цена иска по искам о взыскании денежных средств, согласно п. 1 ч. 1 ст. 103 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяется исходя из взыскиваемой суммы.

    3 Госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

    4 Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, см. в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

    Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта. Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних.

    [3]

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта

    В Арбитражный суд
    ________________________________________
    (области, края, республики)
    Истец:__________________________________
    (наименование организации, адрес)
    Телефон ____________, факс ____________,
    Эл. Почта ______________________________
    Представитель __________________________
    Ответчик: ______________________________
    (наименование антимонопольного
    органа)
    Телефон ____________, факс ____________,
    Адрес __________________________________
    ________________________________________
    (адрес)

    Исковое заявление
    об оспаривании ненормативного правового акта
    антимонопольного органа

    Решением ответчика N _____ от «__»_________ 20__ г. отказано в даче согласия на слияние (присоединение) истца и акционерного общества (другого хозяйствующего субъекта) «____________________». Отказ мотивирован тем, что _____________ (указать причины отказа) ________________. Считаем, что отказ ответчика не основан на законе по следующим причинам: __________ (указать, в чем, по мнению истца, допущены нарушения закона, и привести имеющиеся доказательства в подтверждение иска) ___________. Решение ответчика затронуло права и законные интересы истца, а именно _________ (указать, в чем это выражается) _______________, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности Истца, в частности _______ (указать, в чем это выражается) _____________.

    В соответствии со ст.ст. 27, 106, 110, 125, 126 АПК РФ,

    1. Признать недействительным решение ответчика N __________ от «__»__________ 20__ г. о ________________________.
    2. Возместить из бюджета уплаченную госпошлину — _____________ рублей.
    3. Возместить судебные расходы Истца на представление его интересов в Суде.

    Приложение:
    1. Копия решения ответчика.
    2. Копии имеющихся доказательств по иску об оспаривании ненормативного правового акта.
    3. Документ о направлении копии искового заявления об оспаривании ненормативного правового акта.
    4. Документ об оплате госпошлины.
    5. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание иска.
    6. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    Руководитель (представитель) _______________
    «__»___________ 20__ г.

    О признании недействительными ненормативных правовых актов

    В настоящее время в российском законодательстве можно относится к довольно развитым, оно широко охватывающим все сферы общественных отношений. Однако все же пробелы в законодательстве неизбежным. Причин для этого много, к ним можно отнести: устаревание законодательства; упущение, в следствии не охватывается какая-либо ситуация или группа ситуаций; юридико-технические ошибки и др.

    На органы судебной власти ложится ответственность за разрешение ситуаций, возникающих в результате таких пробелов.

    Арбитражными судами рассматриваются дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе и об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности (гл. 24 АПК РФ).

    В статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ (абз. 9 п. 2) к подведомственности арбитражных судов отнесены, в частности, споры о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан. Это акт имеющий индивидуальный характер, то есть в отличии от нормативного акта, устанавливать, изменять и отменять права и обязанности конкретных лиц.

    Ненормативный правовой акт может быть в форме указа, постановления, решения, распоряжения, приказа и др.

    Сторонами в деле о признании недействительности ненормативного акта, как и в любом гражданско-правовом деле являются истец и ответчик.

    Истцы – организации или граждане, предъявляющие в своих интересах или в интересах которых был предъявлен иск. В деле о признании недействительности ненормативного акта государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов истцами являются лица, чьи права и интересы нарушаются соответствующим ненормативным актом. так же истцом могут выступать прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы.

    Читайте так же:  Как растаможить авто и сколько это стоит

    Ответчиками становятся органы, которыми был принят ненормативный акт, нарушающий законные права и интересы указанных в деле лиц. Например, налоговые, таможенные органы, Банк России, Мингосимущество России, органы валютного и экспертного контроля и др.

