Что необходимо знать собственникам опо о промышленной безопасности эксплуатации опасных производстве

Самое важнее по теме: "Что необходимо знать собственникам опо о промышленной безопасности эксплуатации опасных производстве" с комментариями специалиста. На странице собрана и агрегирована информация по теме и предоставлена в удобном виде. В случае возникновения каких-либо вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

См. справку о федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и атомной энергии

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Абзац 7 утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Обязанности работников опасного производственного объекта

Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

Читайте так же:  Что делать и куда обращаться если украли велосипед из подъезда

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

К опасным производственным объектам не относятся. Что необходимо знать собственникам опо о промышленной безопасности эксплуатации опасных производственных объектов

Производство работ на опасном производственном объекте требует определенных мер безопасности. В статье мы дадим определение ОПО, расскажем об их классификации и особенностях эксплуатации.

Читайте в нашей статье:

Что такое опасный производственный объект по 116-ФЗ

Опасный производственный объект (ОПО) — это предприятие в целом, или одно или несколько структурных подразделений, перечень которых указан в Приложении № 1 к

Учет ОПО ведется в Ростехнадзоре в Едином реестре опасных производственных объектов. Критерии отнесения предприятия или его структурных подразделений к ОПО приведены в Приложении № 2 к 116-ФЗ.

Особенности эксплуатации опасных производственных объектов по классам
Скачать в.doc

Многие промышленные предприятия выпускают продукцию для обороноспособности страны или добывают полезные ископаемые шахтным и другими рискованными способами. При изготовлении вооружений используются взрывчатые материалы, химические спецсредства.

Ликвидация вооружений также требует проведения операций по демонтажу и утилизации хранилищ отработанных химических веществ. При этом существует и повреждения оборудования в результате неправильных действий работников или самопроизвольного включения оборудования.

[1]

Кроме этого, на опасные производственные объекты могут воздействовать внешние факторы – климатические, сейсмические и другие природные. Добыча полезных ископаемых, например, в отличие от других видов промышленного производства, всегда находится под угрозой воздействия непредсказуемых природных явлений – оползней, взрывов природного газа, горного удара и т.п.

Категории и классы опасности опасных производственных объектов

Класс ОПО зависит от уровня потенциального риска, который может привести к аварии. По существующей классификации опасные производственные объекты делят на четыре класса. Категория объекта характеризуется уровнем риска эксплуатации.

Самым опасным является первый класс. Как правило, высокий – чрезвычайный риск – имеют объекты по уничтожению оружия. На объектах I класса присутствует постоянная угроза взрыва химических веществ, взрыва или выброса газа, пыли, затопления шахт в результате прорыва плотины, горных ударов в виде стреляний, толчков и микроударов.

Хранилища и предприятия по переработке отработанного ядерного топлива и других видов вооружения, также относятся к первому – чрезвычайно опасному классу ОПО.

Для объектов II класса характерна высокая степень опасности. Для ОПО III касса –средняя. ОПО IV класса относят к низкой степени опасности.

Особенности эксплуатации опасных производственных объектов

В эксплуатации ОПО различных классов опасности существуют особенности в ведении документации и мероприятий, а также в порядке контрольных проверок.

Для ОПО есть и другие отличительные моменты. В том случае, если на ОПО , групповой или смертельный, расследование возглавляет не главный инспектор государственной инспекции труда, а главный инспектор Ростехнадзора.

Это связано с тем, что расследование инцидентов на опасных объектах требует от председателя комиссии глубоких познаний в технологии эксплуатации и обслуживания, технического освидетельствования и надзора ОПО. Поскольку главный государственный инспектор Ростехнадзора должен отвечать профессиональному стандарту «Специалист по промышленной безопасности», к нему предъявляются требования о наличии технического образования по профилю проверяемых им предприятий.

В целях усиления мер безопасности работающих, помимо охраны труда, на ОПО необходима еще и система подготовки персонала по промбезопасности.

Работники рабочих профессий проходят, помимо обучения по охране труда, еще и ежегодное обучение с проверкой знаний по производственным инструкциям. Руководители и специалисты ОПО должны быть аттестованы каждые 5 лет. Поэтому, кроме удостоверений по охране труда, форма которых утверждена в , специалисты должны иметь на руках еще и протокол аттестации, а работникам рабочих профессий выдают на руки удостоверение о допуске к самостоятельной работе.

При переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей в данной организации не требуется проведение аттестации по другим областям, протокол действует весь свой срок со дня выдачи (5 лет). Если работник рабочей профессии перейдет к другому работодателю, он обязан будет заново проходить обучение и проверку знаний производственных инструкций, аналогично обучению по охране труда.

