Хищения на железной дороге сотрудниками ржд

Самое важнее по теме: "Хищения на железной дороге сотрудниками ржд" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Минтранс требует ужесточить наказание за хищения на железной дороге

27 августа 2015, 13:23. Новости 1520. Минтранс России предлагает внести изменения в Уголовный кодекс России, усилив уголовное наказание за кражу элементов железнодорожной инфраструктуры и их последующее приобретение. В частности, назначить максимальный срок — до шести лет лишения свободы.

На едином портале нормативных актов Минтранс России опубликовал уведомление о начале разработки федерального закона «О внесении изменений в статьи 158 и 175 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В министерстве отмечают, что, несмотря на значительное внимание, которое уделяется проблеме государством и участниками рынка, случаи кражи на железной дороге продолжаются. Одной из мер обеспечения сохранности железнодорожной инфраструктуры может стать ужесточение наказания для нарушителей.

Сейчас ответственность за кражу имущества инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования установлена ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Такая норма определяет максимальное наказание до двух лет лишения свободы при условии, что размер ущерба не превышает 250 тыс. руб. (кража не подпадает под квалифицирующие составы).

Однако третья часть указанной статьи устанавливает ответственность за кражу из нефтепровода, газопровода, которая вне зависимости от размера ущерба предусматривает гораздо более строгое максимальное наказание — до шести лет лишения свободы.

«Кража элементов железнодорожной инфраструктуры может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, представляет не меньшую общественную опасность, чем кража из объектов трубопроводного транспорта», — заметили в Минтрансе.

Первый заместитель начальника управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Владислав Калинин инициативу поддержал.

«Решение правильное. Одно дело, когда крадут со склада, и совсем другое — когда снимают детали с пути, по которому движется поезд, — говорит Владислав Калинин. — Это неизменно приводит к тяжелым последствиям».

В пример эксперт привел недавний случай на Куйбышевской железной дороге, когда 8 августа неизвестные похитили элементы верхнего строения пути и пассажирский поезд Екатеринбург—Адлер сошел с рельсов.

В этой связи, по его словам, руководство компании приняло решение о постоянном контроле целостности путей. Скоростное движение находится под постоянным наблюдением, используются камеры и тепловизоры. На малодеятельных путях такие факты обнаружить сложнее, поэтому правоохранительные органы проводят проверки пунктов приема лома. Чаще всего крадут и потом продают накладки, подкладки и костыли, а также кабели.

Юрист юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров считает, что достаточно ужесточения штрафа за хищение элементов железнодорожной инфраструктуры.

По его словам, железнодорожный транспорт является наиважнейшей транспортной стратегической сферой, поэтому преступления в данной области должны строго наказываться. Однако применение мер ответственности уголовного характера за преступления всегда должны учитывать не только тяжесть содеянного, но и способствовать исправлению преступников, а также возмещению причиненного ущерба.

«При этом обычное тюремное заключение не способствует ни исправлению преступника, ни возмещению ущерба, — считает специалист. — В данном случае эффективнее меры комбинированного характера. А именно — сочетание тюремного заключения в качестве основного наказания и штрафа в качестве дополнительного».

[2]

При этом необходимо увеличивать не срок лишения свободы, а размер штрафа, который должен многократно покрывать размер причиненного железнодорожной инфраструктуре ущерба, заметил господин Дозмаров.

Планируется, что закон вступит в силу в августе 2016 года.

РЖД утверждает: краж стало меньше потому, что грузы поехали быстрей

11 Декабря 2014

В ноябре в срок доставлено 90% грузов. Это, по словам топ-менеджера железнодорожников, уменьшает шансы злоумышленников

Увеличение маршрутной скорости отправок и соблюдение сроков доставки железнодорожных грузов положительно влияют на их сохранность, хотя количество претензий к РЖД по-прежнему достаточно высоко.

За 11 месяцев текущего года количество претензий к ОАО «РЖД» из-за несохранности перевозимых грузов достигло 636, сообщил заместитель начальника управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок компании Александр Миненко.

– В последнее время ситуацию можно охарактеризовать как относительно стабильную, но напряженную, – уточнил он. – В 2011-м году по недоставке грузов вследствие хищений, аварий, крушений или пожаров к РЖД была предъявлена 1331 претензия, в 2012-м их число составило 1471, в 2013-м году – 1104 претензии, за 11 месяцев 2014-го – 636.

Среди причин сохранения стабильности и даже определенного сокращения случаев несохранности грузов Миненко назвал соблюдение сроков доставки и увеличение маршрутной скорости груженых отправок. Так, по результатам ноября в срок доставлено 90% грузов. «Также положительно повлияла на ситуацию программа повышения маршрутной скорости груженых отправок, в частности выполнение программы «Транссиб за 7 суток», – пояснил сотрудник РЖД. – В ноябре удалось достигнуть показателя скорости продвижения контейнеров в 1136 км/сут., что на 111 км/сут. больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Напомним, недавно Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного транспорта предложило Минтрансу отказаться от монополии по охране перевозок железнодорожных грузов и разрешить частным охранным компаниям сопровождать и охранять грузы на железной дороге. Сейчас эта функция возложена на ведомственную охрану Минтранса. Расходы операторов на сопровождение грузов составляют около 2% от провозного тарифа.