    В делах о признании недействительности ненормативных актов имеется ряд особенностей, в частности согласно статье 14 АПК РФ данные дела рассматриваются судом коллегиально. Это означает, что в состав суда должны входить трое или иное нечетное количество судей.

    При рассмотрении дела арбитражным судом исследуются представленные сторонами доказательства. Согласно статье 53 АПК РФ ответчик обязан доказать обстоятельство, послужившее основанием для принятия акта и то что оно, принятии, возлагается на данный орган.

    В свою очередь истец должен доказать факт нарушения своих законных прав и интересов. Если в ходе судебного разбирательства не будет обнаружено нарушение прав и интересов истца, то арбитражный суд не в праве выносить решение о признании недействительности ненормативного акта государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

    Решение арбитражного суда должно быть представлено в письменном виде и подписано всеми судьями, участвующими в деле. Решение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей, установленных в статье 127 АПК РФ.

    Согласно статье 135 АПК РФ решение Арбитражного суда вступает в силу по истечении месяца со дня его принятия, однако решение о признании недействительности ненормативного акта государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов подлежит немедленному исполнению.

    На практике исковые требования о признании недействительными ненормативных актов наиболее часто вытекают из налоговых правоотношений и относятся к актам государственных органов, наделенных правом взыскивать налоги (сборы) в безакцептном порядке и правами по осуществлению налогового контроля в целом. Такими правами действующее законодательство наделяет, в первую очередь, налоговые органы (к которым ст. 9 НК РФ относит Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации). В пределах своей компетенции соответствующими полномочиями пользуются также органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы (статьи 9, 45, 82 и некоторые другие нормы НК РФ).

    В заключение следует сказать, что подавая в арбитражный суд исковое заявление о признании недействительным ненормативного акта, истец обращается за гарантированной ему государством защитой нарушенного права. При этом для него не имеет значения то обстоятельство, кем именно подписан обжалуемый акт. Существенным в подобной ситуации является лишь факт нарушения его законных прав и интересов ненормативным актом, который он и требует признать недействительным (на основании его несоответствия закону). Поэтому представляется, что ненадлежащее оформление ненормативного акта (подписание его не управомоченным на это лицом) не только ни в коей мере не должно ограничивать право истца на оспаривание его в суде, но и само по себе может и должно являться основанием для удовлетворения исковых требований и признания такого акта недействительным.

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного акта налогового органа

    В Арбитражный суд_________________
    (наименование, адрес)
    Истец:___________________________
    (наименование, адрес местонахождения)
    Ответчик:______________________________
    (наименование, адрес местонахождения)

    1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам,
      участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые
      у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.
    2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в
      размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо
      ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной
      пошлины.
    3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
    4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или
      индивидуального предпринимателя.
    5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового
      заявления (если исковое заявление подписано представителем).

    Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление
    (в случае подписания представителем дата и № доверенности) подпись

    Особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов субъектов, обладающих публичными полномочиями, в порядке главы 24 АПК РФ (Жукова Е.С.)

    Дата размещения статьи: 01.12.2015

    В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. В этой статье закрепляется право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
    ———————————
    СЗ РФ. 2014. N 31. Ст. 4398 (с поправками от 21 июля 2014 г.).

    Особое место при рассмотрении порядка обращения в суд по правилам гл. 24 АПК РФ занимает вопрос срока для подачи заявления. Кодекс устанавливает трехмесячный срок со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (например, ст. 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом по правилам гл. 10 АПК РФ. Вопрос о его природе в доктрине процессуального права пока не разрешен, хотя ответ на него влияет на последствия истечения этого срока. Если исходить из того, что он является процессуальным, то это обстоятельство напрямую будет связано с возможностью рассмотрения дела. Если же признавать срок материальным, то вопрос о нем (в том числе причины пропуска) должен разрешаться при рассмотрении дела по существу.
    ———————————
    СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.