Читайте так же:  Жалоба на мтс как написать и куда отправить

Еще одной особенностью в эксплуатации ОПО является обязательное . В небольших организациях эту должность может занимать один из заместителей руководителя, например, технический директор.

При численности до 500 работающих ответственный за контроль должен быть отдельно назначенным сотрудником. Если в организации трудятся больше 500 человек, то для производственного контроля необходима уже служба ПК.

На ОПО должна быть организована служба охраны труда или назначен специалист по охране труда, как того требует от каждого российского работодателя. Но кроме этого, должна быть создана и служба промышленной безопасности.

Если в организации зарегистрировано несколько опасных производственных объектов, одному специалисту будет трудно организовать надзор за работой персонала и эксплуатацией оборудования. Поэтому в этом случае служба промышленной безопасности может состоять , возглавляемых руководителем СУПБ – по одному специалисту по каждой области компетенции.

На некоторые виды ОПО уже разработан профессиональный стандарт «Специалист по промышленной безопасности». содержит требования к специалисту по промбезопасности, существенно отличные от требований к специалисту по охране труда.

В частности, специалист по промбезопасности должен иметь 3 года практической работы по эксплуатации оборудования ОПО и высшее техническое образование. Специалист по ОТ должен иметь высшее образование «Техносферная безопасность», являющееся гуманитарным. Требования к стажу в 3 года не предъявляются.

Обязанностью каждой эксплуатирующей ОПО организации является комплектование штата специалистов. Поэтому работодатель должен сам установить, каким образом назначить специалиста по промышленной безопасности.

Согласно действующему законодательству, все производственные объекты, деятельность которых связана с факторами повышенной опасности, подлежат регистрации в единой базе данных опасных производственных объектов. В России регистрация таких производств и объектов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с требованиями соответствующего административного регламента. Целями регистрации опасных производственных объектов являются учет таких объектов и обеспечение административного контроля за их функционированием.

Что является опасным производственным объектом?

Согласно букве закона опасным производственным объектом (ОПО) называется предприятие, его участок или цех, лаборатория или иной объект, на котором:

1. Осуществляется хранение, получение или использование в работе, а также уничтожение опасных веществ. Под такими веществами понимаются горючие, окисляющие, взрывчатые, токсичные или радиоактивные субстанции.

2. Используется оборудование, в котором имеется избыточное давление более 7 атмосфер или под давлением находится вода с температурой более 115 градусов Цельсия.

3. Функционирует стационарное грузоподъемное оборудование или такие транспортные средства как фуникулеры или эскалаторы.

4. Ведутся работы с расплавленными металлами.

5. Осуществляется та или иная деятельность по добыче и обогащению полезных ископаемых или иные виды горных работ.

Также к опасным объектам относятся автозаправочные станции и гидротехнические сооружения: плотины, дамбы, шлюзы, насосные станции и т. д.

Отнесение того или иного объекта к ОПО происходит в ходе процедуры идентификации опасных производственных объектов. Идентификация осуществляется с привлечением сторонних специалистов за счет собственных средств предприятия, имеющего потенциально (до тех пор, пока не проведена идентификация) опасный объект. Результаты идентификации ОПО используются для регистрации в Государственном реестре и при заключении договоров страхования рисков ответственности.

Следует заметить, что при проведении идентификации опасным объектом считают не отдельный механизм, установку или резервуар, а определенный цех или производственную площадку, на которой ведется деятельность, в которую вовлечены те или иные опасные факторы. На одном производстве может быть несколько ОПО: так, например, для котельной такими объектами будут хранилище мазута (осуществляется хранение горючего вещества) и собственно, помещение с котельными агрегатами (имеется оборудование, работающее под давлением и при высокой температуре). На крупных производствах может быть до нескольких десятков ОПО в пределах одного предприятия, однако каждый из них должен быть идентифицирован и зарегистрирован индивидуально.

Есть ли исключения из перечня ОПО, подлежащих регистрации?

В ряде случаев объекты, формально имеющие опасные производственные факторы, могут подпадать под исключения, для которых не требуется регистрация ОПО. Так, объекты, на которых используются экологически опасные или токсичные вещества могут быть исключены из перечня опасных производственных объектов, если экспертам Ростехнадзора будут представлены исчерпывающие доказательства того, что данные вещества не могут стать причиной аварийной ситуации, а в случае утечки их концентрация не превысит двух процентов от предельно допустимой.