Что касается несохранности грузов из-за хищений, то, согласно данным РЖД, за девять месяцев текущего года на железной дороге произошло 5,3 тыс. таких случаев. Ущерб составил более 74 млн руб., а по факту хищений возбуждено 1,6 тыс. уголовных дел. Решение проблемы несохранности грузов из-за хищений операторы видят в либерализации рынка охранных услуг на железных дорогах России. В РЖД инициативу допуска частных охранных организаций к сопровождению грузов не поддерживают, поскольку работа с частными предприятиями невозможна технологически.

Однако экспедиторы считают, что лучше тратить деньги на страхование груза, чем на его охрану, поскольку брошенные составы охраняются номинально. По их словам, сегодня «ни один логист не предложит перевозку высокостоимостных грузов по железной дороге: они доставляются либо автомобилем, либо, как правило, авиационным транспортом». Поэтому в борьбе с хищениями рецепт один – страхование грузов. LR

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов в налоговой

Работников «РЖД» будут судить за кражи на железных дорогах

30 июня 2015, 17:41. Новости 1520. Сотрудники Тюменского линейного отдела МВД России на транспорте закончили расследование уголовного дела в отношении четырех местных жителей, подозреваемых в серии краж.

По версии следствия, с июня по октябрь прошлого года они совершили три таких преступления. Добычей злоумышленников становились ковровые изделия, продукты питания и нефтепродукты. Общая сумма причиненного ущерба составила больше 23 тысяч рублей.

В ходе следствия сотрудники транспортной полиции выяснили, что все участники преступлений являлись на тот момент сотрудниками ОАО «РЖД». Именно они неоднократно в вечернее или ночное время совершали кражи из товарных вагонов на станции «Тобольск».

Всю группу ожидает наказание по статье 158 «Кража», сообщает пресс-служба Тюменского ЛО МВД России на транспорте.

За попытки хищения грузов и железнодорожной собственности на объектах Башкирского региона Куйбышевской магистрали в 2014 году задержаны 158 человек.

23.01.2015 | 14:26В 2014 году на объектах Башкирского региона Куйбышевской железной дороги сотрудниками Уфимского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ, Уфимского линейного управления транспортной полиции МВД России, охранных организаций и предприятий пресечено 129 попыток кражи на сумму более 330 тыс. рублей.

Более чем в 80 случаях правонарушители посягали на детали верхнего строения пути – шпалы, рельсовые подкладки, болты, гайки, костыли и другие комплектующие изделия. Зарегистрировано 14 попыток кражи цветных металлов, 7 – нефтепродуктов, 17 – черных металлов и металлолома. Всего по данным правонарушениям было возбуждено 39 уголовных дел.

Отметим, что подобные неправомерные действия влекут за собой не только административное и уголовное наказание для правонарушителя, но могут создать реальную угрозу безопасности движения поездов. Из-за повреждения устройств электроснабжения, кабельных коммуникаций, средств автоматики и телемеханики, связи, централизации и блокировки возникают отказы технических средств и сбои в графике движения поездов.

Для предотвращения хищений и других противоправных действий в Башкирском регионе КбшЖД организована совместная работа ведомственной охраны и транспортной полиции, которые проводят профилактические мероприятия на перегонах и станциях железной дороги. Ряд объектов оснащен системами видеонаблюдения, способными зафиксировать любое правонарушение, сообщила служба корпоративных коммуникаций КбшЖД.

Версия для печати Отправить по почте Код для блога 23.01.2015 | 14:26 За попытки хищения грузов и железнодорожной собственности на объектах Башкирского региона Куйбышевской магистрали в 2014 году задержаны 158 человек. . Далее
Как это будет выглядеть

За попытки хищения грузов и железнодорожной собственности на объектах Башкирского региона Куйбышевской магистрали в 2014 году задержаны 158 человек.

Новость автоматически взята с сайта ОАО «РЖД»

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД. В этой статье расскажу о работе по предупреждению участия железнодорожников в хищениях имущества Компании и перевозимых грузов, укреплению трудовой дисциплины. Проводимая в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» профилактическая работа по предупреждению хищений имущества Компании и перевозимых грузов дала определенные результаты. Так, количество работников, допустивших хищения за 6 месяцев 2012 года, по сравнению с тем же периодом 2011 года снижено на 10% на Северо-Кавказской, на 15% на Северной и на 50% на Южно-Уральской железных дорогах.

[1]

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД

Вместе с тем, в целом на сети железных дорог положение дел по предупреждению участия железнодорожников в хищениях имущества Компании и перевозимых грузов не улучшилось. Количество работников, задержанных за хищения в первом полугодии 2012 г., возросло в 2 раза и составило 306 чел.