    Некоторые ученые однозначно полагают, что этот срок имеет не материально-правовой, а процессуальный характер, соответственно, порядок его исчисления и восстановления регулируется нормами гл. 10 АПК РФ . Иной позиции придерживается, например, И.А. Приходько . По его мнению, этот срок «является сроком давности судебной защиты интересов лица, право которого нарушено, а не процессуальным сроком». Течение срока начинается со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, т.е. когда никаких арбитражно-процессуальных отношений еще не существует. В практическом плане признание такого срока процессуальным означало бы, что его пропуск должен повлечь последствия, предусмотренные ст. 115 АПК РФ (т.е. утрату права на подачу заявления).
    ———————————
    См.: Алехина С.А., Блажеев В.В., Боннер А.Т. Арбитражный процесс: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Р.Е. Гукасяна. М., 2008. С. 222.
    См.: Приходько И.А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные проблемы. СПб., 2005. С. 436.

    Читайте так же:  Как грамотно написать заявление в полицию о порче имущества

    Вместе с тем, согласно действующему закону, пропуск срока на обращение в суд в порядке гл. 24 АПК РФ не препятствует возможности рассмотрения дела. Арбитражные суды (например, решения АС г. Москвы от 14 февраля 2013 г. по делу N А40-116618/2012 , от 28 марта 2013 г. по делу N А40-147460/12 ) исходят из того, что данный факт учитывается при вынесении решения.
    ———————————
    http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2080e749-6985-4daa-aab3-3208b70a4952/A40-116618-2012_20121114_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
    http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/398d5698-344f-45b9-ba55-2b7aedf124f1/A40-147460-2012_20130328_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf.

    Таким образом, оспариваемые заявителями акты, не имеющие нормативного характера, были доведены до сведения неопределенного круга лиц (в том числе и до заявителей).
    В Апелляционном определении от 14 января 2014 г. по делу N 33-590 Московский городской суд также пришел к выводу о пропуске заявителем срока на обжалование ненормативного правового акта ввиду следующего: «В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
    ———————————
    Документ опубликован не был. Источник — СПС «КонсультантПлюс».

    В делах об оспаривании ненормативного правового акта, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в каждом случае надлежит истребовать и приобщать к материалам дела текст устава муниципального образования, поскольку в нем определена структура органов местного самоуправления, порядок их формирования и полномочия, а в необходимых случаях содержатся также тексты конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации, которыми определяются отдельные полномочия представительных органов муниципальных образований (ч. 1 — 3 ст. 34, ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ).
    ———————————
    СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

    Однако возникает вопрос, как поступить, если суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт или действие (бездействие) не соответствуют закону, но права заявителя не нарушают? По мнению автора, описанное ранее требование о наличии одновременно двух условий для признания незаконными актов установлено законодателем императивно. Однако практика арбитражных судов не дает единого ответа. Например, в решении от 15 марта 2013 г. по делу N А40-163099/12 АС г. Москвы указал: «. при разрешении настоящего спора суд учитывает также то обстоятельство, что оспариваемое заявителем предписание фактически им исполнено. То есть в настоящем случае отсутствует нарушение прав и законных интересов заявителя. В связи с этим у суда нет оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания». Однако в решении от 24 января 2013 г. по делу N А40-129614/2012 этот же суд вынес решение о признании незаконным акта только на основании его несоответствия нормам материального права.
    ———————————
    http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e8d162a1-0f67-44b3-b650-f6104b8b9885/A40-163099-2012_20130315_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf.
    http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/f7f678be-4483-41c0-b303-7d3acb4f7bb6/A40-129614-2012_20130124_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf.

    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта антимонопольного органа

    Тип документа: Заявление

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 5,5 кб

    Бланк документа

    Скачать образец документа

    • Заявление: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Заявление» по всему сайту
    • «Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта антимонопольного органа».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

    Источники


    1. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.

    2. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

    3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
    4. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
    Исковое заявление об оспаривании ненормативного правового акта
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here