Аналогично, могут быть исключены из перечня опасных и такие распространенные технологические объекты, как сосуды, работающие под давлением. Тут все очень просто: не считаются опасным объектами сосуды с емкостью до 25 литров при любом давлении, а сосуды большей емкости — при условии, что произведение объема сосуда на давление меньше определенного значения. Исключаются из списка ОПО и трубчатые реакторы, работающие под давлением, если внутренний диаметр трубы реактора меньше 150 мм.

Наконец, технологические объекты, связанные с плавкой металлов, не могут быть отнесены к опасным, в тех случаях, когда объем расплава меньше предельно допустимого или расплавление металла на короткое время происходит при выполнении тех или иных видов сварки (например, при работе с термитом). Хорошо подготовленный эксперт, проводя идентификацию опасных производственных объектов, может значительно уменьшить количество ОПО, предъявляемых на регистрацию за счет нахождения соответствующих исключений. Использование таких юридических «лазеек» является законным, более того все возможные сведения для этого прописаны в соответствующих законах и подзаконных актах.

Какова процедура идентификации и регистрации ОПО?

Согласно букве закона, работы по идентификации опасных производственных объектов осуществляются эксплуатирующей организацией — самостоятельно или с привлечением сторонних экспертов, имеющих лицензию Ростехнадзора на проведение экспертных работ в области промышленной безопасности. Во время процедуры идентификации ОПО осуществляется выявление на территории предприятия объектов, потенциально подпадающих под классификацию ОПО. Идентификационные работы выполняются с использованием следующей документации:

Читайте так же:  Кто такие арендатор и арендодатель

1. Генеральный план предприятия, на котором должно быть отображено расположение зданий и сооружений, а также указано открыто расположенное технологическое оборудование (если таковое имеется).

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Сведения о технологических цепочках основного и вспомогательных производств.

3. Спецификации и технические описания оборудования, используемого на предприятии.

4. Данные о количестве и химическом составе опасных веществ, используемых на производстве.

5. Учредительные документы предприятия.

6. Разрешительные документы на право осуществления лицензируемых видов деятельности (если таковые требуются).

На основании изучения указанной документации, а также по результатам визуального осмотра производственных площадок предприятия делаются выводы о наличии опасных производственных объектов с осуществлением их классификации согласно Федеральному Закону? 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложений к нему.

Если в ходе идентификации были выявлены ОПО, то становится необходимой регистрация опасных производственных объектов. Заявление о внесении ОПО в государственный реестр должны быть поданы в территориальный орган Ростехнадзора в течение десяти дней от начала эксплуатации опасного объекта. В общем случае для осуществления регистрационных мероприятий в уполномоченные органы представляются следующие документы:

1. Заявление на регистрацию ОПО.

2. Учетная карта опасного производственного объекта в двух экземплярах.

3. Сведения, характеризующие каждый из представленных к регистрации опасных объектов.

Регистрационный орган вправе потребовать предоставления ему дополнительной документации, такой как: уставные документы организации, лицензии и иные разрешительные бумаги, генеральный план и сведения о территориальном расположения предприятия. Срок рассмотрения представленных документов и регистрации ОПО составляет двадцать дней со дня принятия заявление.

С января 2012 года все организации, эксплуатирующие обязаны также застраховать свою гражданскую ответственность. Согласно новым требованием договор страхования должен быть заключен до ввода ОПО в работу, а невыполнение этого требования ведет к наложению существенных штрафов.

Опасный Производственный Объект

Краткий справочник Инженера по Промышленной Безопасности или ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Что такое Опасный Производственный Объект (ОПО)? Какие объекты относятся ОПО?

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соотвествии с Приложением №1 к ОПО относятся объекты на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества — вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, — вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

2. Кому и когда необходимо регистрировать ОПО?

Регистрация ОПО необходима если ваша организация эксплуатирует ОПО либо он находиться на принадлежащей вам территории.

ВАЖНО: уточнение для организаций аредующих территории с находящимися на них ОПО: РЕГИСТРАЦИЮ ОПО ПРОВОДИТ СОБСТВЕННИК ТЕРРИТОРИИ,

Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект (в соответствии с пунктом 5 «Правил регистрации объектов в Государственном Реестре Опасных Производственных Объектов» .(ЕГРОПО)).

3. Кто регистрирует ОПО и выдает Свидетельство о регистрации?

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор), а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».( в соответствии с пунктом 3 «Правил регистрации. «).