Случаи хищений с участием железнодорожников допущены в регионах деятельности всех железных дорог.

Увеличилось количество работников, допустивших хищения, в регионах деятельности Свердловской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог — в 3 раза, Московской, Горьковской, Приволжской и Восточно-Сибирской железных дорог — в 2 раза.

От общего количества задержанных за хищения 44%) — работники структурных подразделений локомотивного хозяйства, 23%> — работники хозяйства пути и 12% — работники вагонного хозяйства.

По фактам участия в хищениях привлечено к уголовной ответственности более 30 работников железнодорожного транспорта, уволено 226 работников, привлечено к дисциплинарной ответственности 189 работников.

Особую тревогу вызывают не прекращающиеся случаи групповых хищений.

Так, на Приволжской железной дороге за попытку хищения из вагона алюминиевой посуды, задержана группа из 6 работников вагонного эксплуатационного депо М. Горький.

На Октябрьской железной дороге за хищение дизельного топлива задержаны 4 работника локомотивного эксплуатационного депо Санкт-Петербург — Варшавский Октябрьской дирекции тяги.

На Московской железной дороге за хищение металлолома задержаны 3 монтёра пути Плехановской дистанции пути.

В феврале текущего года на ст. Заозерная Красноярской железной дороги по подозрению в хищении двенадцати вагонных колёсных пар задержаны работники Красноярской дирекции инфраструктуры — заместитель начальника службы вагонного хозяйства и исполняющий обязанности начальника пункта подготовки вагонов ст. Заозерная вагонного эксплуатационного депо Красноярск-Восточный. Полицией в одном из рабочих помещений ПТО вагонов изъяты денежные средства на сумму 8 млн. руб.

Анализ причин и обстоятельств перечисленных выше случаев хищений показывает на отсутствие контроля со стороны должностных лиц за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, низкий уровень профилактической работы в трудовых коллективах по предотвращению хищений, слабое изучение деловых и личностных качеств вновь принимаемых работников, отсутствие должного взаимодействия с правоохранительными органами.

Мария Кистанова: «Взаимодействие с ОАО «РЖД» в борьбе с хищением ГСМ должно выйти на новый уровень»

Одним из приоритетных направлений в оперативно-служебной деятельности дальневосточной транспортной полиции является работа по предупреждению и пресечению хищений нефтепродуктов на объектах железнодорожного транспорта. Для более подробного разговора, из которого можно сделать определенные выводы, касающиеся существующих особенностей расследования преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов в Тындинском регионе Амурской области, я обратилась к начальнику отделения дознания Тындинского ЛО МВД России на транспорте майору полиции Марии Кистановой.

-Мария Николаевна, скажите, какая наблюдается тенденция в регистрации преступлений, связанных с хищениями нефтепродуктов за последние несколько лет?

Говоря о практике по расследованию преступлений, где объектом преступного посягательства являются нефтепродукты, то в Тындинском линейном отделе, она, безусловно, наработана. Если обращаться к цифрам, то за 2012 год Тындинским ЛО МВД России на транспорте возбужденно 4 уголовных дела по хищению горюче – смазочных материалов. В первом квартале этого года уже зарегистрировано 3 факта хищения нефтепродуктов.

-Существуют ли трудности, связанные именно с расследованием преступлений в сфере топливно – энергетического комплекса?

Да, определенные трудности есть — это отсутствие материально – технического обеспечения экспертно-криминалистических подразделений, выполняющих криминалистическую экспертизу нефтепродуктов. Изъятые образцы топлива приходиться направлять на экспертизу в город Хабаровск, а это драгоценное время. Стоит отметить и вторую сторону медали. Не на достаточном уровне организовано взаимодействие с ОАО «РЖД». Руководство железной дороги неохотно предоставляет информацию, необходимую для расследования уголовных дел, зачастую мы получаем документы не в полном объеме. Имеются факты волокиты с проведением инвентаризации. Большинство руководителей железнодорожных предприятий не заинтересованы в широкой огласке фактов хищения.

Читайте так же:  Доверенность на снятие с регистрационного учета (выписке)

— Какими именно способами чаще всего осуществляются хищения нефтепродуктов на железнодорожных комплексах?

В основном хищение нефтепродуктов, а это дизельное топливо и бензин, которыми заправляют железнодорожную технику, осуществляется путем слива из баков локомотивов, либо с экипировочных колонок, установленных в цехах железнодорожных предприятий. Кражи ГСМ на предприятиях совершаются чаще всего в вечернее или ночное время путем перелива нефтепродуктов в заранее приготовленные емкости. Затем похищенные таким образом нефтепродукты вывозятся в канистрах с помощью личных транспортных средств через пропускные пункты, либо в топливном баке, опять же личного автомобиля.

Кто — то использует более ухищренные способы краж нефтепродуктов. Как пример, могу привести случай хищения дизельного топлива в одном из притрассовых поселков Тындинского района. В этом случае, к топливному баку тепловоза, остановившегося на тупиковом пути для отстоя локомотивов, машинист подсоединял шланг, который был присыпан землей и вел от насыпи железнодорожного полотна к емкости, спрятанной в лесу. Емкость была тщательно замаскирована от чужих глаз под железнодорожными шпалами. На момент задержания подозреваемого в потайной ёмкости находилось 200 литров похищенного дизельного топлива. В отношении гражданина отделом дознания Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 158 УК РФ «Кража». Так же известен случай, когда на протяжении некоторого времени преступник выносил дизельное топливо в небольших пластиковых бутылках, которые прятал под одеждой. Таким образом, ему удалось похитить более 60 литров дизельного топлива.

— В каких целях используются похищенные нефтепродукты?

Кто-то в личных целях, объясняя это отсутствием автозаправок в Тындинском районе. Кто-то с целью коммерческой наживы, для дальнейшей реализации. Известен случай, когда на станции Олекма с маневрового тепловоза, который находился на ремонте в здании опорного эксплуатационного ремонтного пункта, было совершенно хищение дизельного топлива в количестве 1400 литров. По данному факту отделением дознания Тындинского ЛО МВД России на транспорте также было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ. В ходе оперативно – следственных мероприятий были установлены трое молодых людей, которые по предварительному сговору совершили хищение дизельного топлива с целью его дальнейшего сбыта. Их действия были квалифицированы по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В настоящее время уголовное дело направлено в суд.

— Мария Николаевна, кто чаще всего являются фигурантами уголовных дел данной категории?

Чаще всего хищения совершают сами работники железной дороги, которые хорошо знакомы с условиями хранения и, что самое главное, с системой учета ГСМ.

Какие проводятся профилактические меры по недопущению преступлений, связанных с нефтепродуктами?

В ходе расследований уголовных дел, наряду со сбором необходимого материала, анализируются причины и условия, способствующие совершению преступлений. С целью недопущения фактов хищений имущества ОАО «РЖД» сотрудниками Тындинского ЛО МВД России на транспорте проводятся следующие профилактические мероприятия:

во – первых: это меры процессуального реагирования, а именно внесение представлений руководителям транспортных предприятий о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений;

во- вторых: проведение совместно с подразделениями Ведомственной охраны железнодорожного транспорта рейдов на объектах транспортной инфраструктуры;

в- третьих: размещение в средствах массовой информации материалов и публикаций с разъяснением о наступлении уголовной ответственности за совершение подобных краж, что значительно повышает уровень правосознательности граждан;

в-четвертых: регулярное проведение информационно-разъяснительной работы среди работников транспортных предприятий.

Считаю, что работая только в тесном взаимодействии с транспортными предприятиями, мы можем добиться снижения количества фактов хищения горюче – смазочных материалов с железно-дорожного комплекса.

Пресс- служба Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД

Видео (кликните для воспроизведения).

Общепризнано, что специальное предупреждение преступности — это система воздействия на процессы детерминации и причинности, касающиеся отдельных социальных групп, сфер деятельности и объектов, характеризующихся повышенной вероятностью совершения преступлений.

Специальная профилактика осуществляется государственными органами и общественными организациями, которые наряду с другими функциями специально предназначены для профилактики преступлений и иных связанных с ними правонарушений. Под специальными органами понимаются органы внутренних дел, прокуратуры, юстиции и суды и общественные организации. Профилактика на специальном уровне охватывает мероприятия, непосредственно направленные на то, чтобы не допустить совершение преступления. Можно сказать, что специальная профилактика представляет собой конкретизацию общесоциальных мер профилактики Криминология и профилактика преступлений / Под ред. А.И. Алексеева. М., 1999. С. 288.

В.Д. Малков считает, что специально-криминологическое предупреждение преступлений называется таковым не только потому, что оно направлено на достижение указанных целей, но и потому, что требует специальных криминологических знаний, которые необходимы и при разработке комплексных планов и целевых программ, и при выработке и реализации мер предупреждения отдельных видов преступлений и т.д Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. М., 2008. С. 196..

«Специальность» таких мер обусловлена особым статусом субъектов предупредительной деятельности. В данном исследовании — это Управление на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, иные правоохранительные и контролирующие органы, а также им способствующие предприятия и учреждения (организации) ОАО «Российские железные дороги», такие как ревизионный аппарат, резервы проводников и иные организации в сфере оказания услуг по перевозкам пассажиров на железнодорожном транспорте.

Еще в мае 2007 г. было подписано совместное Указание ДОПТ МВД России, ОАО РЖД и ФГП ВО ЖДТ России «О принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности оборудования инфраструктуры ОАО РЖД на летний период», согласно которому предполагалось проводить проверки пунктов приема лома цветных металлов, на наиболее криминогенных перегонах осуществлять совместные мероприятия с целью выявления и задержания лиц, совершающих кражи грузов, цветных металлов, средств СЦБ и связи, проверять предприятия транспорта на предмет списания и утилизации изделий из цветных металлов, бывших в использовании, проводить проверки мест хранения изделий из цветных металлов в целях предупреждения замаскированных хищений, незаконного списания, проявления бесхозяйственности и халатности со стороны должностных лиц.