Читайте так же:  Съем жилья и договор найма жилого помещения

ВАЖНО: Регистрация осуществляется по месту регистрации юридического лица (организации) эксплуатирующей ОПО либо на территории которой он находиться.

4. Каков порядок регистрации ОПО?

Этапы регистрации ОПО

[3]

  1. Идентификация опасного производственного объекта;
  2. Карты учета и сведения характерезующие ОПО, оформление;
  3. Согласование карт учета и Сведений характеризующие ОПО в Ростехнадзоре;
  4. Сбор и подача в Ростехнадзор пакета документов на регистрацию ОПО;
  5. Получение Свидетельства о регистрации ОПО.

5.Какие документы необходимо предоставить для регистрации ОПО?

Для осуществления регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующей организацией представляется следующий пакет документов:

  1. заявление от эксплуатирующей организации;
  2. карта учёта опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);
  3. сведения характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);
  4. дополнительные сведения об ОПО и эксплуатирующей их организации:
  5. уставные документы (коды статистики, свидетельство о регистрации юрлица, свидетельство о постановке на налоговый учет);
  6. структура организации;
  7. генеральный план или экспликация зданий и сооружений;
  8. данные о количестве опасных веществ на ОПО;
  9. сведения о наличии ранее полученных лицензий и разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе ОПО;
  10. сведения о применяемых технологиях;
  11. документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом;
  12. полис обязательного страхования ОПО.​

6. На какой срок выдается Свидетельство о регистрации ОПО ?

В соответсвии с Постановлением Правительства РФ № 971 от 24.11.11 г. Свидетельство о регистрации ОПО выдается бессрочно на весь срок эксплуатации ОПО (данным Постановлением отменяется процедура перерегистрации ОПО через каждые 5 лет).

Также напоминаем вам:

[2]

организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией

+7(495)662-64-25 / (926)215-33-15

[email protected]

Услуга эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО)

Общие требования к организации диспетчерской службы и эксплуатация ОПО

Все нижеописанные требования тщательно соблюдаются в нашей организации. Для обеспечения вашей безопасности и сохранения вашего имущества.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

*- Федеральный закон № 116 от 21.07.1997 г. (все объекты относящиеся к опасного-производственным объектам обязаны иметь лицензию по эксплуатацию опасного-производственного объекта);

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к ФЗ-116 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложение 2 к ФЗ.

Согласно пункту 1 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» классы опасности опасных производственных объектов (далее – ОПО), указанных в пункте 1 приложения 1. К числу последних относятся, в том числе, сети газораспределения и газопотребления (пункт 4 приложения 2).

Таким образом, критерий «количество опасного вещества», применяемый для ОПО, указанных в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, не может распространяться на сети газораспределения и газопотребления.

В соответствии с пунктом 4 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ следует, что для сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесения их к категории ОПО является не количество опасного вещества, а давление газа:

  • II класс опасности – для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;
  • III класс опасности – для опасных производственных объектов, не указанных в предыдущем абзаце, то есть для всех газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 Мпа, либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 МПа.

Здесь учитывается давление в общей трубе, по которой идет газ, а там давление такое.

С учетом вышеизложенного, для сетей газораспределения и газопотребления устанавливается класс опасности не ниже третьего.

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» «нарушение=»» административного=»» административное=»» безопасности=»» в=»» видов=»» влечет=»» года;=»» граждан=»» двадцати=»» двух=»» двухсот=»» девяноста=»» деятельности=»» дисквалификацию=»» до=»» должностных=»» или=»» лиц=»» лицензий=»» месяцев=»» на=»» наложение=»» области=»» объектов=»» одного=»» опасных=»» осуществление=»» от=»» п.=»» приостановление=»» производственных=»» промышленной=»» размере=»» рублей=»» рублей;=»» срок=»» суток»

Всем действующим и потенциальным заказчикам компании ПромГазСервис необходимо понимать следующее, что залогом надежной, безопасной и эффективной работы газового и газоиспользующего оборудования на объекте зависит не только от правильно подобранного и смонтированного оборудования, но и от квалифицированных специалистов, т.к. большинство техногенных аварий и инцидентов возникает по статистике от воздействия «человеческого фактора».

Наша компания гарантирует высокий уровень качества сервисных работ, технической грамотности ИТР и рабочих на всех циклах СМР и сервисного обслуживания.

Для промышленных объектов вводится новая классификация

Четвертого марта Президент РФ подписал Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон). Закон существенным образом изменяет требования к опасным производственным объектам. В отношении наиболее опасных объектов государственный контроль будет усилен, а в отношении наименее опасных — ослаблен.