Читайте так же:  Функции кадастровой палаты

В этом же контексте эффективным представляется взаимодействие Генпрокуратуры РФ, МВД РФ и МПС РФ, проявленное еще в 1995 г. (решение действует до сих пор).

Добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей всеми работниками ОАО РЖД, отвечающих за сохранность грузов, является гарантией своевременного обнаружения признаков хищений грузов и влияют на оперативность начала работы по раскрытию преступления сотрудниками транспортной милиции, что в конечном счете влияет на возможность выявления лиц, совершивших данное хищение. При этом сотрудникам транспортной милиции, задействованным в проведении комиссионных проверок вагонов и грузов, необходимо знать основания и порядок составления коммерческих актов и актов общей формы

Для эффективности мер профилактических мер по предупреждению преступлений на транспорте ОАО РЖД необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) Обеспечить поездные бригады каждого пассажирского поезда для периодического вещания в радиоэфире носителями (кассеты, диски) с информацией о правилах поведения в ходе поездки в пассажирском поезде, акцентировав внимание на виктимологической профилактике корыстных преступлений: не оставлять вещи без присмотра в вагоне, не доверять незнакомым или малознакомым лицам, обращать внимание на поведение пассажиров из других вагонов, не играть в азартные игры со случайными попутчиками, не употреблять с ними спиртные напитки.

2) Определенные участки территории, предназначенные для хранения материальных ценностей (грузов, металла), должны освещаться, особенно в вечернее и ночное время. На складах нужно повесить замки и оборудовать их сигнализацией, где этого еще не сделано, так как такие объекты чаще подвергаются кражам.

3) Обращают на себя внимание мероприятия организационно-управленческого характера, связанные с кражами металла, грузов и горюче-смазочных материалов. Со стороны руководства предприятий железнодорожного транспорта, пунктов приема металла необходимо усиление контроля и учета за списанием материальных ценностей и соблюдением различного рода норм. Функции по контролю и учету необходимо усиливать потому, что немалое количество краж совершается именно по этой причине.

Органы внутренних дел России в современных условиях выполняют значительный объем работы по специально-криминологическому предупреждению преступности в целом. Особая роль органов внутренних дел определяется разнообразием компетенции, достаточно широким спектром полномочий по осуществлению оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной, уголовно-процессуальной и иных видов деятельности по борьбе с преступлениями, правонарушениями и факторами, способствующими их совершению, наличием в структуре Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу различных служб и подразделений, включая те, которые специализируются на криминологической профилактике.

К числу наиболее распространенных и высоколатентных преступлений, совершаемых на объектах обслуживания Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу, следует относить корыстные преступления против собственности пассажиров железнодорожного транспорта. Как показывает практика, службами и подразделениями Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу предупреждению указанных преступлений уделяется недостаточно внимания.

Специальное предупреждение корыстных преступлений против собственности пассажиров должно производиться, в трех формах:

1) профилактические мероприятия, заключающиеся в устранении причин и условий исследуемых преступлений;

2) оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление замышляемых и подготавливаемых преступлений, на их пресечение и привлечение к ответственности виновных в их совершении;

3) виктимологическая профилактика.

Центральным звеном в системе специального предупреждения корыстных преступлений против собственности пассажиров железнодорожного транспорта на территории обслуживания Управления на транспорте МВД России по Сибирскому Федеральному округу должна стать деятельность сотрудников патрульно-постовой службы и подразделений уголовного розыска.

Так, сотрудники патрульно-постовой службы осуществляют сопровождение пассажирских и электропоездов, в ходе которого обязаны взаимодействовать с локомотивными и поездными бригадами в вопросах охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Так же, необходимо организовать сопровождение нарядами патрульно-постовой службы большинства пассажирских поездов, а не только лишь так называемых «фирменных» составов. Согласно статистическим данным, количество хищений в сопровождаемых сотрудниками полиции поездах крайне мало.

Так, например, в 2011 году в ежедневном скором поезде «Владивосток-Новосибирск», который сопровождается нарядом ППС, было зарегистрировано всего два корыстных преступления против собственности пассажиров. Вместе с тем в пассажирском поезде сообщением «Адлер — Новосибирск», который не сопровождается нарядом ППС, в 2011 году было зарегистрировано 5 корыстных преступлений.