Закон вступает в силу с 15 марта 2013 г., однако ряд его положений начнет действовать позже (с 1 июля 2013 г. и с 1 января 2014 г.).

Новая классификация опасных производственных объектов

Наиболее существенным изменением станет внедрение новой классификации опасных производственных объектов. Все они будут разделены на четыре класса опасности: от I класса — чрезвычайно высокая опасность до IV класса — низкая опасность. Класс опасности производственного объекта будет определяться в зависимости от двух критериев: от оборудования, используемого на объекте, и от количества опасных веществ, находящихся на нем.

Читайте так же:  Как трудоустроиться на хорошую работу

Что касается сферы применения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон о промышленной безопасности), то Закон незначительно изменяет сам перечень опасных производственных объектов, указанный в Приложении 1 к Закону о промышленной безопасности. Однако в силу введения классов опасности подход к регулированию в отношении данных объектов будет существенно дифференцирован.

Класс опасности будет влиять на требования, предъявляемые к опасным производственным объектам. Например, для объектов IV класса опасности будут установлены минимальные требования: в отношении них не будет требоваться проведение плановых проверок, разработка и утверждение в установленном Правительством РФ порядке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

К объектам I класса опасности будут предъявляться наиболее жесткие требования, которые начнут действовать с 1 января 2014 г. Например, в отношении всех подобных объектов будет установлен режим постоянного государственного надзора, порядок осуществления которого будет определять Правительство РФ. В настоящее время требование об установлении постоянного государственного надзора распространяется только на объекты, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

Классы опасности будут присваиваться при госрегистрации опасного производственного объекта. Сама процедура данной регистрации сохранится в неизменном виде. Подробнее о такой процедуре см. в Путеводителе по госуслугам для юридических лиц.

В отношении объектов, уже зарегистрированных в госреестре опасных производственных объектов, Законом установлена обязанность до 1 января 2014 г. провести перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности.

Декларации промышленной безопасности

Закон определяет, что обязанность по разработке деклараций промышленной безопасности сохранится только для объектов I и II класса опасности, на которых опасные вещества получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

Для деклараций промышленной безопасности будет создан отдельный реестр, вести который будет Ростехнадзор.

Увеличится перечень случаев, когда декларацию промышленной безопасности необходимо разрабатывать повторно. Повторная разработка будет необходима:

— в случае истечения десяти лет со дня ее внесения в реестр деклараций;

— в случае выдачи Ростехнадзором или его территориальными органами предписания о разработке новой декларации, если выяснится, что сведения в декларации не соответствуют сведениям, полученным в ходе государственного надзора в области промышленной безопасности;

— в случае изменения требований промышленной безопасности;

— в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20 процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

Системы управления промышленной безопасностью

С 1 января 2014 г. все организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны будут создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Под системой управления промышленной безопасностью в Законе понимается комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемый в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, в целях локализации и ликвидации последствий таких аварий.

Правительство РФ установит требование к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, которым присвоены I, II и III классы опасности в соответствии с п. п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности (в редакции Закона), должны будут разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию устанавливаются Правительством РФ.

Осуществление плановых проверок опасного производственного объекта

Закон изменяет периодичность проведения плановых проверок для производственных объектов III и IV класса опасности. Плановые проверки объектов III класса опасности будут проводиться не чаще одного раза в три года, а в отношении объектов IV класса опасности, как было сказано выше, такие проверки вовсе не будут осуществляться. Для объектов I и II класса опасности периодичность проведения плановых проверок не изменится — они будут проводиться не чаще одного раза в год.

Для объектов I класса опасности также устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Уведомление о начале осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности

Закон установил обязанность по уведомлению Ростехнадзора и его территориальных органов о начале эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности. Данное правило вступит в силу с 1 июля 2013 г.

Предполагается, что до этого момента Правительство РФ должно будет утвердить конкретные перечни работ и услуг, выполняемых в составе данного вида деятельности. Соответствующие изменения должны быть внесены в Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Видео (кликните для воспроизведения).

Документация на капитальный ремонт опасного производственного объекта не подлежит экспертизе промышленной безопасности

В соответствии с Законом не будет необходимости проводить подобную экспертизу ни при разработке, ни при внесении изменений в документацию на капитальный ремонт опасного производственного объекта. При проведении капитального ремонта опасного производственного объекта необходимо будет проводить только экспертизу проектной документации (ст. 49 ГрК РФ).

Источники


  1. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Что необходимо знать собственникам опо о промышленной безопасности эксплуатации опасных производстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here