В результате проведенного исследования установлено, что одним из специальных факторов корыстных преступлений против собственности пассажиров является ненадлежащее выполнение работниками пассажирского железнодорожного транспорта своих должностных обязанностей. К таковым, в частности относится провоз безбилетного пассажира (пассажиров). Безбилетные пассажиры, как правило, чаще всего совершают корыстные преступления против собственности пассажиров и остаются безнаказанными, поскольку установление личности такого преступника существенно затруднено. Мероприятия, направленные на выявление фактов провоза безбилетных пассажиров способствуют профилактике корыстных преступлений против собственности пассажиров.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление замышляемых и подготавливаемых преступлений, на их пресечение и привлечение к ответственности виновных в их совершении производится сотрудниками подразделений уголовного розыска. В каждом подразделении уголовного розыска транспортной полиции существуют должности оперативных уполномоченных по линии борьбы с хищениями в пассажирских поездах, в обязанности которых входит предупреждение, пресечение и выявление корыстных преступлений против собственности пассажиров. Выполняя свои должностные обязанности, вышеуказанные сотрудники в составе поисковых групп проводят профилактические мероприятия. К числу наиболее распространенных относится сопровождение на участке оперативного обслуживания подразделения тех пассажирских поездов, в которых существует повышенная вероятность совершения корыстных преступлений против собственности пассажиров. Вместе с тем данных мероприятий явно недостаточно, чтобы на качественно высоком уровне предупреждать указанные преступления.

Исходя из вышеизложенного, в целях предупреждения корыстных преступлений против собственности пассажиров специальным субъектам наряду с проводимыми целесообразно осуществлять следующие мероприятия:

1. Производить обработку совместной группой сотрудников ППС и оперативников суточного наряда пассажирских поездов по прибытии на железнодорожную станцию с целью выявления совершенных правонарушений и преступлений не только путем опроса начальника поезда, но и путем опроса проводников и пассажиров.

2. На территории обслуживания организовать сопровождение нарядом ППС пассажирских поездов, в которых существует повышенная вероятность совершения корыстных преступлений против собственности пассажиров, с целью проведения профилактических мероприятий по недопущению данных деяний.

3. Организовать выборочное сопровождение пассажирских поездов оперативно-поисковыми группами в составе сотрудников криминальной полиции и полиции общественной безопасности с целью выявления лиц, совершающих в пути следования преступления, а также выявления безбилетных пассажиров.

4. Усовершенствовать взаимодействие между различными подразделениями транспортной полиции в сфере раскрытия и расследования преступлений против собственности, а также производство обмена информацией между транспортной полиции и территориальными отделами полиции о предполагаемом местонахождении преступников, совершающих корыстные преступления против собственности пассажиров.

5. Организовать проведение инструктажей перед выездом в резервах проводников, в ходе которых зачитывать сводки и представления о совершенных в поездах корыстных преступлениях против собственности пассажиров, о выявленных фактах провоза безбилетных пассажиров, акцентировав внимание на путях и способах недопущения данных противоправных деяний.

Читайте так же:  Срок действия техосмотра разбираем меры наказания за просроченный то и штрафы

6. Организовать совместные учения между сотрудниками транспортной полиции, ревизорским аппаратом железной дороги и поездными бригадами, в ходе которых необходимо отрепетировать алгоритм действий при получении сообщения о совершенном корыстном преступлении против собственности пассажиров.

7. Действенной мерой представляется осуществление ежемесячных проверок пунктов приема лома с целью выявления деталей и фрагментов изделий, используемых на железной дороге, а также организация и проведение проверочных закупок с целью выявления нарушения требований нормативно-правовых актов, регулирующих оборот металла. Кроме того, пункты приема металла нужно обеспечить образцами и фотографиями наиболее часто похищаемых деталей и устройств связи, централизации, блокировки и энергоснабжения, похищаемых на объектах железнодорожного транспорта. В то же время нелегальные пункты приема лома должны своевременно выявляться и ликвидироваться. Также для борьбы с кражами металла открываются стационарные и передвижные «пункты-ловушки».

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД

Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 2445
Регистрация: 28.3.2009
Город: Москва
Пользователь №: 4486

В Ржеве работал московский ОМОН: задержана преступная группа
Главным следственным управлением СК России совместно с ФСБ России пресечена деятельность организованного преступного сообщества, совершавшего в период с февраля по август 2018 года хищения товарных ценностей в особо крупном размере из вагонов железнодорожных составов Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» в Зубцовском районе Тверской области.

Установлено, что в указанный период членами сообщества при содействии работников железной дороги произведены три внеплановые остановки железнодорожных составов, вскрыты контейнеры и из них похищены различные товары, которые грузовым автотранспортом перевезены в места временного хранения в г. Ржев с целью дальнейшей реализации.
По данным фактам возбуждено уголовное дело по ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества и участие в нем) и ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере, совершенная организованной группой).
Непосредственно после совершения хищения 7 августа 2018 года задержан 21 участник преступного сообщества, в том числе его организатор. Ряд задержанных дали признательные показания. Проведено более 40 обысков, в ходе которых обнаружено и изъято похищенное имущество, денежные средства.
В ближайшее время следствие выйдет в суд с ходатайством об избрании подозреваемым меры пресечения в виде заключения под стражу.
Официальный представитель СК России С.Петренко.

В РОССИИ 21:26, 10 августа 2018
Число арестованных за хищение грузов на станции «Ржев» достигло 25 человек
Москва. 10 августа. INTERFAX.RU — Басманный суд Москвы в пятницу санкционировал арест еще четверых обвиняемых в хищении грузов из железнодорожных составов на станции «Ржев», сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.

«Судом удовлетворены ходатайства об аресте до 7 октября начальника охраны ООО «Кировский минирынок» Дмитрия Баукина, индивидуального предпринимателя Александра Забавина, замначальника диспетчерского центра дирекции Управления движением Октябрьской железной дороги Игоря Мусатова, машиниста Антона Опекунова», — сказала Царева «Интерфаксу» в пятницу.

Таким образом, число арестованных достигло 25 человек.

Ранее в ФСБ сообщили о задержании 35 предполагаемых участников организованного преступного сообщества, систематически совершавших особо крупные хищения грузов из железнодорожных составов, следовавших транзитом через станцию «Ржев» (Тверская область) Октябрьской железной дороги.

Среди арестованных фигурантов дела десять машинистов и помощников машиниста ОАО РЖД, семеро безработных, а также слесарь ремонтно-подвижного состава, частный предприниматель, водитель, три стрелка ведомственной охраны железнодорожного транспорта, начальник охраны ООО «Кировский минирынок» и замглавы диспетчерского центра дирекции Управления движением Октябрьской железной дороги.

Всем им инкриминируется совершение преступления по ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества и участие в нем) и ст.158 УК РФ (кража).

По данным ЦОС ФСБ, 7 августа в Тверской области проведено 40 обысков, в ходе которых задержано 35 злоумышленников, из них 21 — с поличным на месте преступления.

Представитель СК Светлана Петренко сообщила «Интерфаксу», что несколько задержанных дали признательные показания. По ее словам, во время обысков обнаружено и изъято похищенное имущество, денежные средства.

По данным СК, с февраля по август 2018 года «членами сообщества при содействии работников железной дороги произведены три внеплановые остановки железнодорожных составов, вскрыты контейнеры и из них похищены различные товары, которые грузовым автотранспортом перевезены в места временного хранения в Ржеве с целью дальнейшей реализации».

Хищения на железной дороге сотрудниками РЖД

Пунктом 3 ст. 1 Федерального закона РФ от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливается, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и формирование рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

При этом реализация первых двух из указанных принципов в определенной мере зависит от уровня эффективности деятельности по выявлению и раскрытию преступлений экономической направленности, совершаемых в условиях железной дороги. Принцип «качество оказываемых услуг» тесно связан с понятием «сохранность перевозок», так как хищение грузов различными способами является одним из самых распространенных преступлений, совершаемых в условиях железнодорожного транспорта. Кроме того, в соответствии с п.7. ст. 10 раздела II Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», одной из основных задач общества является обеспечение сохранности перевозимых грузов.

В настоящее время железнодорожный транспорт — это наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта, выполняющий более 80% грузооборота всех видов транспорта и 40 % пассажирооборота. «Отраслевые» особенности железнодорожного транспорта определяют некоторые криминологически значимые факторы, накладывающие отпечаток на структуру и иные показатели преступности на данном виде транспорта и, в свою очередь, определяющие ее особенности, делающие железнодорожный транспорт «привлекательным» для преступников. Данные факторы заключаются в следующем:

1 .Сосредоточение на объектах железнодорожного транспорте большого количества товарно-материальных ценностей — грузов и багажа. Это в свою очередь, не может не привлекать внимание преступников к объектам железнодорожного транспорта, на которых хранятся и перевозятся грузы. Не случайно, на протяжении длительного времени кражи грузов являлись самыми распространенными преступлениями на железнодорожном транспорте.

2. Нахождение на пассажирских станциях, вокзалах, в пассажирских поездах большого количества пассажиров, имеющих при себе определенные, порой значительные суммы денег и другого имущества, что также привлекает внимание преступников, посягающих на собственность.

Читайте так же:  Размер штрафа за утерю паспорта в зависимости от ситуации

3. Достаточно быстрое перемещение грузов и багажа, пассажиров в пространстве и во времени. Нередко подвижной состав (вагоны, цистерны, полувагоны с контейнерами), из которых совершаются хищения, быстро перемещаются от места хищения в другие места, в том числе на другие отделения железных дорог, и даже в другие государства. Это затрудняет определение факта и места совершения преступления, его следов, позволяет преступникам быстро скрываться с места преступления и избегать привлечения к уголовной ответственности.

4. Подвижной состав железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, как грузовые, так и пассажирские, контейнеры, цистерны) весьма удобны для перевозки предметов, изъятых из гражданского оборота (наркотиков, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных. материалов), а также драгоценных металлов и камней, валюты и других предметов.

5. Железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности. Эксплуатация, в первую очередь, транспортных средств (локомотивов, вагонов, платформ) связана с риском причинения вреда жизни, и здоровью граждан, а также вреда окружающей среде. Дубовой И.П. Преступность на железнодорожном транспорте // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. № 4. С. 169

Повышенная опасность железнодорожного транспорта заключается еще и в том, что на нем перевозятся так называемые «опасные» грузы. Это грузы, которые в силу присущих им свойств, при определенных условиях могут стать причиной взрыва, пожара, химического или иного заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. К числу таких грузов относятся взрывчатые и взрывоопасные вещества, щелочи, кислоты, нефтепродукты.

Преступность на железнодорожном транспорте можно определить как негативное, достаточно массовое, исторически-изменчивое социальное явление уголовно-правового характера, имеющее характерные особенности, определяемые спецификой железнодорожного транспорта, складывающееся из совокупности всех совершенных на его объектах преступлений за определенный период времени. Преступность на названном виде транспорта в последние годы характеризуется негативными количественными и качественными показателями. Согласно статистическим данным с 2002 по 2006 годы преступность на железнодорожном транспорте возросла более чем на 20%. При этом она отличается достаточно высоким уровнем латентности. По оценкам сотрудников органов внутренних дел на транспорте ими регистрируется не более 30% преступлений, совершаемых на железной дороге. Эти данные подтверждаются результатами и других исследований.

Исследование показывает, что самые распространенные преступления на изучаемом виде транспорта — это преступления против собственности; против экономической деятельности; против здоровья населения и общественной нравственности (в основной массе это преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков).

Если в начале 90-х годов в России регистрировалось свыше 66 тыс. преступлений, связанных с хищениями и они являлись самыми распространенными преступлениями на данном виде транспорта, то в последние годы ситуация изменилась. Например, в 2006 году было зарегистрировано 4 040 таких преступления, что составило 5,1% от общего количества всех зарегистрированных преступлений. Основная масса таких деяний совершается путем кражи.

Согласно результатам нашего исследования преступники чаще всего похищали: цветные и черные металлы (16,7%); продукты питания (15,1%); одежду и обувь (15, 0%). Установлено, что 67,8% хищений совершены из вагонов; 28,6% с платформ, а именно из перевозимых на них контейнеров; 2,3 % — из полувагонов и 1,3 % — из самосвальных вагонов и цистерн. Основная масса названных уголовно наказуемых деяний совершена во время стоянок составов на крупных грузовых станциях (48,7%); 35,6% — на железнодорожных перегонах (участках железной дороги между двумя станциями).

12,6% хищений грузов произошло на небольших, расположенных, как правило, в сельской местности станциях, а 3,1% изученных хищений — на пассажирских станциях, во время кратковременных там остановок грузовых составов. Основная масса таких хищений (70,8%) совершены в период с 18 часов вечера до 06 часов утра.

В последние годы отмечается переориентация преступников с распространенных способов хищений грузов (срыв запорных устройств, проруб стен потолков вагонов и контейнеров) на более скрытые способы, совершаемые путем переадресовки грузовых отправок, замены и подделки подлинных перевозочных документов. Преступления подобного рода заранее тщательно подготавливаются, могут иметь межрегиональный и межгосударственный характер, отличаются высокой степенью латентности. В них часто принимают участие работники железнодорожного транспорта или лица, знающие технологический процесс перевозки грузов, а также представители коммерческих структур, занятых на железнодорожном транспорте.

Преступные посягательства на железнодорожные грузы все больше носят групповой, в том числе, организованный характер. Согласно результатам исследования 40,1 % изученных краж грузов так же были совершены группами лиц, из них 3,3 % в составе организованных преступных групп. Дубовой И.П. Преступность на железнодорожном транспорте // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. № 4. С. 170

Хищения имущества граждан, совершаемые на объектах железнодорожного транспорта, отличаются спецификой, обусловленной основными элементами криминалистической характеристики:

1) обстановка совершения преступления — преступление совершается либо на вокзале, железнодорожной станции, либо в движущемся поезде;

2) способ совершения — путем свободного доступа к имуществу пассажиров в условиях вокзала или пригородного электропоезда, либо путем открытого нападения, либо путем проникновения в купе поезда;

3) способ сокрытия преступления — передача имущества соучастникам, сокрытие в движущемся поезде, выбрасывание из движущегося поезда;

4) личность подозреваемого, обвиняемого — в большинстве случаев это лицо, ранее совершавшее преступления в условиях железнодорожного транспорта и имеющееся в учетах линейных подразделений ОВД на транспорте,

[3]

5) личность потерпевшего, который в большинстве случаев отличается виктимным поведением при проезде на железнодорожном транспорте — употребляет алкоголь, оставляет вещи без присмотра, контактирует с незнакомыми людьми и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Различным видам хищений имущества пассажиров на железнодорожном транспорте свойственны единые закономерности расследования. Следственные ситуации определяются, прежде всего, не видом хищения, а местом совершения и поведением потерпевшего, что позволяет создать единую базовую методику расследования этих видов преступлений.

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
Хищения на железной дороге сотрудниками ржд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here